Раби Яаков бар Макир Кули (Меам лоэз)12 мая 2008 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Выдающийся комментатор Пятикнижия и издатель священных книг. Далее | |
Раби Йеуда бар Шмуэль Розанес (Мишнэ лаМелех)11 мая 2008 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Биография выдающегося законоучителя Далее | |
Раби Яаков-Йеошуа бар Цви-Гирш Фальк (Пней Йеошуа)9 мая 2008 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Однажды студеной зимой ученики, вошедшие в нетопленый дом учения, застали там р. Яакова-Йеошуа, облаченного в талит и тфилин и увлеченно склонившегося над книгами, — они обнаружили, что его окладистая борода не только покрылась льдом, но и накрепко примерзла к столу... Далее | |
Раби Цви-Гирш бар Аарон-Шмуэль Кайдановер (Кав аяшар)8 мая 2008 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Жизнеописание выдающегося мыслителя и наставника мусара (еврейской этики). Далее | |
Раби Давид бар Арье-Лейб Альтшуллер (Мецудат Давид)7 мая 2008 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Биография одного из самых популярных комментаторов Танаха Далее | |
Раби Менаше бар Йосеф Бен-Исраэль6 мая 2008 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Биография выдающегося мыслителя и проповедника Далее | |
Раби Яаков бар Цви-Гирш Эмден (Ябец)4 мая 2008 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Жизнеописание выдающегося законоучителя и кабалиста Раби Яаков бар Цви-Гирш Эмдена Далее | |
Раби Йонатан Эйбешиц2 мая 2008 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Жизнеописание выдающегося законоучителя и кабалиста. Далее | |
Раби Хаим бар Моше Ибн Атар (Ор аХаим)1 мая 2008 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» ...Как только бульдозер арабских строителей приблизился к могиле р. Хаима, мотор заглох и больше не заводился. На следующий день пригнали другой бульдозер, но едва его ковш коснулся святого места, бульдозер перевернулся, скатился по крутому склону вниз, и его водитель погиб... Далее | |
Раби Йехиэль бар Шломо Гальперин из Минска (Седер адорот)30 апреля 2008 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Выдающийся еврейский историк и раввин Далее | |
Хахам Цви29 апреля 2008 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» ...Рассказывают, что во время казацкого восстания его отец, р. Яаков Ашкенази-Зак из Вильно, был захвачен в плен. Два еврея, которым удалось укрыться и спастись, видели, что он был убит во время расправы над пленными. Они сообщили об этом его молодой вдове, и раввинский суд, выслушав их свидетельства, разрешил ей создать новую семью. Спустя несколько лет она согласилась на помолвку, однако в ночь перед свадьбой, вызвав всеобщее потрясение, возвратился домой р. Яаков... Далее | |
Раби Шабтай Акоэн — ШАХ28 апреля 2008 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» По сей день книга Шаха служит одним из самых важных и авторитетных законодательных источников. Далее | |
Раби Авраам бар Мордехай Азулай27 апреля 2008 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Жизнеописание автора книги "Хесед леАвраам" Далее | |
Раби Хаим бар Йосеф Виталь25 апреля 2008 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Один из величайших кабалистов всех поколений Далее | |
Раби Яаков Тирадо24 апреля 2008 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Бывший монах - основатель еврейской общины Амстердама. Далее | |
Раби Шимшон бар Песах Острополер23 апреля 2008 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» ...Раби Шимшон открыл в тексте Мегилат Эстер тайный код, согласно которому вынесенный на небесах приговор об уничтожении евреев не был полностью отменен в день Пурима, но был лишь перенесен на 1648 год... Далее | |
Раби Натан-Нета бар Шломо Шапиро из Кракова (Мегале амукот)22 апреля 2008 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Законоучитель, преподаватель Талмуда и кабалист Далее | |
Йом-Тов бар Натан Алеви Геллер (Тосафот Йом-Тов)21 апреля 2008 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Жизнеописание выдающегося законоучителя и кабалиста Раби Йом-Това бар Натан Алеви Геллера Далее | |
Раби Йешая бар Авраам Алеви Гурвиц (Шла Акадош)18 апреля 2008 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Биография одного из духовных лидеров ашкеназских евреев, мыслителя и кабалиста Далее | |
Раби Йеуда-Лива бар Бецалель (Маараль из Праги)17 апреля 2008 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Согласно преданию, Маараль, подобно мудрецу эпохи Талмуда Раве, изготовил Голема — биоробота (в талмудическом трактате Санхедрин 65б повествуется о том, как Рава, руководствуясь указаниями кабалистической «Книги Творения», «создал человека» и продемонстрировал его другим мудрецам). Маараль использовал своего Голема, которому он дал имя Йоселе, для защиты евреев Праги от нападений и антисемитских преследований. Далее | |
Ицхак бар Шломо Лурия Ашкенази (Ари Акадош; Аризаль)16 апреля 2008 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Аризаль — автор основополагающих книг Каббалы. Далее | |
Раби Моше бар Яаков Кордоверо (Рамак)15 апреля 2008 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Бесконечная и неизменная Первопричина, которую р. Моше называет Эйн-соф (Бесконечность), по его словам по-прежнему пронизывает всю Вселенную и проявляет себя в каждом ее элементе — так, что «ничто не существует вне Б-га». Далее | |
Раби Элияу бар Моше Ди Видас14 апреля 2008 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Биография автора этического трактата Решит хохма Далее | |
Раби Меир-Лейбуш бар Йехиэль-Михл26 февраля 2008 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» ...Однажды к нему пришла заплаканная вдова: после смерти кормильца она осталась без средств к существованию. «Знаешь ли ты какое-нибудь ремесло?» — спросил Мальбим. Когда выяснилось, что женщина умеет печь очень вкусные пирожки, которые, по её словам, можно было бы подавать на царский стол, Мальбим предложил ей войти с ним в дело. «Я дам деньги на муку и другие необходимые продукты, — обещал он, — ты будешь печь и продавать пирожки, а Всевышний пошлёт нам своё благословение»... Далее |
Акива Татц,
из цикла «Жить вдохновенно»
Главная особенность мессианского откровения состоит в том, что оно остается скрытым до того момента, пока реально не произойдет. Его невозможно предсказать; никакие мистические изыскания не помогут узнать, когда оно наступит.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография верховного судьи Израиля, человека, за которого вышла замуж моавитянка Рут, принявшая иудаизм.
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Отношения с древними народами.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Моавский царь, чье имя носит глава, посылает секретное посольство к сильнейшему из практиковавших тогда специалистов широчайшего профиля
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография отважного воина и праведника
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Законы войны.
Рав Бенцион Зильбер
Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Собери народ, чтобы повторить с ними прежние заповеди и обучить их новым, которые они еще не знают
Рав Носон Шерман,
из цикла «Рут и семя Машиаха»
Обычай, согласно которому после смерти мужа ближайший его родственник должен восстановить его род от его жены, т. е. брак по левирату, впервые упоминается в Торе в том месте, где речь идет о смерти Эра, первенца Иеуды
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Исток»