Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Рабби Нахум из Гродно (реб Нахумке), великий праведник и мудрец, которого считал своим учителем рабби Исраэль-Меир а-Коэн из Радина (Хафец Хаим), всю свою жизнь посвятил самоотверженной заботе о неимущих. Изо дня в день обходил он дома зажиточных горожан, собирая деньги для вдов и сирот. Однажды р. Нахумке постучался в дверь к одному адвокату — известному стороннику Аскалы («Просвещения»), который писал статьи в духе «нового времени» и ненавидел мудрецов Торы. Р. Нахумке смиренно попросил у него пожертвование, но в ответ услышал насмешки и ругательства: мол, кто дал тебе право быть над нами судьей, и т. п. Р. Нахумке, как и подобает праведнику, не отвечал на оскорбления ни одним словом. Разойдясь, «просвещенец» перешел на крик, и р. Нахумке был вынужден бежать с его двора с пустыми руками.

Об этом случае узнала жена адвоката, которая, в отличие от мужа, сохранила уважение к Торе и мудрецам. Она тут же побежала к праведнику и стала умолять его простить поступок ее мужа. Р. Нахумке заверил ее, что он полностью простил своего обидчика и не держит на него никакого зла.

Однако, как сказали наши мудрецы (Брахот, 18а), Святой, благословен Он, взимает дорогую плату за оскорбление праведников. Спустя несколько недель адвокат был арестован и обвинен в серьезном государственном преступлении. Вскоре состоялся суд, и его приговорили к двум годам тюремного заключения. Из-за судебного процесса он полностью разорился, и, сидя в тюрьме, сломленный и униженный, задумался о своих поступках и пришел к пониманию, что эти несчастья обрушились на него не просто так.

Тем временем жена адвоката снова пришла к р. Нахумке, уже по другой причине: после ареста мужа она с детьми остались без средств к существованию. Обливаясь слезами, она рассказала праведнику о своем бедственном положении. Р. Нахумке пообещал ей, что будет обеспечивать ее всем необходимым. Каждую неделю он давал ей нужную сумму. Но на этом р. Нахумке не остановился: он без устали обивал пороги влиятельных людей, имеющих связи с властями, пока не добился досрочного освобождения «просвещенца».

Вернувшись домой, адвокат услышал рассказ жены обо всем бескорыстном добре, которое сделал для них р. Нахумке, несмотря на нанесенные ему оскорбления. Что он чувствовал, слыша об этом, — можно только догадываться. Известно только, что с тех пор он приблизился к Торе и стал активно заниматься благотворительностью.

По книге «Ветвь фамильного древа» («Анаф Эц Авот»)


В этой главе говорится о порядке ритуального очищения людей, которых Тора определяет как ритуально нечистых, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым и т.д. Читать дальше

Недельная глава Мецора

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»

Избранные комментарии к недельной главе Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.

Недельная глава Мецора

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Мецора

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Следить за своим языком. Тазриа

Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»

«Мецора» («Прокаженный»). Сила речи

Рав Бенцион Зильбер

В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.