Темы: Наказание, Грех, Родители, Бней Ноах, Упрек, Осквернение Имени Всевышнего, Материалы для Бней Ноах
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдравствуйте. Скажите, пожалуйста, как мне — не еврею — реагировать, когда оскорбляют Всевышнего? На оскорбления, которые я нечаянно услышал или которые специально высказали мне в лицо? А также — как мне реагировать, когда оскорбляют родителей? Спасибо.
Здравствуйте!
Оскорбление Всевышнего — очень тяжкое нарушение, и в те времена, когда у судов Торы были полномочия, за это полагалось строжайшее наказание. Это касается любого человека, не только еврея, поскольку запрет богохульства — один из семи законов, данных всему человечеству.
Сегодня законы таковы, что по всем преступлениям, за которые полагаются телесные наказания, нельзя ни вынести приговор, ни привести его в исполнение. Самосуд запрещен.
Как же поступать с такими людьми в наше время? Тут многое зависит от личности нарушителя. Если «есть с кем говорить», стоит в спокойной форме разъяснить, что хулить Творца — это очень страшно, а оскорбление родителей оскорбляет Вас и причиняет Вам боль. Может быть, до человека дойдет…
Как правило, пользу такая беседа может принести лишь через некоторое время после инцидента, когда накал ссоры снизится.
Если же Вы видите: нет шансов, что беседа будет конструктивной, следует просто отдалиться от нарушителя. Само собой, у каждого есть спонтанное желание такого человека наказать, но мы не должны следовать спонтанным побуждениям. Иногда молчание — самый достойный ответ таким людям.
С уважением, Элияу Левин
Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»
Часто, наблюдая за миром, мы видим, как злодей проживает в благоденствии и богатстве свою жизнь, в то время, как праведник, страдая, прозябает в нищете. Подобные ситуации испокон времен вызывали вопрос, а куда же смотрит "всемирная справедливость"?
Рав Ефим Свирский
Заповеди для всего человечества.
Рав Ашер Кушнир
Рав Ашер Кушнир
Почти все время мы живем с родителями мужа
Рав Овадья Климовский
Даже поступки маленького ребенка формируют его отношения с Всевышним?
Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»
Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух
Рав Натан Агрес
С чем связано «преимущество» одних заповедей перед другими?
Рав Натан Лопез Кардозо,
из цикла «Бесконечная цепь»
И был на всей земле один язык и слова одни
Рав Александр Кац,
из цикла «Взываю к Тебе»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Эмор» из книги рава И. Зильбера «Беседы о Торе»
Рав Моше Гекрайтер
Найдите хоть что-нибудь в Талмуде — как это исправить!!!
Орхот Цадиким,
из цикла «Орхот цадиким»
Глава из классической книги по мусару (этике) — «Орхот цадиким». «Стыд — это великая препона и железная стена, установленная перед всеми преступлениями».
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его