Объясните отношение Авраама к его сыновьям от наложниц17 ноября 2017 года, отвечает Рав Натан Агрес Уважаемый Раввин! Объясните, пожалуйста, почему Авраам передал знания о нечистых силах своим сыновьям от наложниц и отослал их на восток? Разве любящий отец может пожелать своим детям разрушающие деструктивные знания? Или эти дети ему были безразличны? Ведь эти дети были евреями. И почему Яаков, несмотря на то, что очень любил Йосефа, не отсылал своих остальных сыновей от наложниц, подальше от Йосефа? Спасибо. Читать дальше |
|
Отчего человеку может не везти всю жизнь и во всем?14 ноября 2017 года, отвечает Рав Меир Мучник Шалом, добрый вечер. У меня вопрос относительно «мазаль» (везение, удача). Отчего человеку может не везти всю жизнь и во всем? То попадает на деньги, то теряет сумку с важными вещами, ключи от машины, даже как-то пьяные ребята сломали зеркало на машине, хоть на улице стояло с десяток машин, но именно эту повредили. Ну, и есть много разных глупых и серьёзных ситуаций, которые я все не могу описать. В чем может быть проблема, как попытаться исправить свой «мазаль»? Откуда может тянуться корень всех невезений? Есть ли этому какое-то объяснение в Талмуде? Заранее спасибо большое. Удачи. N. Читать дальше |
|
Почему Терах, отец Авраама, оставлен иудаизмом в тени?16 октября 2017 года, отвечает Рав Натан Агрес Здравствуйте! У меня возникло впечатление, что в иудаизме очень не заслуженно обойдена личность Тераха, отца Авраама. Вот Авраам — это наш праотец, праведник, личность, которую трудно переоценить, а Терах — просто заурядный идолопоклонник. И постоянно мудрецы подчеркивают, что праведность Авраама никак не связана с Терахом, что Авраам до всего дошел сам. В общем-то, если бы Авраам был единственным таким ярким потомком Тераха, то мне это было бы легко принять, но ведь у Тераха было еще два сына и от каждого из них произошли очень незаурядные личности: Аран — младший брат Авраама, был явно незаурядной личностью. Как говорит Мидраш, он вслед за Авраамом признал единого Творца и пошел в печь, для чего нужно действительно иметь сильную веру в единого Творца. Да и дети Арана — Лот, Сара и Милька, были праведными. Может Лот и уступал Аврааму, но по сравнению с другими он был праведен и даже в Сдоме не развратился до общего уровня, и от него произошла Рут, а значит, и Машиах. О праведности Сары, жены Авраама, даже говорить не нужно — это не подлежит сомнению. Милька вышла замуж за Нахора, среднего брата Авраама и Арана, и от них произошли наши праматери Ривка, Рахель, Лея и Билга. Так почему же иудаизм обходит вниманием Тераха, все сыновья которого проявили такой сильный потенциал, ведь это явно свидетельствует о незаурядности их отца? Читать дальше |
|
Все религии нацелены на подавление свободы, управление адептами, лишение их самостоятельности?..21 августа 2017 года, отвечает Рав Меир Мучник Уважаемые раввины, здравствуйте! В диалоге с приятелем им было озвучено такое мнение: все до одной религии нацелены на подавление свободы, управление своими адептами, лишение их самостоятельности. Как пример: фраза, что «Всякая власть от Б-га» делает из адептов замечательный неконфликтный электорат в случае политики, скажем. А то, что еврейскому народу Тору передал именно Б-г тоже не факт. Это могла быть какая угодно духовная сущность, которая могла принять какой угодно вид. Прошу вас помочь мне сформулировать ответ. Лев Читать дальше |
|
Кто такие «иврим»? И откуда египтяне знали о них?26 апреля 2017 года, отвечает Рав Яков Гельфман Добрый день! Читая Тору, никак не могу понять. Слово «иврим» встречается впервые во время истории с Йосефом, когда тот говорит, что «я из страны Иврим». При этом позже, когда египтяне накрывают стол для братьев Йосефа «отдельно», то снова звучит слово «иврим» и то, что для египтян мерзость — есть с ними за одним столом. Вот я и не пойму… если иврим — это жители Ханаана, то возникает вопрос: в книге Шмот Б-г посылает Моше и Аарона со словами «так сказал Б-г, Б-г а-Иврим…» Если же слово «иврим» обозначает 70 человек, которые впоследствии спустились в Египет, то тогда это тоже странно… их же мало, и вряд ли о них были так наслышаны египтяне. С уважением, Евгений Читать дальше |
|
Как Моше с одного места мог увидеть всю Землю Израиля?22 января 2017 года, отвечает Рав Яков Гельфман Шалом. У меня такой вопрос. В главе Лех Леха Б-г говорит Аврааму: «14. Подними глаза твои и посмотри с места, на котором ты, на север и на юг, на восток и на запад; 15. Ибо всю землю, которую ты видишь, тебе дам ее и твоему потомству навеки» (Берешит 13). После чего, как мы читаем дальше, Авраам исходил землю вдоль и поперек. А когда евреи подошли к земле Кнаан после 40 лет хождения по пустыне, Б-г сказал Моше почти то же самое, взойти на гору и посмотреть на всю землю. И у меня такой вопрос. Как Моше с одного места мог увидишь всю землю Израиля, и почему Аврааму нужно было исходить всю землю, почему недостаточно было просто посмотреть? Или, когда он смотрел, он не видел ее всю так, как видел ее Моше? Заранее спасибо за ответ. А. Читать дальше |
|
Авраам и Лот. «Налево и направо» или «на север и на юг»?4 декабря 2016 года, отвечает Рав Натан Агрес Здравствуйте! У меня вопрос по недельной главе Лех Леха. При разлуке Авраама и его племянника Лота, сказано (Берешит, 13:9): «И сказал Аврам Лоту: “Вся страна пред тобою, отделись от меня, если ты налево, я направо, а если ты направо, я налево”.» Вопрос, почему Авраам упоминает «направо и налево», не было бы более уместно говорить о «севере и юге», или «востоке и западе»? Ведь речь идет об отделении, когда каждый из них будет жить обособленно в другой части страны, что реально и произошло. Заранее спасибо, Саша Читать дальше |
|
Почему в XXI веке все еще ведутся войны? Ведь человечество как никогда осознает ценность жизни?29 сентября 2016 года, отвечает Рав Меир Мучник Почему в XXI веке, когда человечество как никогда прежде осознало ценность жизни, до сих пор ведутся войны? Какой наиболее действенный вклад в религиозном и практическом смысле может внести каждый из нас для распространения мира на земле? Екатерина Читать дальше |
|
Звезды определяют жизнь человека так, чтобы он исполнил свою миссию. Зачем просить другую судьбу?21 сентября 2016 года, отвечает Рав Меир Мучник Шалом! В Талмуде в трактате Шабат сказано, что для еврейского народа не существует неотменяемого предначертания и неизменной зависимости судьбы от светил (нет мазаля — созвездия — у Израиля). Творец может «переставить светила», изменить их влияние. И это зависит от заслуг человека. Вместе с тем, например, Ибн-Эзра говорил, что, если займется продажей саванов, люди перестанут умирать, т.е. ему было предначертано быть бедным и никакие заслуги и заповеди не могли отменить это. Если правильно понимаю, роль, цель человека в мире, исправления, для которых он приходит, диктуются тем, в какое время и в каком месте он рождается. То есть влияние светил определяет жизнь человека таким образом, чтобы он исполнил свою миссию в этой жизни, пользуясь свободой выбора («стать разбойником, шохетом или хирургом»). Но тогда мне непонятно, в чем смысл изменения мазаля? И что значит практически отсутствие неотменяемого предначертания для евреев? Спасибо! Владимир Читать дальше |
|
Как можно изменить судьбу?16 июня 2016 года, отвечает Рав Эльяким Залкинд Здравствуйте. На занятиях в синагоге нам говорили, что существуют три способа изменить свою судьбу: поменять имя, поменять место жительства… а какой третий? Дело в том, что я вижу, что что бы я ни делала, — повторяю судьбу своих родных. А мне бы так не хотелось этого. А. Читать дальше |
|
Почему праведник Лот предлагал своих дочерей на поругание толпе развратников?22 мая 2016 года, отвечает Рав Меир Мучник Уважаемый раввин, мне очень понравилось, как ортодоксальные евреи понимают предназначение женщины и ее роль в семье. Разъясните мне, пожалуйста, почему же праведник Лот предлагал своих дочерей на поругание толпе развратников? Какой глубинный смысл в этом заключен? Я верую в единого Творца, восхищаюсь тем, что Он создал, но не придерживаюсь ни одной из религий. В силу этого мне сложно понимать тексты Ветхого завета. Надежда Читать дальше |
|
Как звали мать Авраама?19 ноября 2015 года, отвечает Рав Овадья Климовский В Письменной Торе сообщено, кто является отцом Авраама, но ничего не сказано про его мать, даже имени. Почему? Вообще, что известно из Устной Торы или других источников о матери Авраама? А. Читать дальше |
|
Какое благословение произносил Авраам после еды?13 января 2015 года, отвечает Рав Зеев Гершензон Шалом. Мир Израилю! Прошу ответить на вопрос: какое благословение произносил Авраам и говорил произносить людям после того, как он их принял и накормил, вместо платы деньгами? Заранее благодарю. Мир Израилю! К. Читать дальше |
|
Разные люди очень по-разному используют заслуги предков...3 июля 2014 года, отвечает Рав Зеев Урман У меня такой вопрос. Причину благоденствия злодеев объясняют так, что злодею Творец «на месте» выдает плату за заповеди и добрые дела, чтобы истребить его из Мира Грядущего. Рамбан приводит и иные причины, и среди них возможность появления у злодея кошерного потомства, а также заслуги предков. Мы видим, что разные люди очень по-разному используют эти заслуги: одни (как, например, рав Ицхак Зильбер, благословенна память праведника) соблюдают и приводят к Творцу других евреев. Другие — просто соблюдают, используя эти заслуги для улучшения своей нынешней жизни в духовном и материальном. Третьи нарушают сами, а эти заслуги используют как щит от требований Небесного Суда, а последние не только нарушают сами, но и вовлекают других евреев в нарушения Торы или проводят действия, направленные на искоренение еврейской жизни и еврейского присутствия в Израиле. Получается, что заслуги отцов не всегда могут играть позитивную роль? Спасибо. Зеев-Вольф Шафранов Читать дальше |
|
«Камень, отвергнутый строителями, стал главой угла». Что это значит?26 июня 2014 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом! Скажите, пожалуйста, что означают слова в Псалме 118: «Камень, отвергнутый строителями, стал главой угла»? Сергей Читать дальше |
|
Почему в Торе эта буква уменьшена?20 июня 2014 года, отвечает Рав Натан Агрес Шалом, у меня такой вопрос. В Торе, глава Бэрэшит (2:4), употреблено слово בהבראם («при сотворении их»), при этом буква ה уменьшена, что это значит? Спасибо. Читать дальше |
|
Почему Авраам не взял трофеев на войне с четырьмя царями, но взял подарки от фараона и Авимелеха?4 ноября 2013 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом! Скажите, почему Авраам не взял ничего из трофеев войны с 4 царями и заслужил одобрение Всевышнего, но взял подарки от фараона и от Авимелеха? Почему в том случае нет, а в этих да, в чем принципиальная разница между ними? Бениамин Читать дальше |
|
Почему Авраам выдал Сару за свою сестру? Ведь она была его племянницей...25 октября 2013 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом, скажите, почему по пшату (простому смыслу текста) Сарай является племянницей Авраама, но он выдает ее за сестру? С. Читать дальше |
|
Грешник может избежать гнева Всевышнего, если рядом с ним живет праведник?14 июня 2013 года, отвечает Рав Овадья Климовский Почему Авраам хотел удержать Вс-вышнего от уничтожения Сдома? Почему Б-г пообещал пощадить всех, если найдется немного праведников? Разве может грешник избежать гнева Вс-вышнего, если рядом с ним живет праведник? Михаил Читать дальше |
|
Почему в Торе не упоминаются испытания Сары?30 января 2013 года, отвечает Рав Реувен Куклин Почему 10 испытаний, выпавших на долю праотца Авраама, не называются и именем праматери Сары? Ведь ей пришлось не легче, чем её мужу, а в некоторых испытаниях (во дворце царей) и тяжелее. И в чём заключалось испытание для праведного Авраама, когда Сару забирали во дворцы к царям? О. Читать дальше |
|
Агарь и Кетура — одно лицо?26 ноября 2012 года, отвечает Рав Овадья Климовский Здравствуйте уважаемые раввины! Вопрос по главе «Хаей Сара». Определенно не ясно, являются ли служанка Сары Агарь и Кетура одним лицом? Тора не сообщает ни слова о том, что Агарь было дано новое имя «Кетура», и не говорит нам, что это один и тот же человек. Однако комментарии Раши отождествляют Агарь с Кетурой. Немного исследовав данный вопрос, прибег к книге Иосифа Флавия «Иудейские древности», где не нашел ни намёка на то, что Агарь и Кетура — одно лицо. Более того, на «Толдот» наткнулся на статью раввина Александра Красильщикова под названием «Древняя история человечества сквозь призму еврейской традиции 5. Выбор Лота», где Рав приводит следующие слова: «В общей сложности Аврам имел трёх жён. Каждая из них принадлежала к одному из родов Ноаха. Сарай происходила от Шема, Кетура — из семьи Яфета, а Агарь принадлежала к потомкам Хама». Становится очевидным, что мнения ученых евреев по этому поводу разнятся. В свою очередь, хочу заметить, что Тора очень бережно преподносит события, связанные с Авраамом и людьми, которые связаны с ним. Эти события нам повествуют о становлении целых народов и их предназначении в будущем. Именно поэтому в Торе скрупулезно приведены все имена жен, наложниц и их детей. Именно Тора сообщает нам о том, в какую сторону ушли Агарь с Ишмаэлем и в какую — Кетура и её 6 сыновей. Тора оберегает нас на все века, чтоб мы не заблуждались, и достаточно понятно и верно преподносит нам те события, которые были в прошлом. Могло ли такое важное событие, как присвоение другого имени Агари (праматери целого арабского народа), не войти в описание Торы, давая нам (потомкам) двоякое понимание о происхождении целых народов Европы, Ближнего и Дальнего востока?!! Y. Читать дальше |
|
Почему вокруг Ицхака такая концентрация смеха?11 ноября 2012 года, отвечает Рав Берл Набутовский Здравствуйте! Почему вокруг Ицхака такая большая концентрация смеха (Бр. 17:17, 18:12, 18:13, 18:15, 21:6) или насмехания (Бр. 21:9)? Да и само имя его — смех, направленный в будущее. Что говорят по этому поводу ХаЗаЛь? Спасибо, Л. Читать дальше |
|
Авраам пытался подработать торговлей собственной жены?26 октября 2012 года, отвечает Рав Реувен Куклин Здравствуйте! Не сочтите меня антисемитом, но некоторые вопросы требуют прояснения от людей, исповедующих иудаизм и Тору. Покорнейше прошу Вас дать свои комментарии оценке отрывков приведенных ниже, а так же поправить выводы, следующие из этих отрывков, если такое требуется. Сразу оговорюсь, что цитирую Тору не с вашего ресурса, и перевод ее детально отличается, но общий смысл одинаков с текстом, приведенным у вас на сайте. 1. Глава Брейшит 12 Лех леха: (10) И был голод в той стране, и сошел Аврам в Египет пожить там… (11) И было, когда близко подошел он к Египту, сказал он Сарай, жене своей: «Я ведь знаю, что ты женщина красивая. (13) Скажи же, что ты мне сестра, чтобы мне хорошо было ради тебя и чтобы душа моя жива была благодаря тебе». Главный смысл очевиден — Муж пытается подработать торговлей собственной жены, чтобы ему «было хорошо». 2. (15)…взята была эта женщина в дом фараона. (16) А Авраму оказал он добро ради нее, и достались ему овцы, скот, ослы, рабы, рабыни, ослицы и верблюды. Обратите внимание на очередность перечисления. Ведь в святых книгах — все имеет глубокий смысл. Итак — «овцы, скот, ослы, рабы, рабыни, ослицы и верблюды». Меня смущает, что это все было принято, включая рабов. Но прежде следует СКОТ, а потом живые люди… от большего к меньшему… Далее читаем: (17) И поразил Бог фараона и дом его большими язвами по поводу Сарай, жены Аврама. (18) И призвал фараон Аврама, и сказал: «Что это ты сделал мне? Почему ты не сказал мне, что она жена твоя? (19) Почему сказал ты она моя сестра, так что я взял было ее себе в жены? Теперь же вот жена твоя, возьми и уходи!». Обман Аврамом египтян — поступок явно безнравственный. Однако ни тени сожаления и раскаяния тут нет. 3. Далее читаем в главе Брейшит 16 Лех леха: (6.1) А Сарай, жена Аврама, не рожала ему, а у нее рабыня египтянка, по имени Гагар. (2) И сказала Сарай Авраму: «Меня вот Бог лишил плодородия (очевидно, в результате венерических болезней — ред.); войди же к рабыне моей, может быть будет у меня потомство благодаря ей». И согласился Аврам с Сарай. (3) И взяла Сарай, жена Аврама, служанку свою, египтянку Гагар… и дала ее Авраму, мужу своему, в жены. Теперь ситуация меняется, уже жена «кладет» мужа с чужой женщиной. Я не буду далее цитировать эти примеры, ибо их много. Для меня важен ваш ответ и оценка моим выводам. Если же выводы мои ошибочны, и интерпретировать все стоит по-другому, то возникает вопрос «Зачем же в священной Торе написано именно так, что на ум приходят только эти однозначные выводы, которые сделал я?». Читать дальше |
|
Откуда на дальнем востоке столько знаний об энергиях?3 сентября 2012 года, отвечает Рав Реувен Куклин Меня папа постоянно спрашивает, что евреи думают об инопланетянах. Я не думаю, что даже если ему понравится ответ, то он станет соблюдать Тору. Но и я хочу тоже знать ответ. И что тоже насчёт всяких энергий (как у индийцев и китайцев), ну, я имею в виду авода зара (идолопоклонство) ихняя, что они лечат, и летают, и не режутся и т.п. Потому что я знаю, что Тора подтверждает во всяких местах, что авода зара работает, но я спрашивал у себя раввинов в ешиве, и меня «даху бе каш» (уклонились от ответа) ))). Потому что мой папа мне рассказывал, что он ходил по горам и искал всякие аномальные зоны (и находил), и тоже делал ихние какие-то упражнения, и немного у него получалось лечить и чувствовать ауру и т.д. А почему он прекратил? Пробовал узнать и четкого ответа не получил. Но он еще изредка делает эту зарядку, но уже, конечно, не так, как раньше. Помню, когда был маленьким, то он почти на шпагат садился, а теперь еле чё, короче, это не обычная зарядка, та всякие дыхания и… Говорит, что еще чего-то чувствует иногда. Рувен Читать дальше |
|
Многие говорят, что Земля Израиль вовсе не еврейская27 июня 2012 года, отвечает Рав Овадья Климовский Вопрос по поводу Эрец-Исраэль — еврейской земли. Многие говорят, что это не еврейская земля, хотя бы потому, что Авраам родился в городе Ур и никакого отношения к еврейской земле не имел. Хотя понятно, можно сказать, что Бог дал эту землю евреям… Но всё же. Где-то я читал, что в Торе упоминается, что в Эрец-Исраэль жили предки евреев от Ноаха или что-то типа этого. Есть ли вообще упоминания в Торе о том, бывали ли вообще предки евреев на еврейской земле до поселения там 7 народов, которых выгнали/уничтожили евреи из Ханаана? Спасибо. Н. Читать дальше |
|
Авраам ушёл из Харана после смерти Тераха?7 июня 2012 года, отвечает Рав Овадья Климовский Мир Вам! В 11 главе книги Бытие, стих 26, написано, что Фарра жил 70 лет и родил Аврама. Стих 32 говорит, что дней жизни Фарры было 205 лет, а в главе 12 стих 4 говорит, что Аврааму было 75 лет, когда вышел из Харрана. Получается, что когда Авраам вышел из Харрана, то Фарре должно было быть 145 лет, но ведь Фарра умер и потом Авраам вышел? Так вот непонятно, где же еще 60 лет делись??? Благодарю Вас за ответ. Игорь Читать дальше |
|
Из Египта вышли евреи не по плоти, а по духу?14 декабря 2011 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Здравствуйте, рав Бенцион Зильбер! Вы отвечаете на вопрос «На ком женились сыновья Яакова?» Пишете: Разделим 600000 на 70 — около 10000. 210 лет — это 7 поколений по 30 лет. Сделайте расчёт — какое число в 7-ой степени будет равно 10000. Т. е., меньше 4-х (3,7275937…). Я не большой знаток Торы, но мне кажется, что 4 поколение должно было выйти из Египта, а вы пишете про 7 поколений. При описании семей в Торе нельзя сказать, что у каждой жены было по 6 детей. Мне думается, на тот момент вероисповедание Авраама было прогрессивным и приобретало много новых сторонников среди других народов. Сыновья Яакова были учителями проповедуемого ими вероисповедования. Авраам и Ицхак, говоря, что Сара и Ривка не жена им, а сестра, скрывали проповедуемое ими единобожие, дабы за это не пострадать от народов, исповедующих многобожие. Если и было 600000 человек, то, думается, они были евреями не по плоти, а по духу. С уважением, Иван Читать дальше |
|
Зачем ангел Гавриэль пошел к Аврааму, а не сразу в Сдом?28 ноября 2011 года, отвечает Рав Реувен Куклин Шавуа тов! Возник вопрос: зачем ангел Гавриэль пошёл к Аврааму? У каждого из ангелов была своя задача, двое направились в дом Авраама и Сары (вылечить Авраама и сказать Саре о рождении сына), а зачем Гавриэль пошёл к Аврааму, а не сразу в Сдом? Зачем делать такой крюк? Нашёл ответ: для того, чтоб сравнить гостеприимство Авраама и Сдома… но как-то дохек (натянуто)… есть ли другие ответы? Спасибо Читать дальше |
|
Почему Авраам не поверил Сатану, но поверил другому ангелу?25 ноября 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом, уважаемые раввины! Вопрос об отмене приказа Всевышнего Аврааму принести в жертву Ицхака. Если Всевышний САМ приказал Аврааму, почему об отмене приказа передал через ангела? Почему Авраам, выстоявший ранее против уговоров Cатана отказаться от жертвоприношения, поверил на сей раз другому ангелу? Заранее спасибо, Йоси Читать дальше |
|
Сколько лет было Аврааму при рождении Ицхака?16 ноября 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Здравствуйте, уважаемый Рав! Хотел бы задать Вам один каверзный для меня вопрос: сколько лет было Аврааму, когда родился Ицхак, или сколько лет было Аврааму на момент предсказания, описанного в Берейшит 15 главе? В Берейшит 21:5 сказано: «И Авраму было сто лет при рождении у него Ицхака, сына его». Всё понятно. Я спрашивал у Рава, и он мне ответил: «С момента рождения Ицхака до Исхода прошло ровно 400 лет. 430 лет, по комментарию Раши, основанному на мидраше Седер олам, прошло со времени получения Авраамом предсказания об изгнании. Это случилось за 30 до рождения Ицхака». В Берейшит 12:4 сказано: «А Авраму семьдесят лет и пять лет при выходе его из Харана». А сам момент предсказания описывается в главе 15, т.е. после выхода Авраама из Харана. Таким образом, минимальный срок от момента предсказания и до рождения Ицхака 25 лет: 100-75=25. И вот мы подошли к вопросу, сколько лет было Аврааму на момент этих событий? Ведь эти даты связаны и с датами пленения евреев в Египте. Пожалуйста, помогите мне разобраться в этих вопросах. С уважением, Николай Читать дальше |
|
Каков адрес Ривки?15 ноября 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом! Где жила Ривка? A: В Ур Каседим? В Берешит 11:31 сказано, что Терах и сыновья его жили именно там. В Берешит 24:4 Авраам посылает своего раба Элиэзера искать невесту для своего сына Ицхака: «…пойдешь в землю мою на РОДИНУ мою». В Берешит 24:7 Авраам продолжает свои указания Элиэзеру, откуда привезти жену Ицхаку: «…из земли РОЖДЕНИЯ моего». В Берешит 24:10 читаем, что Элиэзер отправился искать невесту Ицхаку в Арам-Нахарайим. B: В Харане? В Берешит 11:31 сказано, что Терах жил в Харане. В Берешит 24:38 Элиэзер сообщает, что его господин, Авраам, послал его искать невесту для своего сына «в дом ОТЦА» своего. Александр, Таллин Читать дальше |
|
С царем Сдома произошло чудо?8 ноября 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом! У меня два вопроса по Берейшит. В 14\10 написано: «В долине Сидим множество ям смоляных, и обратились в бегство царь Сдома и царь Аморы и упали в них; а остальные в горы бежали», а в 14/17 вновь упоминается царь Сдома: «И вышел царь Сдома навстречу ему, когда он, разбив Кедорлаомера и царей, которые с ним, возвратился в долину Шаве, она же долина Царская». Получается, что царь Салима спасся из смоляной ямы? В 28\20-22 сказано: «И дал Йааков обет… и от всего, что Ты дашь мне, я отделю десятину Тебе». Куда и кому отделялась десятина, храма не было, коэнов тоже, как фактически Йааков исполнял данный обет? Спасибо. В. Читать дальше |
|
Лот поднялся духовно?7 ноября 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом! Разъясните, почему в истории о разрушении Сдома в Торе ангелы, которые пришли к Аврааму, называются «анашим» (люди), потом они же, когда приходят к Лоту, называются «млахим» (ангелы)? Раши объясняет, что поскольку Авраам был праведен, то ангелы перед ним были подобны людям. Лот же такой праведностью не отличался. Однако когда он не дал гостей на поругание, то ангелы называются снова «анашим», когда протягивали руку Лоту. Говорит ли это о значительном духовном поднятии Лота? С уважением, Андрей, Ставрополь Читать дальше |
|
Что за душу Авраам и Сара обрели в Харане?1 ноября 2011 года, отвечает Рав Реувен Куклин В переводе Торы г-жи Фримы Гурфинкель, издания 2006 г., в отличие от предыдущего издания и других переводов, в Берейшит 12:5 переведено «…и душу, что обрели в Харане». Т.е. «душу» — в единственном числе. Ответьте, пожалуйста, а что стоит в Торе? Там в единственном или во множественном числе? И если в единственном, то нет ли дополнительного или особого смысла в этом стихе, в дополнении или отличии от комментария Раши? С уважением, А. Читать дальше |
|
Почему праотцы клялись, положив руку под стегно?30 октября 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Уважаемый ребе, прочитал следующее в одном из источников. Когда Авраам посылал своего раба в Харан привести жену для Исаака, он сказал Элиейзеру: «Положи руку свою под стегно моё и клянись Богом, что ты не возьмёшь сыну моему жену из дочерей ханаанских…». Пожалуйста, объясните клятвенный обычай положить руку на половые органы. Спасибо, Игорь Читать дальше |
|
Как вы относитесь к факту существования шумерской цивилизации?21 августа 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Уважаемый ребе, Как Вы относитесь к доказанному историками и археологами факту существования шумерской цивилизации? Кем были предки Авраама, если он был первым евреем? Где находился Ур Халдейский? Чья была инициатива оставить Ур и идти в Ханаан? Араама или его отца? Какая была причина ухода из Ура? Сколько времени занял переход из Ура в Ханаан? Сколько человек вышло вместе с Авраамом? С уважением, Игорь Читать дальше |
|
Каковы были качества учеников Авраама и Билама?7 августа 2011 года, отвечает Рав Берл Набутовский Как правильно перевести слова из мишны 19 из пятого раздела Поучения Отцов? Там говорится о качествах учеников Авраама и Билама. Руах немуха и руах гвоа. А так же нефеш шфела и нефеш рахава? В обычном словаре эти понятия не приводят. Заранее благодарю. Аснат Читать дальше |
|
К кому обращался Авраам?3 августа 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Добрый день!! Берешит 18:3—5: «И сказал: владыка! Если я обрел благоволение пред очами твоими, не пройди мимо раба твоего; а принесут немного воды, и омоют ноги ваши; и отдохните под сим деревом; а я принесу хлеба, и вы подкрепите сердца ваши; потом пойдите (в путь свой); так как вы идете мимо раба вашего. Они сказали: сделай так, как говоришь». Не могу понять, почему здесь меняется множественное и единственное числа? Читать дальше |
|
Какова этимология слова ЕВРЕЙ?15 июля 2011 года, отвечает Рав Реувен Куклин Какова этимология слова ЕВРЕЙ, откуда оно произошло, и что оно означает? Благодарю за ответ! Б. Читать дальше |
|
Кто был Малки-Цедек?26 мая 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом! Скажите, пожалуйста, кто такой Малки-Цедек, царь Шалема, который вынес Аврааму, освободившему Лота, хлеб и вино, и которого Вс-вышний через Моше назвал СЛУЖИТЕЛЕМ Б-ГА ВС-ВЫШНЕГО, и которому Авраам дал ДЕСЯТИНУ ОТ ВСЕГО, как бы предназначенную Б-гу (Берейшит 14:18—20)? Что о нём известно, ведь у него нет даже родословия, а он оказывается ВЫШЕ Авраама, который даёт ему десятину? С уважением, Михаил Читать дальше |