Темы: Орла, Еврейский календарь, Рав Бенцион Зильбер
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныКогда можно кушать плоды с вновь посаженного дерева? Аарон, Россия, Село Кошки
Уважаемый Аарон!
Плоды посаженного дерева можно есть, начиная с 4-го года от посадки. Как я понимаю, Вы спрашиваете о деревьях, посаженных в России, т.е. вне Земли Израиля. В этом случае на четвёртом году можно спокойно есть и не нужно выкупать плоды, кроме плодов виноградника, которые надо выкупить. В Эрец-Исроэль все плоды 4-го года надо выкупать. А в пятом году после посадки уже все плоды в любом месте можно есть без особых ограничений.
Как считаются эти 3 года? 3 года отсчитываются по еврейскому календарю от 1-го тишрей до 1-го тишрей. Но если человек посадил дерево хотя бы за 44 дня до Рош а-Шана (Новолетия), то эти 44 дня считаются годом. Затем идёт 2-ой год, 3-ий, а в четвёртом году плоды уже не орла (не являются «необрезанными»). А если не было 44 дней до Рош а-Шана, то 3 года отсчитываются от Рош а-Шана до Рош а-Шана.
С уважением, Бен-Цион Зильбер
Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»
Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух
Рав Лейб-Нахман Злотник,
из цикла «Песах. Подготовка к празднику»
Мирьям Климовская,
из цикла «Рассказы о Шмите»
Р. Хагай Киршенбаум, потомственный садовод, выращивающий этроги, является также агрономом, помогающим р. И. Эфрати в исследовании законов, связанных с работой на Земле Израиля. Кроме того, р. Хагай назначен главным раввинатом на роль контролера соблюдения законов орла (по закону Торы, деревья до 3-х лет считаются орла, и их плоды запрещены в пищу). На своей должности он повидал немало и может рассказать множество интересных и поучительных историй. Вот одна из них.
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Плоды дерева в первые три года после посадки; зерна злаков, засеянных в винограднике; юный обжора и пьяница.
р. Меир Фомичев,
из цикла «Кашрут»
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Уроки Пятикнижия — Ваикра»
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
С Новым Годом, деревья!
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Новой год для фруктовых деревьев. Ту-Бишват — 15 число месяца шват
Рав Давид-Йеуда Вертлиб
Какие фрукты можно есть, и какие нельзя? Как незаметно отделить трумот и маасрот?
Рав Яков Шуб
Возраст дерева отсчитывается от посадки косточки в горшке или от высадки в землю?
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей и комментариев о недельной главе Торы.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
В третий раз выпущенная в окно Ноева ковчега птица не вернулась, «нашла покой», то есть — спокойное сухое место
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его