Темы: Воспитание детей, Шломо, Природа, Мишлей, Черты характера, Чувствительный ребенок, Цари Израиля
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныПо общим книгам об истории духовного однажды нашел такое... Прочитал, что в Талмуде написано, что нельзя воспитывать детей, конкретно сыновей, одинаково. Эта мысль заинтересовала. Не рассказали бы подробно? Спасибо за ответ и за ваш труд... Артем
Добрый день, Артем!
Вы правы! Детей, действительно, нельзя воспитывать одинаково, и причина тому — различия между самими детьми. Так как у каждого ребенка свой особый набор личных качеств и способностей, было бы крайне неразумным «грести всех под одну гребенку».
Царь Шломо в книге Мишлей (Притчи) говорит: «Наставь юношу на путь его, и он не уклонится от него, когда и состарится» (24:6). Именно «путь его». У каждого юноши и девушки есть свой индивидуальный путь, и родители должны воспитывать ребенка в соответствии с особенностями его личности.
Представим себе, что у одного ребенка склонность к расточительству, а другой, напротив, скуп. Помимо изложения общих постулатов о милосердии и бережливости, с каждым из этих детей надо работать по-разному.
Бывают чувствительные дети, которых даже повышенный тон родителей может травмировать, а есть дети, к которым необходим более строгий подход…
Если родители поймут природу своего ребенка и будут воспитывать, учитывая его индивидуальные качества, то, как сказал царь Шломо, «когда и состарится», он не уклонится от того пути, на который его наставили.
Кроме известных нам сил природы, есть также сила воздействия звезд на сущностные качества человека, в зависимости от времени его рождения. (Понятно, что все силы, действующие в Творении, не являются независимыми, а созданы Творцом и полностью подвластны Ему).
Так, например, в Талмуде сказано, что Маадим (Марс) в определенном положении может «наделить» новорожденного склонностью к кровопролитию. Человек, рожденный под этой планетой, может стать либо убийцей, либо врачом, либо шохетом (резником, специалистом по кошерному убою скота), либо моэлем (специалистом, совершающим обряд обрезания).
Отсюда следует, что врожденное качество можно направить в совершенно разные русла. Если пустить воспитание ребенка «на самотек», то его склонность к кровопролитию приведет его к убийству. Однако та же склонность может помочь ему стать, например, прекрасным хирургом. Очень многое зависит от воспитания!
Зная склонности ребенка, мудрые родители не будут эти склонности подавлять, а, напротив, постараются развить в нужном направлении.
Воспитание детей — одна из основных задач человека. В коротком письме невозможно объять необъятное, однако каждый молодой человек, скорее всего, на каком-то этапе станет «папой», и стоит задуматься над этими вопросами заблаговременно.
Как-то одного мудрого человека спросили: «С какого возраста надо начинать воспитывать ребенка?», но что он ответил: «За восемнадцать лет до свадьбы его родителей…» То есть, воспитание наших детей начинается с нашего самовоспитания!
С уважением, Элияу Левин
Рав Хаим Фридляндер
Родители, выросшие в нерелигиозном окружении, найдут для себя полезной эту книгу. Мифы демократического образования.
Рав Реувен Пятигорский
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Глава последовательно повествует о судьях, царе, духовенстве, колдунах, пророках, нескольких уголовных и гражданских законах и в конце — о войне
Рав Яков Гельфман
А зачем все эти острова, снежные вершины и березовые океаны? Только для прожигателей жизни?
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»
Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Основные принципы воспитания детей»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Многие явления природы настолько чудесны и удивительны, что человек, даже не склонный задумываться над тайной творения, испытывает невольный восторг, наблюдая их.
Гитель Итахова
Рав Реувен Куклин
Притчи Шломо были получены им непосредственно от Б-га?
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ
О человеческих характерах и о том, как надо себя вести. Из раздела «Законы образа жизни».
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его