Темы: Гиюр, Тшува, Рав Реувен Куклин, Грех, Прощение
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЯ когда-то где-то прочитала, что Б-г в первую очередь отпускает грехи великому и жениху. Значит ли это, что раввин может согрешить и грех легко простится ему?
Уважаемая…
Раши в своём комментарии на Пятикнижие (Бэрейшит 36, 3) приводит мидраш: «Троим прощаются грехи: нееврею, принявшему еврейство; и тому, кто поднимается к величию; и тому, кто женится». Объясняет Маараль в своей книге Гур Арье, что причина этого в следующем: каждый из этих троих становится, в некотором смысле, новым человеком, более совершенным.
Тот, кто женится
В Талмуде (трактат Йевамот 73а) сказано: «Каждый, у кого нет жены, не является человеком». Мудрецы выводят это из слов Торы (Бэрейшит 5, 5): «Мужчину и женщину, сотворил их… и нарёк им имя Адам (человек)…». Из этого стиха ясно, что мужчина и женщина называются «человеком», когда они вместе; когда же они существуют по отдельности, они не считаются совершенным человеком. Поэтому в тот момент, когда человек женится, возникает новое существо, более совершенное.
Тот, кто поднимается к величию
С того момента, когда человек получает власть над другими людьми, например, становится президентом или главой йешивы, он также становится новым созданием, более совершенным. Прежде он отвечал только за себя, а теперь, когда на него легла ответственность и за других людей, он сам считается «обществом» (см. Раши на Бэмидбар 21, 21).
Нееврей, принявший еврейство
Сказали мудрецы (Йевамот 22а): «Нееврей, принявший еврейство, подобен новорожденному». Т.е. тому, кто принимает еврейство, Всевышний даёт другую душу — душу еврея, поэтому он считается новым созданием.
Однако мудрецы не имели в виду, что таким людям грехи прощаются полностью и им не придётся отвечать перед Всевышним за всё, что они делали. Речь идёт о том, что Всевышний даёт этим людям возможность как бы заново начать свою жизнь: их грехи не помешают им пойти с этого момента другой дорогой, лучшей, чем прежняя.
Из сказанного ясно, что грехи раввина не прощаются легко. Наоборот, сказали мудрецы (Йевамот 121 б): «Всевышний строжайшим образом взыскивает с праведников за самые малые (грехи, совершённые ими)». Поскольку они более совершенны, от них требуется, чтобы и их дела были более совершенны.
С уважением, Реувен Куклин
Читайте: Праведник, которому плохо, и грешник, которому хорошо
Рав Реувен Куклин
Почему эти достижения стали возможны именно благодаря герам?
Рав Овадья Климовский
Даже поступки маленького ребенка формируют его отношения с Всевышним?
Рав Михаэль Солганик
Рав Яков Шуб
Журнал «Мир Торы»
Человек, делая тшуву, показывает, что он не желает более совершать подобные действия и, если бы ситуация повторилась, он поступил бы по-другому, в соответствии с заповедями Творца.
Рав Бенцион Зильбер
Простить несправедливую обиду или требовать извинения?
Рав Реувен Куклин
Правда ли что мы для вас хуже животных и вы вольны делать с нами всё что захотите?
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Аврааму сказано, что только для семени, которое считается его потомством, Вс-вышний «будет Б-гом» — исключая потомство от нееврейки)
Рав Реувен Куклин
Велик тот, кто обязан и выполняет свои обязанности?
Рав Арье Каплан,
из цикла «Таинство миквы»
Погружение в микву — составная часть процесса перехода в иудаизм, без которой нееврей не может стать евреем.
Рав Овадья Климовский
Какие смысловые различия кроются за этими терминами?
Орхот Цадиким,
из цикла «Орхот цадиким»
Велико раскаяние, — оно достигает Трона Величия
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его