Из цикла «Знание Субботы», темы: Цель творения, Суббота, Будущий мир, Рав Эуд Авицедек
Хотя суббота установлена заранее, она — ультимативное место служения человека, и в соответствии с подготовкой к ней в будние дни и уровнем ее соблюдения и освящения человека ее святостью, будет и уровень ее пребывания.
Попробуем объяснить. Прежде всего, в соответствии с простым смыслом вещей, как объясняет Ор аХаим: «Ты должен знать, что реальность субботы в этом мире — это наше ее исполнение, и если субботу не соблюдать — то нет субботы».
А на глубинном уровне: как мы объясняли выше, суббота есть совершенство формы всей реальности. И тот, кто прилепился к ней, прилепился к истинной реальности, — раскрытию Имени — воли Творца. Он приобщен к вечному бытию — Грядущей Субботе. Цель человека — освящать все будние дни ее святостью и превращать их в категорию «день, который весь — суббота». Ведь в этом заключается совершенство человека — самому стать категорией субботы: «Мудрецы Торы называются субботой» (Зоар). Человек может, посредством своих действий, и уничтожить субботу в своем мире — осквернить ее, и тем самым потерять свой собственный мир (сделать его пустотой, как мы объясняли выше). Он изъят из той реальности круговорота дней, в центре которого — суббота, и тем самым перед ним закрывается будущее и цель, у него нет возможности приобщиться навеки к Творцу, что и составляет Грядущий мир, «день, который весь — суббота».
«Суббота — принцип всей Торы… и исполнение субботы подобно исполнению всей Торы» (Зоар).
Известно, что цель творения — это человек. Все мироздание со всем своим содержимым предназначено сделаться ему орудием для служения Творцу. В силах человека поднять и возвысить все мироздание, или унизить и испортить его. Это — одно из следствий бытности его «образом Б-га».
Время — это самое великое орудие, данное человеку для служения Творцу и для построения себя как «образа Б-га» в совершенстве. Из этого следует, что человек способен возвысить само время и освятить его, сделав «субботой», или унизить и осквернить, сделать «буднями».
Уразумев все эти основы, мы можем подойти к пониманию «трех видов дней», о которых шла речь выше.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава Хаей Сара
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Авраам исполняет завет Творца и идет в незнакомом ему направлении. Ханаан стал отправной точкой для распространения веры в Одного Б-га.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Авраам хотел достичь совершенства в любви к Ашему
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Что общего между контрабандистами и родителями, которые обеспокоены поведением взрослого сына? Истории по теме недельной главы Торы.
Рав Элияу Левин
О кашруте. «Чем это еда заслужила столь пристальное внимание иудаизма?»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Авраам отделяется от Лота. К нему возвращается пророческая сила. Лота захватывают в плен, и праотец спешит ему на помощь.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Авраму было уже семьдесят пять лет
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Праотец Авраам стал светом, которым Творец удостоил этот мир. Биография праотца в призме слов Торы.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Сара умирает. Авраам не перестает распространять веру в Б-га и отправляет Ицхака в ешиву.
Батшева Эскин
После недавнего визита президента Израиля Реувена Ривлина в США израильскую и американскую прессу облетела сенсационная фотография, на которой Президент США Джо Байден в Овальном кабинете Белого Дома стоит перед израильским президентом на коленях
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сатан, огорченный тем, что не смог одержать победу ни над Авраамом, ни над Ицхаком, появился теперь перед Сарой.
Рав Йосеф Б. Соловейчик
Мы все члены Завета, который Б-г установил с Авраамом.