Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Потомки двух братьев молят о победе одного и того же Б-га…

Темы: Предназначение, Война, Ишмаэль, Ицхак, Молитва, Смерть, Жизнь, Жестокость, Связь с Творцом

Отложить Отложено

Потомки двух братьев молят о победе одного и того же Б-га, открытого им их отцом. В равной степени наказываются Ицхак и Ишмаэль Всевышним. Какой вывод нужно сделать последователем авраамической религии из других стран? Далия

Отвечает рав Даниель Маршальский

Уважаемая Далия,

Для начала давайте разберёмся, что такое молитва и какую роль она играет в мире монотеизма. Мы верим в Одного, Единого Б-га, Который не «подвержен» ни изменениям, ни аффектам. Так как же наши молитвы и просьбы могут на Него повлиять? А если не могут, зачем мы тогда молимся?

Дело в том, что молитва, в первую очередь, предназначена для нас самих. Молитва называется «Авода ше-ба-лев» — «Служение, которое в сердце». Мы обязаны молиться, потому что именно таким образом мы служим Творцу.

Наше служение сформулировано в виде просьб и восхвалений, чтобы укоренить в нашем сознании: мы полностью и абсолютно зависим от Б-га и должны подчиниться Его абсолютной воле. Поэтому установленные еврейские молитвы не допускают каких бы то ни было добавлений (есть лишь определенные места, где можно вставить личные просьбы). Тексты наших молитв составлены еврейскими мудрецами, и мудрецы постановили, что молиться мы должны именно такими словами.

Молитвы призваны исправить нас, наше мировоззрение и качества характера; подвести наше сознание к истине, чтобы оно соответствовало воле Творца.

Если так, следует разобраться, в чём именно проявляется наша служба Творцу в этой ситуации. Что именно от меня требуется? Хотел ли Б-г, чтобы мы пробуждали в своих сердцах ненависть по отношению к другим людям? Желает ли Он кровопролития? Или, наоборот, желает мира среди людей?

Одно из имён Всевышнего — «Шалом» (Мир). Б-г желает мира, и воля Его в том, чтобы между людьми был мир. По законам Торы, проклинать других людей — страшный грех. Мы не должны желать смерти и несчастья другим. Мы должны стремиться к миру. 

Все молитвы, которые мы произносим, говорят только о мире. И когда раввины решают, что следует произносить в конце молитвы Тэилим (псалмы Давида), это делается для того, чтобы мир настал как можно быстрее, чтобы закончилась война. 

Евреи никогда не стремились воевать. Даже когда возникала потребность браться за оружие, всегда стремились закончить войну как можно быстрее. Ведь Воля Всевышнего — в том, чтобы был мир.

Когда вы видите людей, которые восхваляют кровопролитие, молятся о гибели других, людей, чья цель — убивать, калечить и умереть самим, то знайте: они не ведут себя соответственно воле Творца, они просто убийцы и враги человечества.

В нынешнем конфликте столкнулись две стороны. Одна стремится к миру, молится о мире, желает жить в мире. Другая сторона желает только смерти другим — и себе.

Какая из этих сторон идёт путём истины, какая из них права? Можете сделать вывод сами.

С уважением, Даниэль Маршальский

Материалы по теме


События этой недельной главы происходят после того, как Яаков и его семья, уйдя от Лавана, осели в Святой Земле. Глава повествует о томлюбимый сын Яакова, Йосеф, был продан в рабство и попал в Египет. Этот эпизод — один из ключевых как в еврейской истории, так и в общемировой: продажа Йосефа привела к Египетскому рабству евреев, вслед за которым последовали чудеса Исхода и получение еврейским народом Торы. Читать дальше

Недельная глава Ваешев

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.

Избранные комментарии к недельной главе Ваешев

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,

«Ваешев». Почему это происходит?

Рав Бенцион Зильбер

Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...

Врата востока. Недельная глава Ваешев

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Человек не может знать планов Божественного управления!

Недельная глава Ваешев

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев

Три вида снов

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.

Йосеф и богатство Потифара

Борух Шлепаков

Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.

Ступень, на которую Тора может возвысить человека. Ваешев

«Оцарот»

Когда позорят и унижают человека — словно убивают его