Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Как справляться с сексуальным желанием, если добрачные связи и онанизм — грех, а хочется до безумия?!

Темы: Дурное начало, Соблазн, Скромность, Секс, Рав Ашер Кушнир, Желание

Отложить Отложено

Что делать неженатому или разведённому, который пока ещё не может найти себе подходящую жену? Как справиться со своим сексуальным желанием, когда до безумия этого сильно хочется и все мысли только об этом, а добрачные связи и онанизм — грех? Иногда заставить себя думать о чем-то другом просто невозможно. Это мешает нормально работать, постоянно отвлекают, всё вокруг раздражает. Только начинаю учить Тору, так сразу в голову забираются всякие мысли, во время молитвы тоже чувствую напряжение и не могу от этого отвлечься. На мой взгляд, неудовлетворённые желания накапливаются в подсознании и опасны психическими расстройствами, вредят здоровью. Что мне делать в этой ситуации, как не сойти с ума и обрести желаемую гармонию? С уважением, М.

Отвечает рав Ашер Кушнир

Уважаемый М.!

Вы задаёте непростой вопрос: как Вам справиться до свадьбы одному с сильным телесным желанием? Вопрос правомерный, но относится ли он только к Вам?

Вряд ли найдётся хоть один здоровый религиозный еврей в мире, во всех поколениях, которого бы это напрямую не касалось. Как же они выдержали до свадьбы? Как продолжают выдерживать периодами и в рутине обыденной семейной жизни? Все как один испортили здоровье?! Пострадали от психического расстройства? Стали недееспособны?

Надеюсь, ответ Вам известен. Подавляющему большинству молодых религиозных евреев удаётся сохранить своё мужское начало в чистоте и святости, тем самым сохранив своё здоровье, как физическое, так и психическое…

Как же они выдерживают?

Кто хочет понять, первым делом должен принять за непреложную истину, что это испытание принципиально возможно пройти! Почему? Потому что Творец изначально сотворил мужчину так, что он относительно спокойно может справиться со своими естественными физиологическими потребностями и «дотянуть» до свадьбы.

Сказано в Талмуде, что маленький орган есть у человека, «когда его кормят, он голоден, когда его держат впроголодь, он сыт». Странно… Вроде, с организмом, в целом, всё наоборот: только когда кормят — сыт, а когда не кормят — голоден. Как это понять? В чём секрет «голодной сытости»?

Пристальный и более глубокий взгляд обнаружит, что если парень будет ходить «голодным», то есть, не будет давать «пищи» своим глазам и воображению, то, в общем, он будет «сыт» — спокоен. Но если парень начнёт «кормить» свои глаза непристойным извне и не ограничит нескромные фантазии изнутри, то будет ходить всё время «голодным», в раздражении.

Другими словами, когда парень испытывает состояние «раздражённости», это значит, что он уже напоролся на какой-то «раздражитель», то есть, чего-то уже «наелся». То ли вживую, на улице или по месту работы, то ли виртуально, в интернете и на картинках… А когда поступила обильная «кормёжка» извне, то тут же пробуждается поток сладострастных фантазий — изнутри… Порядок может быть и обратным. Безделье породило непристойные «мысли», а они уже заставили глаза искать что-то «повкуснее»… Так или иначе, такая «кормёжка» извне и изнутри порождает постоянную «злобу» за «голодную жизнь». Так действительно до свадьбы не дотянешь…

Как же в теории от этого уберечься?

Дурное начало человека сравнивают мудрецы с мухой… Её свойство — назойливо, снова и снова возвращаться на тоже место. Но когда это происходит? Только при условии, что в этом месте есть грязь. А если её нет, то не возвращается! Это значит, что если парень будет держать свою фантазию «голодной», без «пищи», без «грязи», то есть шанс, что назойливые мухи непристойных картинок перестанут мелькать в голове. Таким образом, и весь организм окажется «сыт», будет пребывать в спокойствии, и не пробудится «раздражение»…

Вот и ответ, как еврейские парни «доживают» до свадьбы, а заодно проясняется, почему в иудаизме есть «странные» запреты остерегаться всяких разных «раздражителей». Есть два основных запрета в этой области.

Первый запрет называется — шмират эйнаим, «сохранение глаз». Суть его, по-простому: не пялиться на нескромное. Это охрана от внешних «раздражителей».

Второй запрет — на «переваривание» этой нескромности изнутри, называется — хирхур, условный перевод — «эротическая фантазия». Хотя в другом контексте это слово можно перевести и как «глубокое размышление»… Суть этого запрета: поставить необузданную силу фантазии под контроль.

Два запрета. Как здорово, если бы молодой человек мог осознать, насколько важно их соблюсти, и не только чтобы спокойно «дотянуть до свадьбы», но и, по сути, для того, чтобы удостоиться Жизни.

Как правило, приземлённый взгляд на мужскую природу однозначно определяет местоположение «маленького органа». Но в наших древних книгах сказано, что он находится в… голове. Там есть особое место: «Древо Жизни». И именно оттуда исходит «капля» новой жизни, там же хранилище Торы, там же находится хирхур.

Силу хирхура называют йесод. В переводе — «основа», «фундамент». Ведь то, что человек то ли воображает, то ли, наоборот, обдумывает, о чём размышляет, строит фундамент всей его жизни, его «Я»! Поэтому от него самого зависит — то ли сама Б-жественная Тора станет его содержанием и основой, то ли «грязные мухи» будут торжествовать и заполнят его душу. То ли человек будет жить реальной жизнью Истины, то ли погрязнет в виртуальном мире Лжи…

Это самое святое место, и поэтому мы обязаны содержать его в стерильной чистоте. Как изнутри, так и снаружи. И насколько оно свято, настолько всё нечистое к нему хочет прилипнуть. В этом месте и происходит настоящая война за Жизнь… Точнее, есть те, кто воюют, а есть, кто сразу сдаются…

Так вот, те молодые парни, которые борются, делают усилия, соблюдают запреты Торы, могут сохранить свои души, своё Древо Жизни в чистоте и святости, как до свадьбы, так и после неё, как при жизни, так и после неё…

Что делать на практике?

Опасаюсь, что это объяснение Вам мало может помочь. Ведь, скорее, Ваш вопрос в том, что делать после того, как уже «наелся»? (Хотя это не единственная причина, ведь, порой, и здоровый организм может пробудиться…). Можно ли из этого выбраться? Да, можно, но надо этого сильно захотеть. Что же предпринять, когда приходит «раздражение»?

Несколько конкретных советов:

1. Как только поток нескромных фантазий пробуждается, надо тут же встать и поменять место, лучше всего выйти на воздух или омыть лицо водой. Можно также громко сказать вслух нечто порицательное в свой адрес. Если парень религиозный, то надо тут же переключиться на мысли о Торе.

2. Можно привлечь стыд. Представить, как мама, папа, духовные наставники видят всё, что на экране Вашей души мелькает…

3. Одна из многочисленных душевных сил человека — это гнев. Как правило, он наш враг. Но в данном случае можно превратить его в союзника. Если рассердиться на себя как положено, то «дух блуда» тут же улетучивается.

4. Но в конечном итоге надо знать общее правило: в борьбе со своим «дурным началом» следует делать акцент на успехи, а не на поражения. Быть настроенным оптимистично и не зацикливаться на неудачах.

Но надо предпринять все усилия ещё до того:

1. Следует избегать безделья. Наилучшее средство — себя чем-то занять: каким-то делом, физическим трудом, какой-то заботой о других, милосердием, делами в доме и т.д. Нечистые мысли приходят в момент безделья и будут крутиться, как та назойливая муха.

2. Очень важно приучить себя засыпать с чистыми мыслями. Этого можно добиться, засыпая за прослушиванием серьёзных лекций. Так, заодно, быстрее можно будет заснуть… Заодно, важно приучить себя вставать утром в течение нескольких минут. Не дать «дурному началу» успеть захватить власть…

3. Читать перед сном первые четыре псалма Давида.

4. Также можно и нужно читать в таких случаях Тикун клали. Что это и где его можно найти, спросите в синагоге или у своих наставников.

Итак, если только решите начать «голодовку» окончательно и бесповоротно, Вы, несомненно, найдёте в себе силы перебороть своё телесное начало и сохранить чистоту души и тела. Ведь кто борется — тому добавляют силы Свыше…

С уважением, Ашер Кушнир

Материалы по теме


События этой недельной главы происходят после того, как Яаков и его семья, уйдя от Лавана, осели в Святой Земле. Глава повествует о томлюбимый сын Яакова, Йосеф, был продан в рабство и попал в Египет. Этот эпизод — один из ключевых как в еврейской истории, так и в общемировой: продажа Йосефа привела к Египетскому рабству евреев, вслед за которым последовали чудеса Исхода и получение еврейским народом Торы. Читать дальше

Недельная глава Ваешев

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.

Избранные комментарии к недельной главе Ваешев

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,

«Ваешев». Почему это происходит?

Рав Бенцион Зильбер

Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...

Врата востока. Недельная глава Ваешев

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Человек не может знать планов Божественного управления!

Недельная глава Ваешев

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев

Три вида снов

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.

Йосеф и богатство Потифара

Борух Шлепаков

Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.

Ступень, на которую Тора может возвысить человека. Ваешев

«Оцарот»

Когда позорят и унижают человека — словно убивают его