Из цикла «Так скажи дому Яакова», темы: Скромность, Женщина, Почитание родителей, Дов Айзенберг, Скромность в одежде
Эта Мицва касается также и женщин, в особенности — девушек, вдов и разведенных. Замужняя же женщина, если желания или нужды ее родителей вступают в конфликт с ее обязанностями по отношению к мужу и семье, отдает предпочтение желанию мужа. Но если ее муж не возражает, она обязана исполнять эту Мицву. По этой причине мужу следует дать своей жене возможность позаботиться и о нуждах ее родителей.
Скромность в одежде, в разговоре, в поведении была традиционной отличительной чертой еврейских дочерей с незапамятных времен. Здесь, однако, мы будем говорить только об алахическом аспекте.
Каждая девушка и женщина должна позаботиться, чтобы длина платья и рукавов была достаточна. Точно так же им не следует носить одежду со слишком большим вырезом.
Согласно мнению Рава М.Файнштейна, одежда должна быть, как минимум, такой длины, чтобы не были видны колени женщины, сидит ли она или идет; такая длина необходима, даже если она носит непрозрачные чулки. Рукава должны закрывать локти. Однако в тех местах, где принято носить более длинную одежду, девушка или женщина должна следовать местному обычаю и не отклоняться от него.
Причин, по которым наши Мудрецы настаивают на достойной одежде, несколько. Во-первых, нескромно одетая девушка или женщина нарушает одно из основных предписаний еврейской морали. Во-вторых, мужчине не разрешается молиться, произносить Браху или даже учить Тору, когда он видит женщину (включая собственную жену или дочь), не одетую надлежащим образом. И сомнительно, может ли он это делать, даже если отведет глаза. В-третьих, одеваясь нескромно, женщина вызывает в мужчине греховные мысли.
То же самое относится к одежде, такой тонкой или прозрачной, что через нее просвечивает кожа женщины. Аналогично, замужней женщине, и даже вдове или разведенной, нельзя ходить с непокрытой головой.
Девушке или женщине не следует петь в присутствии мужчин. Даже ее муж, отец, сын или брат не могут молиться или произносить Браху, слыша ее пение.
Женщина может молиться или произносить Браху, если она слышит пение другой женщины или если другая женщина в поле ее зрения одета частично (например, только в купальный костюм). Если она сама одета только частично, она может произносить Браху, но не может молиться.
Важно также отметить, что девушке или женщине категорически запрещено жать руку, танцевать или позволять другие интимные жесты с мужчиной или мальчиком. Эти законы, а также запрещение Йихуда относятся и к помолвленной паре.
с разрешения издательства Швут Ами
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера к недельной главе «Пинхас»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Коэн Пинхас бен Элазар бен Аарон заслуживает награды за смелое поражение Зимри
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Следуя повелению Б-га, Моше проводит перепись евреев. Дочери Цлофхада просят удел в Земле Израиля.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Исток»
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Смысл имени Пинхас и качества этого человека проливают свет на его биографию. Всевышний вознаградил Пинхаса за ревность.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Пересказ Мидрашей на недельную главу Торы.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Завет между человеком и Б-гом является самым гармоничным в мире союзом. Мир между людьми возможен только тогда, когда они находятся в мире с Б-гом.
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Основные моменты нынешней недельной главы через призму документальных историй.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Внук Аарона не стал коэном, однако благодаря его действиям Всевышний спас народ Израиля. Биография главного еврейского ревнителя.
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»