Не дает покоя мысль, что Всевышний наказывает всю нашу семью за грех прапрадедушки...21 июня 2016 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Шалом! Уважаемый раввин! У меня очень важный вопрос по теме преступления и наказания: Когда человек совершает страшный грех (например, убийство), наказывает ли Всевышний также членов его семьи и потомков этого человека? Или Всевышний наказывает только самого преступника (в данном случае убийцу), а все его родственники и потомки невинны и не наказываются за его грех? Я имею в виду не-евреев — как преступник и его семья и потомки, так и жертва. Этот вопрос касается моей семьи, т.к. мой покойный дедушка рассказывал мне, как его прадедушка (который был крепостным крестьянином в царской России) однажды убил надсмотрщика (отрубил ему голову топором) за то, что тот оскорбил его и ударил плеткой по лицу. Этот случай произошел зимой в середине 19 века, когда крепостных крестьян сгоняли на реку и заставляли заготавливать кубы льда для изготовления искусственных холодильников. С тех пор, как я узнал об этом случае много лет назад, мне не дает покоя мысль, что Всевышний продолжает наказывать всю нашу семью за этот грех прапрадедушки. Огромное Вам спасибо за ответ. С уважением, N. Читать дальше |
|
Зачем созданы аномально злые люди, сеющие зло?10 мая 2016 года, отвечает Рав Меир Мучник Шалом, уважаемый Раввин! Все мы знаем, что помимо средних людей, нормальных людей, праведных людей и т.д. есть люди не просто грешники, а аномально морально неустойчивые с искаженным восприятием мира, аномально злые, таящие ненависть ко всему окружению, вечно таящие обиду на весь мир и сеющие зло. Вопрос: для чего создаются такие люди? Татьяна Читать дальше |
|
Как быть уверенным, что жилье не осквернено предыдущими жильцами?29 марта 2016 года, отвечает Рав Мендель Агранович Шалом, уважаемые равы! У меня к вам следующий вопрос. Мне неловко спрашивать вас о таком. Мне бы хотелось узнать о правилах чистоты еврейского дома, а именно — подробности при заселении в новое жилище, где раньше жили неизвестные мне люди. Дело в том, что квартира, куда я собираюсь въезжать, раньше была заселена неблагополучными людьми, там был страшный беспорядок, и она, возможно, осквернялась (мне это неизвестно). Сейчас там все было убрано, следов грязи нет, но у меня есть сомнения, можно ли туда вселяться. Как быть уверенным, что жилье не осквернено? И что нужно сделать? (Нам всё здесь хорошенько помыли, и еще будет сделан легкий ремонт). Заранее благодарен вам, Максим Читать дальше |
|
Почему создание золотого тельца — идолопоклонство? Ведь народ искал замену Моше, а не Б-гу?7 марта 2016 года, отвечает Рав Меир Мучник Согласно многим комментаторам, во время Синайского Откровения народ достиг уровня Адама — до того, как он стал смертным. Как получилось, что смогли убить Хура? Ведь это произошло до создания золотого тельца. Почему Тора умалчивает о последствиях нарушения одной из 10-ти заповедей — «Не убей», которую все слышали? И в то же время обвиняет народ в идолопоклонстве, которого не было? Ведь народ искал замену Моше, а не Всевышнему, и Он сам прощает народ по слову Моше. Если бы идолопоклонство было на самом деле, Он бы их не простил! Кальман Читать дальше |
|
У меня вопрос о значениях слов, которые в Священном Писании обозначают понятие «грех»6 ноября 2015 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом! Уважаемые равы, у меня вопрос по значению слов, относящихся к понятию греха в Священном Писании. Приведу некоторые из них (возможно, есть и другие): хет [חטא], хаттаа [חטאה], авон [עוון], пеша [פשע], ашам [אשם], ашма [אשמה], шегага [שגגה], реша [רשע], авера [עבירה]. Хотелось бы узнать, какие смысловые различия кроются за этими терминами? Заранее спасибо. Р. Читать дальше |
|
Какие грехи задерживают молитву?18 сентября 2015 года, отвечает Рав Натан Агрес Шалом. В книге «Аводат атфила» (на будни) р. Беренбаума перечисляются несколько грехов, которые задерживают принятие молитвы. У меня возникли вопросы: 1. По идее, любой грех должен задерживать (на том или ином уровне) приём молитвы, и если так, то почему вообще выделяют определенные грехи, мешающие молитве. 2. Грехи, из-за которых, еврей называется злодеем (в частности, не отдающий долг «занимает злодей и не платит») тоже должны задерживать приём молитвы или нет. Спасибо Читать дальше |
|
Самоубийство — это дорога в ад?19 августа 2015 года, отвечает Рав Яков Гельфман Шалом. Скажите, пожалуйста, если человек, находящийся в очень сложной жизненной ситуации, прерывает свою жизнь, это однозначно дорога в ад? Читать дальше |
|
С ножом на гей-парад — поступок героя или убийцы?10 августа 2015 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Уважаемые Раввины! Наверное Вы слышали, что произошло недавно в Иерусалиме, когда один религиозный человек порезал людей на параде сексуальных меньшинств. Как к этому нужно относиться? Этот Человек герой или убийца? Читать дальше |
|
В Торе сказано как-то так: «Если кто-то видел чужой грех и не остановил, Б-г спросит с него за его кровь»?8 июля 2015 года, отвечает Рав Овадья Климовский Здравствуйте, уважаемый Рав. Меня интересует вопрос, в Торе… как-то сказано: «Если кто-то видел чужой грех и не остановил, Б-г спросит с него за его кровь» или около того. Как сказано точно? Где это находится? Как это следует понимать? К кому относится? Можно коротенький пример? Заранее благодарен, И. Читать дальше |
|
Если человек ненасытно предается страстям, в конце концов станет есть свою же плоть?20 января 2015 года, отвечает Рав Даниель Маршальский Шалом! Поясните, пожалуйста, слова Рабби Леви: «Если человек ненасытно предается страстям, в конце концов станет есть свою же плоть» [Берейшит раба 53]. Спасибо! С. Читать дальше |
|
Почему Танах «злословит» о праведниках8 декабря 2014 года, отвечает Рав Натан Агрес Шалом. Я сейчас в очередной раз учу Танах, прослушивая лекции. В начале обучения каждый рав подчеркивает, что ни в коем случае нельзя понимать буквально все проступки и различные грехи наших великих предков, которые описаны в Танахе в большом количестве. Ведь они находились на очень высоком уровне, и о них в принципе нельзя думать плохо. А о главных героях Танаха так думать и подавно нельзя, и на самом деле они никаких описанных в Танахе грехов не совершали, а было что-то очень отдаленно напоминающее бледную тень от тени указанного проступка, которая обычному еврею и в вину бы вообще не вменялась! Но, к сожалению, часто эти объяснения меня не очень удовлетворяют, оставляют много вопросов и впечатление притянутости «за уши»… А кроме непонятностей по каждому отдельному объяснению остается непонятным главный общий вопрос: если на самом деле все было не так, как написано в Танахе, и никак таких страшных поступков герои не совершали, то зачем Танах поливает грязью невиновных людей, обвиняя их в таких тяжелых грехах? Иудаизм столько уделяет внимания запрету на лашон ара (злословие), а тут оно в большом количестве в самых разнообразных проявлениях? И все это пророчество? И это пророчество учит нас с пониманием относиться к написанному лашон ара? Ну почему нельзя было обойтись более мягкими формами? Почему нельзя было написать, что-то типа того, что пишут комментаторы? В общем, не знаю… у меня на основании написанного в Танахе и многих других исторических источников более поздних периодов, сложилось впечатление, что, видимо, все описанное в Танахе таки правда, и описанные проступки в большинстве своем таки да совершили герои Танаха, НО! От этого они не стали менее праведными и менее великими. Просто для своих поколений они действительно были великими праведниками и сильно выделялись на фоне общего уровня народа. Те поколения были великими и делали огромные шаги. Мы сегодня по сравнению с ними лилипуты и продвигаемся буквально на миллиметры. Но благодаря работе всех предыдущих поколений, сегодня мы находимся на гораздо более высоком уровне, и мудрецы побоялись, что с нашего уровня мы не разглядим величия героев Танаха и отнесемся к ним с пренебрежением, читая об их поступках, многие из которых для нас сегодняшних выглядят очень неприглядно. И поэтому мудрецы пытались создать у нас впечатление, что все написанное в Танахе нужно понимать не так, как написано, а совсем иначе… Скажите, пожалуйста, соответствует ли мое впечатление иудаизму (хотя бы мнению кого-то из раввинов) или оно полностью неверное, и имеется совершенно другое объяснение? Заранее благодарю за ответ. Читать дальше |
|
Кто сказал, что у нас правильный текст Торы?16 сентября 2014 года, отвечает Рав Овадья Климовский Добрый день. Как, мы евреи, изучающие Тору, можем быть уверены, что она сохранилась такой, какой была при Моше-рабейну? Тора прошла через столько веков, через столько стран и рук. Она могла попасть в руки других народов, которые могли поменять в ней события. Те же раввины могли изменить ее так, чтоб она соответствовала их видению, их понятию. Как же мы можем быть уверены, что те законы Торы, которые там написаны, исходят от самого Б-га? Тору ведь писали люди, а люди грешны, даже Моше-рабейну был грешным, что говорить о других раввинах????!!!!!! М. Читать дальше |
|
Даже если праведник преследует нечестивого, Б-г взыщет за преследуемого?15 августа 2014 года, отвечает Рав Овадья Климовский Здравствуйте. Хотелось с вашей помощью прояснить один момент. В человеке есть склонность сочувствовать слабому, зачастую не разбираясь, прав он или нет. Мы часто видим, что в противостоянии слабого сильному общественное мнение, не вдаваясь в подробности, на стороне слабого. Раньше мне казалось, что это проявление поверхностного взгляда на вещи, но теперь я не так в этом уверен. В Коэлет (3:15) сказано: «…и Б-г взыщет за преследуемого». Есть мидраш, где рав Уна от имени рава Йосефа говорит, что это правило работает всегда и во всех случаях: даже если праведник преследует нечестивого — Б-г взыщет за преследуемого. С другой стороны, царь Давид в Теилим (18:38) говорит: «Преследую я врагов моих, и настигаю их, и не возвращусь, пока не уничтожу их». Как понимать это, казалось бы, противоречие? И поверхностная ли эта солидарность со слабым в противостоянии сильному или наоборот — глубинная? Спасибо. Илья Читать дальше |
|
Каких трех грехов не может избежать ни один человек?25 июля 2014 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом! Какие три греха приведены в Талмуде, которых не может избежать ни один человек? Помню, что первое — злословие, а вот какие еще два? Заранее благодарна, Эль-Эдит Читать дальше |
|
Человек собирал дрова, чтобы его семья могла согреться. А Всевышний приказал побить его камнями...14 мая 2014 года, отвечает Рав Зеев Урман Уважаемый раввин, меня мучает картина из книги Бемидбар (15; 32-36), где Моше слышит от Всевышнего приговор человеку, который нарушил субботу. Нарушитель работал; собирал палки на костёр для семьи, чтоб согреться. Моше приказал народу побить того еврея камнями до смерти. Может, это было испытание и сам Сатан приказал совершить это убийство? А Моше должен был начать спорить с ним, требуя не делать из них убийц, как это делают другие народы. Нарушитель должен умереть? Хорошо… Пошли ангела, пусть тот возьмет его душу как есть. А мы сядем вокруг оплакивать смерть соплеменника. И все народы увидят, как освятится имя Всевышнего, что евреи добры и милостивы, как и сам Творец! Но ведь не сказал так Моше. Спасибо. Люба Читать дальше |
|
Как воспитать в себе ответственность?19 марта 2014 года, отвечает Рав Зеев Гершензон Здравствуйте! Хотелось бы спросить совета, по поводу такого качества как «ответственность» перед другими, а в первую очередь перед самим собой. Как его в себе воспитать и поддерживать? На какие примеры можно ориентироваться в минуты, когда одолевает сомнение и слабость? А. Читать дальше |
|
Не опасно ли молиться о том, чтобы исчезли грехи?11 ноября 2013 года, отвечает Рав Овадья Климовский Я как-то прочитала, что надо молиться, чтобы исчезли грехи — а не грешники. В тот момент мне показалось: было бы здорово увидеть то время. Все люди станут совершенными праведниками… Но потом стало страшно. Ведь каждая заповедь соответствует какому-то нашему органу. Если человек нарушает какую-либо заповедь, возможна болезнь соответствующего органа. А если не будет грехов, так ведь и органы исчезнут? Почему подумала именно о таком исходе? Дело в том, что неоднократно Ашем исполнял мои молитвы, но как? Надо быть очень корректным в просьбе, иначе получишь и то, чего не просил. Это как в главе про слугу Авраама, Элиэзера. Он сказал: первая девушка, которая сделает то-то и то-то, будет женой Ицхаку. Но это могла быть девушка слепая, хромая, не дай Б-г. И лишь в заслугу Авраама Ашем прислал Ривку к колодцу. Так о чем просить? Что нас ожидает? Й. М. Читать дальше |
|
Чем искупаются грехи?8 ноября 2013 года, отвечает Рав Моше Гекрайтер Здравствуйте, уважаемый рав! Прошу Вас подсказать: если я хочу искупить свой определенный грех путем пожертвования денег куда-либо, а сам я физически ограничен и прошу кого-то другого сделать за свой счет, зачтется ли мне это? — Ведь я прошу кого-то тратить свои деньги? Читать дальше |
|
Раз Всевышний допустил убийство Эвеля, значит, тот был в чем-то виновен? В чем?29 октября 2013 года, отвечает Рав Овадья Климовский Здравствуйте уважаемый. У меня возник вопрос, буду очень признателен, если вы мне поможете с ответом. Как известно из Бава Батра 17а, 4 человека умерли без вины — исключительно потому, что смерть является неотъемлемым атрибутом для всех потомков Адама после грехопадения. Эти праведники: Биньямин, сын Яакова, Амрам, отец Моше, Ишай, отец царя Давида, и Килав, сын Давида. Известно также, что Эвель был убит своим братом Каином. Также нам известно, что Всевышний — Справедливый Судья, Истинный Судья. И, например, если свидетель ошибся и человеческий суд казнил кого-то несправедливо, то мы знаем: если Создатель допустил, значит, казнённый был всё же виноват и получил наказание. Так вот, вопрос/-ы: в чём согрешил, провинился Эвель? Может ли это быть объяснено тем, что Эвель был близок по родству к Адаму и поэтому умер без вины? Но тогда он должен был быть упомянутым среди праведников в Бава Батра? Спасибо большое, Виктор Читать дальше |
|
Неужели Моше предался гордыне?12 августа 2013 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом, уважаемый рав Климовский! Спасибо за ответ про ангела милосердия. Позвольте вопрос о наказании Всевышним Моше за фразу «А что слишком трудно для вас, представьте мне» (см. Раши на Бамидбар 27:5). Неужели для Всевышнего эта фраза в устах Моше (Дварим 1:17) прозвучала излишне горделиво? Ведь подобное (или то же самое?) установление было принято Моше по совету Итро с согласия Творца (Шемот 18:19—24 и см. Раши там) И кроме того сама Тора свидетельствует, что Моше — скромнейший из людей. Спасибо за разъяснения. Александр Читать дальше |
|
Что должно было проститься Каину? Грех первородный или что-то другое?16 июня 2013 года, отвечает Рав Овадья Климовский 6. И сказал Господь Каину: Почему досадно тебе и почему поникло твое лицо? 7. Ведь если будешь добро творить, простится (тебе), а если не будешь творить добро, при входе грех лежит, и к тебе его влечение — ты же властвуй над ним… Немного сбит с толку. 1) «Если будешь творить добро, простится тебе» — простится что? Грех первородный или что-то другое? 2) «если не будешь творить добро, при входе грех лежит, и к тебе его влечение — ты же властвуй над ним» — если я не творю добро, но властвую над грехом, лежащим у порога сердца, тогда что, тоже простится или какой-то другой смысл? Павел Читать дальше |
|
Грешник может избежать гнева Всевышнего, если рядом с ним живет праведник?14 июня 2013 года, отвечает Рав Овадья Климовский Почему Авраам хотел удержать Вс-вышнего от уничтожения Сдома? Почему Б-г пообещал пощадить всех, если найдется немного праведников? Разве может грешник избежать гнева Вс-вышнего, если рядом с ним живет праведник? Михаил Читать дальше |
|
Грех один, а жертвоприношения разные?11 марта 2013 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Поясните, пожалуйста, в чём принципиальная разница жертвы ХАТАТ и жертвы АШАМ. Согласно переводу и пояснениям рава И. Зильбера, первая — это жертва за неумышленный грех, вторая — жертва повинности. Неясно, в чём заключается разница, когда человек согрешает и он приносит хатат, а в другом случае ашам. Ведь и то грех, и то грех. В первом случае человек виновен, и во втором случае виновен. А жертвы приносятся разные (разные названия, разные предписания относительно жертвы и действий). Заранее благодарность. Ярослав, Киев Читать дальше |
|
Чем Яфет мог нагрешить?23 октября 2012 года, отвечает Рав Овадья Климовский Подскажите разъяснение Берешит 5 гл., 32. «И было Ноаху пятьсот лет. Сказал раби Йудан: почему все те поколения производили на свет в столетнем возрасте, а он в пятисотлетнем? Сказал Святой, благословен Он: “Если нечестивы (дети Ноаха), погибнут в водах, и плохо праведнику этому. А если праведны они, обременю его строительством многих ковчегов”. Сковал Он родник его, и он не произвел на свет (потомков) до пятисотлетнего возраста, чтобы Йефет, старший из сыновей (см. толкование к 10, 21) (по возрасту), не подлежал наказанию до потопа [Берешит раба 26]. Как написано: “Ибо отрок в сто лет умрет” [Йешаяhу 65, 20], наказанию будет подлежать в грядущем; и так же было до (эры) вручения Торы» (Раши). Чем Яфет мог нагрешить? S. Читать дальше |
|
Как просить прощения у людей, которых уже нет?22 сентября 2012 года, отвечает Рав Берл Набутовский Здравствуйте, как попросить прощения у человека в канун праздника Йом-Кипур, если: 1) человек находится в другой части планеты 2) с человеком потеряна всякая связь, даже телефона не знаю 3) человек уже умер. Как быть? Заранее спасибо Читать дальше |
|
Как евреи понимают грех?21 сентября 2012 года, отвечает Рав Реувен Куклин Мир вам. Мне хотелось бы узнать еврейское понимание греха, а так же последствий греха. Спасибо. Читать дальше |
|
Как просить прощения у Б-га?19 сентября 2012 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Я верю во Всевышнего всем сердцем, но не всегда соблюдаю все еврейские обычаи (зажигание свечей по субботам, соблюдение субботы, иногда приходится съесть молочное с мясным). Наказуемо ли это? Возможно ли просить прощение у Б-га, если да,то как? Спасибо. Читать дальше |
|
Мой грех исправим?31 июля 2012 года, отвечает Рав Моше Гекрайтер Я в шоке!! Прочитала сейчас цитату, что появляются в верхнем правом углу: «Стыдить кого-то публично — настолько серьёзное преступление, что совершивший его лишается доли в грядущем мире». И что теперь делать?! Пожалуйста, найдите хоть что-то в Талмуде или в другом месте — КАК ЭТО ИСПРАВИТЬ!!! Да что я за человек такой!!! — грех на грехе. Читать дальше |
|
Почему Б-г отринул Шауля? Ведь Давид тоже много грешил...1 ноября 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Здравствуйте, уважаемый Овадья Климовский. Очень благодарна Вам за ответ — пусть благословит Вас Всевышний. Вот уже несколько недель ищу ответ на один вопрос: почему Б-г отринул Саула и отверг царство его (1Цар 13:14, 15:23), а Давид назван «мужем по серцу Б-га» и царство его будет из рода в род. В Писании упоминается только о грехе непослушания Саула, в то же время Давид тоже много грешил, но Г-сподь не сокрыл Своего лица от него. Почему за разные грехи Г-сподь по-разному наказывает? Как знать, что грех прощен? С благодарностью и уважением, дочь Юрия Юлианна Читать дальше |
|
Из какого дерева был построен ковчег Ноя?27 октября 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом Аллейхем! Известно, что Вс-вышний повелел Ною соорудить теват Ноах — Ковчег (эта история описывается в гл. 6 Бытие). В повелении было использовать дерево гофер. Что это было за дерево? И почему именно это дерево? Также известно, что Б-г сам определил размер будущего тевата (ковчега) — длина ковчега 300 локтей; ширина его 50 локтей, а высота его 30 локтей. Почему именно такие параметры? И что означают эти цифры? Сколько это будет в переводе на метры? Затем Ной с животными и сыновьями зашел в теват, и Б-г сам запечатал вход в него. И только через 7 дней пролил дождь. А почему не сразу? И что они делали там 7 дней взаперти? Также известно, что после 40-дневного (и 40-ночного) наводнения вода была ещё 150 дней. Что означают эти числа? Ещё известно, что остановился ковчег на горах Араратских. Что это за горы? И что стало дальше с Ковчегом? И возможно ли, что до сих пор где-то лежит остов ковчега? Ведь известны случаи, когда летчики, пролетая над Араратом, видели нечто, похожее на останки огромного корабля, также это подтверждали горные экспедиции… Также неизвестно, когда именно Ной приступил к постройке Ковчега? Во сколько лет, или в каком году? Читать дальше |
|
Раввину не страшно грешить?3 октября 2011 года, отвечает Рав Реувен Куклин Я когда-то где-то прочитала, что Б-г в первую очередь отпускает грехи великому и жениху. Значит ли это, что раввин может согрешить и грех легко простится ему? Читать дальше |
|
Почему за грех сыновей первосвященника Эли погибло 30 000 евреев?7 сентября 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом!! В первой книге пророка Шмуэля 4:1—22 описывается гибель 30 000 евреев и пленение Ковчега за грех двух сыновей первосвященника Эли. Какое отношение имели погибшие евреи к грехам этих двух людей? Даниэль Читать дальше |
|
Как перебороть дурное начало?28 августа 2011 года, отвечает Рав Реувен Куклин Здравствуйте! Такой вопрос: как перебороть свое хотение? Желания не в ту сторону? Это так тяжело, когда читаю ваши ответы на вопросы, вижу, как все вы отвечаете на вопросы, относясь ко всем вопросам одинаково важно, пусть и бывают очевидные вопросы… Как вы побороли свой ецер а ра? Дайте какие-нибудь советы? Дан Читать дальше |
|
Как еврейский Закон относится к самоубийцам?11 августа 2011 года, отвечает Рав Берл Набутовский Шалом! Скажите, как еврейский закон относится к самоубийцам и что по этому поводу говорит Тора. С уважением, Андрей Читать дальше |
|
Почему Аарон и Мирьям не вошли в Землю Израиля?7 июля 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом! А почему Арон и Мирьям не вошли в Израиль? За что они были наказаны? А. Читать дальше |
|
Царь Давид взял чужую жену?5 июля 2011 года, отвечает Рав Реувен Куклин Уважаемый Реувен Куклин! Я прочитал, что различные праведники, про которых написано, что они грешили, в действительности не делали такие большие грехи, как это кажется из стихов Танаха. Царь Давид тоже не согрешил с Бат Шевой и не ответствен за гибель её мужа Урия? Как же объяснить стихи, которые говорят про это? С уважением, Рома Читать дальше |
|
Если мы раскаялись, Б-г не помнит наших грехов?30 июня 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом и браха, уважаемый рав Климовский Овадья. Извините, что задаю другой вопрос, не дождавшись ответа на предыдущий. Просто с большим интересом мы всей семьей читаем Ваши ответы. Большое спасибо, что Вы находите время на ответы. Пусть Б-г благословит Ваши труды для Его славы. В Библии много раз упоминается, что Б-г прощает нам наши грехи и не вспоминает о них (Иезекииля 18; 22—24). Но в книге Рамхаля «Даат Твунот» есть такие слова: «И также знай, что ничто не забыто перед троном славы Его, и ничто не скроется от Его глаз в час суда. Иными словами, не подумай, что если нечто было испорчено, а затем исправлено, то запомнится исправление, а порча будет забыта, или наоборот — если что-либо было исправлено и испортилось, то исправление будет забыто. Это не так! Нет забвения перед троном славы Его». На первый взгляд это высказывание противоречит Библии. Но, с другой стороны, когда Давид согрешил с Вирсавией, а потом раскаялся, Б-г простил его, но наказание он понес — умер его сын. Помогите разобраться в этом вопросе. И еще. Стоит ли книги Рахмаля понимать буквально, или стоит понять главную мысль? С уважением, Юрий Читать дальше |
|
Когда наркоман в ломках кончает жизнь самоубийством, это хорошо?6 июня 2011 года, отвечает Рав Берл Набутовский Шалом! Часто читаю, что ЗЛО — это скрытое ДОБРО. Понимаю, что на человека действует зло для того, чтобы он сделал выбор в сторону исполнения воли Всевышнего, а злое движение своего разума и сердца отверг. Что, отвергая зло, человек очищается от его влияния, а с терпением перенося злые обстоятельства своей жизни, человек искупает свои грехи, а праведники — и грехи предыдущих поколений. Однако, читая в Берейшит: «Если будешь добро творить, простится (тебе), а если не будешь творить добро, при входе грех лежит, и к тебе его влечение, — ты же властвуй над ним!» (Берейшит 4,7), понимаю, что если человек НЕ ДЕЛАЕТ ДОБРО — это ГРЕХ. Но как тогда ГРЕХ, который есть зло, может быть СКРЫТЫМ ДОБРОМ? Есть ли СКРЫТОЕ ДОБРО в САМОУБИЙСТВЕ? Когда, например, у человека в аварии по вине водителя камаза погибла вся семья? Допустим, что для погибших это добро, но если человек, страдая о потере близких, лишил жизни водителя камаза и самого себя, то КАКОЕ СКРЫТОЕ ДОБРО в его САМОУБИЙСТВЕ; или когда наркоман в ломках кончает жизнь самоубийством, или когда умирает маньяк, который не остановился во зле? Основной ВОПРОС: если испытание злом НЕ ПРИВЕЛО человека к духовному росту, но, напротив — к большему падению, то как это зло назвать для него скрытым добром? И почему при всемирном потопе зло не явилось для тех людей скрытым добром? Неужели и ГРЕХ Адама можно назвать СКРЫТЫМ ДОБРОМ? Поясните, пожалуйста, с уважением, Михаил Читать дальше |
|
Человек рождается грешным?25 мая 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом и браха, уважаемый рав Климовский Овадья. В своих вопросах я всегда упоминаю Ваше имя потому, что очень хочу, чтобы вопрос попал именно к Вам. Я правда очень ценю общение с Вами. Сейчас я читаю Книгу Псалмов, и у меня такой вопрос: (Пс.50.7) «Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя». Как правильно понимать слова Давида? О его родителях ничего плохого не написано. Имеют эти слова отношение ко всем людям, или к некоторым? Когда человек приходит в этот мир, он рождается грешным или нет? Помогите в этом вопросе. Всего Вам наилучшего. С уважением, Юрий Читать дальше |
|
Вчера прочитал Ваш ответ про цунами в Японии. Я в недоумении...2 мая 2011 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Шалом, уважаемый рав. Вчера прочитал ваш ответ на вопрос, что говорят мудрецы о цунами в Японии. Насколько я понимаю, Творец не может наказывать за грехи одних людей других, не имеющих к этому никакого отношения. В Иехезкель 18:20 сказано: «Праведность праведника на нем пребудет, а нечестие нечестивого пребудет на нем!». А получается, за нечестие одних наказываются другие. Ведь и японцы, живущие сейчас, не могут отвечать за грехи отцов своих, как сказано там же, в стихе «Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, а отец не понесет вины сына». Ведь если бы мне сказали: «Раз ты плохо воспитывал своего сына, то из-за тебя убили парня в соседнем городе», это выглядело бы, как минимум, странно. Владимир Читать дальше |