Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Сделка не состоялась, но урок прошел в нужное время. История о раввине Маргалиоте

Раби Эфраим Залман Маргалиот (автор сборника «Бейт Эфраим») был не только великим знатоком Торы, но и очень богатым человеком. Его жена, доблестная женщина, настоящая эшет хаиль, сама занималась всеми делами, связанными с бизнесом, давая мужу возможность полностью посвятить себя изучению Торы. Только в исключительных случаях она советовалась с ним — в течение считанных минут, за обедом.

Однажды к ней пришел торговец бриллиантами и предложил очень выгодную сделку. Но поскольку вначале это дело требовало крупных вложений, рабанит не сочла себя вправе принимать такое решение самостоятельно. Она послала за р. Эфраимом в бейт-мидраш и попросила, чтобы тот, в виде исключения, прервал свою учебу и подошел к ней в кабинет, поскольку будущий партнер спешит, а заключить сделку без мужа она не может. Р. Эфраим послал ей свои извинения и сообщил, что он не может отменить свой постоянный урок. Сделка не состоялась.

Вернувшись из бейт-мидраша, р. Эфраим нашел свою жену расстроенной. Он стал утешать ее и сказал следующее: «В то время, когда пришел посыльный звать меня, я вспомнил, что сказали наши мудрецы (Брахот, 63б): “Приобретает Тору только тот, кто умерщвляет себя над ней”. Я объяснил это так, что надо сделать себя “умершим” для всех занятий этого мира в те часы, которые я установил для изучения Торы, и ни при каких условиях не прекращать учебу в это время. И я подумал: если бы, не дай Б-г, я был действительно мертвым — разве мог бы я прийти и советовать что-либо по поводу бизнеса? Сейчас я, слава Б-гу, жив, однако лучше мне как будто “умереть” для будничных дел, но не променять жизнь вечную на жизнь временную».

Услышав это, рабанит успокоилась, и ее и без того огромное уважение к мужу с тех пор возросло многократно.

По книге «Ветвь фамильного древа» («Анаф Эц Авот»)


Моавитяне стали кочевым племенем, и со временем они образовали свое государство на землях к востоку от Мертвого моря, которые сегодня находятся на территории Иордании. Во времена Торы Моав был густо заселен, многие его города были обнесены крепостными стенами. Сами моавитяне были язычниками Читать дальше

Недельная глава Балак

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»

Эуд бен Гера

Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»

Биография отважного воина и праведника

Книга заповедей. Заповеди «Не делай»: 56-60

Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»

Законы войны.

Недельная глава «Хукат» («Закон»). Что мы выигрываем и что теряем, исполняя свои желания?

Рав Бенцион Зильбер

Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.