Рав Александр Айзенштадт — известный русскоязычный преподаватель, лектор, один из основателей и бессменный директор ешивы «Торат Хаим» (Москва). Кроме того, р. Александр Айзенштадт — довольно известный художник, выставлялся в галереях Москвы, Нью-Йорка, Лондона, Парижа и других городов.
Родился в 1951 году в Москве. В 1974 году совершил алию в Израиль.
Служил в Израильской армии. Затем стал изучать Тору, что и продолжает по сей день.
Р. Айзенштадт давно видел необходимость в приближении к Торе русскоязычных евреев. В бурное время на рубеже 80-90-хх годов прошлого столетия такая деятельность стала возможна. В 1989 году, рав Айзенштат вместе с равом Ицхаком Зильбером поехали по поручению рава Моше Соловейчика в Москву, чтобы посмотреть, можно ли что-то организовать. Итогом поездки стало основание ешивы для русскоязычных евреев под общим руководством рава Соловейчика. Р. Айзенштадт также является основателем Центра изучения Торы в Москве, под эгидой которого работает несколько учебных программ для русских баалей-тшува и колель.
Сегодня р. Айзенштадт совмещает учебу Торы и религиозную деятельность с живописью.
На нашем сайте представлены статьи р. Александра Айзенштадта, а также интервью с ним в его художественной мастерской.
Акива Татц,
из цикла «Жить вдохновенно»
Главная особенность мессианского откровения состоит в том, что оно остается скрытым до того момента, пока реально не произойдет. Его невозможно предсказать; никакие мистические изыскания не помогут узнать, когда оно наступит.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография верховного судьи Израиля, человека, за которого вышла замуж моавитянка Рут, принявшая иудаизм.
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Отношения с древними народами.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Моавский царь, чье имя носит глава, посылает секретное посольство к сильнейшему из практиковавших тогда специалистов широчайшего профиля
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография отважного воина и праведника
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Законы войны.
Рав Бенцион Зильбер
Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Собери народ, чтобы повторить с ними прежние заповеди и обучить их новым, которые они еще не знают
Рав Носон Шерман,
из цикла «Рут и семя Машиаха»
Обычай, согласно которому после смерти мужа ближайший его родственник должен восстановить его род от его жены, т. е. брак по левирату, впервые упоминается в Торе в том месте, где речь идет о смерти Эра, первенца Иеуды
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Исток»