Рав Пинхас Гольдшмит — главный раввин Москвы, глава раввинского суда — бейт дина — общин СНГ и Балтии, раввин общины МЕРО при Московской Хоральной синагоге, одной из самых значительных еврейских общин СНГ. Рав Гольдшмит также возглавляет Совет раввинов Европы (CER) и входит в президиум Российского еврейского конгресса.
Рав Пинхас Гольдшмит родился в 1963 г. в Цюрихе, Швейцария, в религиозной семье.
Учил Тору в знаменитой израильской ешиве «Поневеж» в Бней-Браке, а позже продолжил учебу в американской ешиве «Тельше» (Чикаго) и в раввинском колледже «Нер Исроэль» (Балтимор). Получил раввинскую смиху.
Параллельно получил образование в одном из ведущих ВУЗов мира — успешно окончил Университет Хопкинса в Балтиморе и защитил степень магистра.
В 1987-89 гг. работал в раввинате города Нацерет-Илит (Израиль) и активно помогал русскоязычным евреям в их адаптации на Святой Земле. С тех пор рав Гольдшмит неразрывно связан с русскоязычными евреями: в 1989 г. приехал в Москву в качестве преподавателя, а затем был приглашен возглавить раввинский суд существовавшего еще тогда СССР.
В 1993 году стал главным раввином Москвы.
Рав Пинхас Гольдшмит внес огромный вклад в восстановление еврейской жизни в России. При его участии и содействии были созданы еврейские общины во многих городах России, открыты многие учебные программы, еврейские школы, садики, колледжи. Кроме того, рав Гольдшмит принимает активное участие в решении проблемы антисемитизма. Он не редко публикуется в прессе, выступал в Сенате США, в Европарламенте и Совете Европы, в Гарварде, а также перед членами Кнесета.
Автор нескольких трудов по Алахе — Еврейскому закону.
Женат. Отец семерых детей.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей и комментариев о недельной главе Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Родословная царей Израиля и царей Иудеи существенно отличается. В Торе перечисляются три милости, которые Б-г оказал Йосефу в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Родители должны постоянно следить, чтобы их слова и действия не вызвали у братьев и сестер антагонизма. Последствия могут быть трагичными, как это следует из Торы.
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»