Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Грех один, а жертвоприношения разные?

Темы: Грех, Рав Бенцион Зильбер, Жертвоприношение

Отложить Отложено

Поясните, пожалуйста, в чём принципиальная разница жертвы ХАТАТ и жертвы АШАМ. Согласно переводу и пояснениям рава И. Зильбера, первая — это жертва за неумышленный грех, вторая — жертва повинности. Неясно, в чём заключается разница, когда человек согрешает и он приносит хатат, а в другом случае ашам. Ведь и то грех, и то грех. В первом случае человек виновен, и во втором случае виновен. А жертвы приносятся разные (разные названия, разные предписания относительно жертвы и действий). Заранее благодарность. Ярослав, Киев

Отвечает рав Бенцион Зильбер

Уважаемый Ярослав!

Различие между жертвоприношениями хатат и ашам в том, что они приносятся за разные действия. Хатат приносится только за такое нарушение, за которое, когда его совершают сознательно, полагается карет (самое тяжкое наказание для души — отсечение её от источника святости, от связи со Всевышним). Ашам — за другие нарушения, менее строгих запретов.

Интересно, один из видов ашама называется ашам талуй. Эта жертва приносится, если человек сомневается: может быть, он по ошибке совершил такое нарушение, за которой полагается карет, и он до сих пор этого не знает.

Вообще, есть 6 видов ашама за 6 нарушений:

  1. Ашам, который приносит тот, кто присвоил чужие деньги, поклялся ложно, что не брал их, а потом признался.
  2. Ашам, который приносит тот, кто по незнанию пользовался предметами, принадлежащими Храму.
  3. Ашам, который приносит тот, кто стал нечистым.
  4. Ашам шифха харуфа приносится за связь с рабыней, которая освобождена не полностью и обручена (не буду здесь приводить полный анализ этого нарушения).
  5. Ашам, который приносит мецора — прокажённый, когда выздоравливает и очищается.
  6. Ашам по сомнению.

С уважением,

Бен-Цион Зильбер

Читайте: Рав Ицхак Зильбер о жертвоприношениях

Обзор по теме Грех и наказание

Материалы по теме


События этой недельной главы происходят после того, как Яаков и его семья, уйдя от Лавана, осели в Святой Земле. Глава повествует о томлюбимый сын Яакова, Йосеф, был продан в рабство и попал в Египет. Этот эпизод — один из ключевых как в еврейской истории, так и в общемировой: продажа Йосефа привела к Египетскому рабству евреев, вслед за которым последовали чудеса Исхода и получение еврейским народом Торы. Читать дальше

Недельная глава Ваешев

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.

Избранные комментарии к недельной главе Ваешев

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,

«Ваешев». Почему это происходит?

Рав Бенцион Зильбер

Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...

Врата востока. Недельная глава Ваешев

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Человек не может знать планов Божественного управления!

Недельная глава Ваешев

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев

Три вида снов

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.

Йосеф и богатство Потифара

Борух Шлепаков

Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.

Ступень, на которую Тора может возвысить человека. Ваешев

«Оцарот»

Когда позорят и унижают человека — словно убивают его