Темы: Наказание, Воспитание детей, Дети, Бенцион Зильбер, Рав Бенцион Зильбер
Как относится иудаизм к физическому наказанию детей со стороны родителей? Имела ли место подобная практика во времена Первого и Второго Храма, изгнания в странах Европы и Азии? Как к этому относились окружающие еврейские семьи? Говорят, что меламеды в хедерах в Европе били детей, когда те их не слушали. В книге Мишлей (глава 23, пасук 3-14) это считается допустимой нормой в воспитании даже юноши. Речь идёт о ребёнке старше 13 лет. Если это допускалось, какими правилами должны руководствоваться родители? Фадеев Валерий, Мурманск
Уважаемый Валерий!
Важная сторона в воспитании — это отношение детей к наказанию, правомерно оно или нет. Когда-то, действительно, применялось физическое наказание, в наше время (кроме маленьких детей) это почти не практикуется. А кто это делает в наше время, наносит вред воспитанию своих детей.
Во всех поколениях центральная сторона воспитания — дать любовь и уважение своим детям. И тогда, когда дети чувствуют любовь родителей, они готовы принять наказание и ограничение от них. Они понимают, что родители всё это делают для их же пользы. Наказание в наше время практикуется другими путями: выговором, лишением чего-то приятного и т. д. Есть специальные книги о воспитании детей, написанные религиозными авторами на русском языке. Есть кассеты р. Ашера Кушнира о воспитании детей. Их можно заказать по телефону: +972-2-5400005.
С уважением, Бен-Цион Зильбер
Слушайте: Воспитание детей
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его