Темы: Наши авторы, Рав Элиягу Вугенфирер
Рав Эльягу Вугенфирер родился в 1974 году в Ташкенте, в настоящее время проживает в Модиин Илит.
В 1991 году начал учиться в подмосковной ешиве «Торат Хаим», затем возглавлял ешиву в Ташкенте.
После приезда в Израиль в 1998 году учился в Йешиват Хадера с 1998 по 1999 год.
С 1999 начал учился у рава Й.Полищука в «Йешиват аРан» в Иерусалиме.
С 2002 по 2004 учился в колеле «Йярим Моше», под руководством рава Шломо Зеева Карлебеха, параллельно продолжая учёбу в Йешиват аРан.
Начиная с 2000 по 2008 год совмещал учёбу с преподаванием в вечерних колелях ораганизации «Толдот Йешурун», в отделениях Санедрия, Неве Яков, Модиин, Брахвальд, Ришон Ле-Цион.
С 2004 по 2007 год учился в колеле «Швут Ами» на раввинской программе, под руководством рава Раковского, сдал на смиху в Главном Раввинате Израиля.
С 2007 начал учиться в колеле рава Моше Шапиро и рава Звулуна Шварцмана «Бейт Ульпана Ромема» и продолжает по настоящий, 2015 год.
В 2011 году по приглашению рава Моше Лебеля начал преподавать в ешиве «Торат Хаим».
Автор просветительско-мировоззренческих статей на сайте «Толдот Йешурун» и алахическо-аналитических в журнале «Мир Торы».
Личным достижением считает великолепных учеников, ставшими людьми, для которых Тора является жизнью, а часть из них уже сами стали преподавателями Торы и раввинами.
Акива Татц,
из цикла «Жить вдохновенно»
Главная особенность мессианского откровения состоит в том, что оно остается скрытым до того момента, пока реально не произойдет. Его невозможно предсказать; никакие мистические изыскания не помогут узнать, когда оно наступит.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография верховного судьи Израиля, человека, за которого вышла замуж моавитянка Рут, принявшая иудаизм.
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Отношения с древними народами.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Моавский царь, чье имя носит глава, посылает секретное посольство к сильнейшему из практиковавших тогда специалистов широчайшего профиля
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография отважного воина и праведника
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Законы войны.
Рав Бенцион Зильбер
Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Собери народ, чтобы повторить с ними прежние заповеди и обучить их новым, которые они еще не знают
Рав Носон Шерман,
из цикла «Рут и семя Машиаха»
Обычай, согласно которому после смерти мужа ближайший его родственник должен восстановить его род от его жены, т. е. брак по левирату, впервые упоминается в Торе в том месте, где речь идет о смерти Эра, первенца Иеуды
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Исток»