Темы: Пророчество, Авраам, Ицхак, Хронология, Овадья Климовский
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдравствуйте, уважаемый Рав! Хотел бы задать Вам один каверзный для меня вопрос: сколько лет было Аврааму, когда родился Ицхак, или сколько лет было Аврааму на момент предсказания, описанного в Берейшит 15 главе? В Берейшит 21:5 сказано: «И Авраму было сто лет при рождении у него Ицхака, сына его». Всё понятно. Я спрашивал у Рава, и он мне ответил: «С момента рождения Ицхака до Исхода прошло ровно 400 лет. 430 лет, по комментарию Раши, основанному на мидраше Седер олам, прошло со времени получения Авраамом предсказания об изгнании. Это случилось за 30 до рождения Ицхака». В Берейшит 12:4 сказано: «А Авраму семьдесят лет и пять лет при выходе его из Харана». А сам момент предсказания описывается в главе 15, т.е. после выхода Авраама из Харана. Таким образом, минимальный срок от момента предсказания и до рождения Ицхака 25 лет: 100-75=25. И вот мы подошли к вопросу, сколько лет было Аврааму на момент этих событий? Ведь эти даты связаны и с датами пленения евреев в Египте. Пожалуйста, помогите мне разобраться в этих вопросах. С уважением, Николай
Здравствуйте, уважаемый Николай!
Вы правы, привычное представление о хронологии событий, изложенных в начале главы Лех леха, приходится пересмотреть, внимательно изучив вышеприведенный комментарий Раши. По мидрашу Сэдэр олам действительно выходит, что Аврааму было 70 лет во время заключения Союза с Б-гом «меж рассечённых частей». Это означает, что он посещал Кнаанскую Землю за пять лет до того, как Всевышний велел ему перебраться туда жить. И события, начиная с ухода Лота от Авраама и до заключения Союза с Б-гом, перечислены Торой не в хронологическом порядке. Мудрецы говорят, что изложение событий в Торе не всегда является хронологическим. Это имеет свои причины, но не всегда дано знать их, когда мы изучаем лишь первый слой текста — пшат.
С уважением, Овадья Климовский
Журнал «Мир Торы»,
из цикла «Древняя история человечества сквозь призму еврейской традиции»
По материалам книг: «Седер а-дорот», «Сефер яшар», «Шельшелет а-кабала»
Рав Моше Пантелят
Авраама принято считать основателем монотеизма, первооткрывателем, проложившим дорогу не только своим потомкам-евреям, но и миллионам людей на всем земном шаре. В чем состояло открытие Авраама?
Рав Овадья Климовский
Тора велит нам бережно относиться к Имени Всевышнего …
Рав Реувен Куклин
Почему Ицхак сначала привёл Ривку в шатёр, а потом взял её в жёны?
Рав Овадья Климовский
Как сложился еврейский календарь?
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Дерех Ашем, «Путь Творца»»
Отрывок из книги Рамхаля "Дерех Ашем"
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель
Треть ТАНАХа посвящена пророческим предсказаниям. Уровень постижения Б-жественной мудрости разнится от одного пророка к другому. В отдельные моменты истории дар предвидения получали абсолютно все евреи.
Рав Моше Ойербах
Рав Реувен Пятигорский
Рав Овадья Климовский
Ведь для духовного роста требуется много времени, а семейная жизнь будет только мешать этому.
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его