Темы: Самоубийство, Грех, Берл Набутовский
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом! Скажите, как еврейский закон относится к самоубийцам и что по этому поводу говорит Тора. С уважением, Андрей
Уважаемый Андрей,
Вы задали очень интересный вопрос. От всей души надеюсь, что он задан из чистого любопытства и не имеет никаких практических импликаций.
Тора категорически запрещает самоубийство. Маймонид[i] приравнивает самоубийство к убийству — по тяжести преступления. Тора также запрещает наносить вред своему здоровью без надобности. Виленский Гаон[ii] говорит, что после смерти душу человека судят даже за то, что он сознательно укоротил свою жизнь.
И это не удивительно. Всевышний создал этот мир и дал нам жизнь для того, чтобы у нас была возможность самостоятельно заработать себе награду в будущем мире. Нет ничего, что противоречило бы замыслу Вс-вышнего больше, чем самовольное прерывание жизни.
С уважением, Берл Набутовский
[i]Йад а-Хазака, Законы об убийце, гл. 2, закон 2.
[ii]В комментарии на книгу Йона.
Рав Шломо Гольдман
Рав Гилель Инджи
А если есть надежда на спасение?
Авраам Коен
Рав Бенцион Зильбер
Мой друг ушёл из жизни по своей воле...
Рав Яков Гельфман
Рав Ефим Свирский,
из цикла «Десять заповедей, услышанных евреями у горы Синай»
В основе запрета на убийство лежит известное библейское положение о том, что человек создан по образу и подобию Всевышнего. Поэтому убийство - не что иное, как дерзкий и открытый бунт против Творца.
Рав Реувен Пятигорский
Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»
Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух
Переводчик Виктория Ходосевич
Еврейский закон совмещает неприятие самоубийства и отвращение к нему с состраданием и сочувствием к тем, кто его совершил
Рав Бенцион Зильбер
Что происходит с душой нееврея после самоубийства?
Рав Бенцион Зильбер
Почему мы не вправе говорить о конкретных моментах и личностях? Какие уроки можно вынести из этой истории? В чем проблема ходить по краю оврага? Если не предать дело огласке, то как остановить потенциального преступника и предотвратить жертвы?
Рав Моше Сытин
А если это неумышленно?
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его