КОНСТРУКТИВНАЯ КРИТИКА — УСЛОВИЯ11 июля 2011 года, Рав Арье Лейб В прошлый раз мы объяснили, почему Тора разрешает говорить лашон а-ра о человеке, который сознательно и регулярно нарушает алаху. На этот раз перечислим условия, которые необходимо соблюдать в этом случае. Но поскольку читателям уже, скорее всего, надоели пространные талмудические выкладки и прочий ломдус, просто опишем необходимые условия. А там уже — кому интересно, тот и спросит. Итак: 1) Информация, которую мы сообщаем и на основе которой объект нашего разговора определяется как злостный грешник, должна быть достоверной
Читать дальше
| |
Цдака и маасер-ксафим8 июля 2011 года, Рав Моше Пантелят Идя навстречу пожеланиям читателей, публикую ответ на вопросы о маасер-ксафим. В дальнейшем вернемся к законам Субботы. Вопрос: кому из наших близких нет мицвы помогать маасером? Где точно проходит граница, за которой мы точно не должны человеку помогать? И ещё, являются ли деньги, которые обещают в синагоге за алиёт или места, деньгами маасера? Ответ: В распределении цдаки и маасер-ксафим руководствуются двумя принципами: 1. Маасер-ксафим предназначен в основном для тех, кто посвящает себя изучению Торы и вследствие этого испытывает материальные трудности[1]. 2
Читать дальше
| |
На тему авдалы7 июля 2011 года, Рав Реувен Пятигорский В последние дни интенсивно занимаюсь подготовкой окончательного макета книги. Рабочее название "Субботний свет". Книга должна выйти в свет и разлекламирована до Рош-Ашана этого года. Почему именно до Рош-Ашана? Потому что у книги есть особенность – ее текст разбит на главы, каждую из которых рекомендуется читать за субботним столом всей семье. Глав ровно столько, сколько в годовом цикле Торы недельных разделов. Читать дальше | |
Балак7 июля 2011 года, Рав Яков Доктор Однажды днём, в Шабат недельной главы "Балак", один из учеников Аризаля зашёл к своему учителю домой. Ари спал. Лицо его было пунцово красным, а губы что-то шептали. И понял ученик, что сейчас душа Аризаля поднялась наверх, и он в небесной ешиве учит Тору. Позже, воспользовавшись возможностью, спросил его ученик, что Ари учил во сне, и попросил открыть и ему
Читать дальше
| |
Судья неправый (2)6 июля 2011 года, Александр Красильщиков «Написано: «Да не сделают со Мною золотых и серебряных божков…»- «Золотые» и «серебряные» нельзя, а деревянные и каменные можно? Сказал рав Аши: (имеется в виду) судья, пришедший из-за серебра, и судья, пришедший из-за золота…» Уточнят РаШИ: речь идёт о судье, заплатившем мзду властям, чтобы получить должность.В этом, говорит Мааршо, заключено двойное зло. Первое из них – сам факт, что судьи назначены не благодаря своим умению и знаниям, но лишь подкупу, а второе: такой способ приобретения должности свидетельствует о жажде наживы, желании накопить богатство, пользуясь влиянием и правом решать судьбу человека, склоняя закон в пользу давшего взятку. Издавна Мудрецы всем силами противились назначению судей или глав общин, если в дело примешивались материальные выгоды или денежная зависимость.Было запрещено, в какой бы то ни было форме, давать подарки должностным лицам, если существовала малейшая вероятность влияния на вынесение решения в рамках занимаемой ими должности
Читать дальше
| |
Немец-перец-колбаса без немцев и колбасы6 июля 2011 года, Барух Фельдман Снискавший мировую известность шут Гершеле Острополер однажды проголодался и отправился в трактир. Денег у Гершеле было мало, поэтому он нашел такого же стесненного в средствах еврея и предложил купить вскладчину порцию супа. Через несколько минут перед Гершеле и его сотрапезником стояла миска со вкусным горячим варевом. Сотрапезник, который был охоч до остренького, начал щедро перчить суп. Читать дальше | |
Страшилище и раввин4 июля 2011 года, Рав Реувен Пятигорский История по-настоящему страшная. Я не завлекаю читателей, а сообщаю правду. Судите сами. Вавилонский Талмуд, трактат Таанит, лист 20, первая страница листа. Раби Элазар бен раби Шимон ехал верхом на осле, держа путь вдоль красивой реки. Возвращался домой от своего учителя и поэтому был полон радости после урока Торы. Повстречал уродливого человека (написано мехуар, что означает предельно некрасивый). Тот поздоровался с раввином – но последний ему ничего не ответил. Только воскликнул: ну и урод! И добавил: в твоем городе все такие уроды? Читать дальше | |
ОН ГРЕШИТ, А МЕНЯ НАКАЗЫВАЮТ?--II3 июля 2011 года, Рав Арье Лейб В прошлой статье мы обсудили отрывок из трактата Талмуда Песахим 113 б, который противоречил закону, установленному в трактате Талмуда Бава Мециа 58 б, а также несколько вопросов, связанных с пониманием разных законов, установленных Талмудом Песахим 113 б. Хотелось бы поблагодарить читателей за участие в обсуждении. Победителями оказались читатели Шана и ОтецРех. Шана дала очень хорошее объяснение, которое соответствует объяснению одного их комментаторов книги Хафец Хаим (об этом ниже). ОтецРех тоже дал хороший ответ
Читать дальше
| |
Беглое знакомство3 июля 2011 года, Гади Поллак
Меня тут прижали в угол: "А каким таким серьезным делом ты занят, что прогуливаешь чаепития и на кухне не появляешься?!"
А занят я оччено несерьезными весчами. А конкретно - комиксом. Читать дальше | |
Хукат30 июня 2011 года, Рав Яков Доктор К моменту знакомства с Аризалем рабби Хаим Виталь זצק''ל זי''ע был уже выдающимся кабалистом. Несмотря на молодой возраст, менее тридцати, он возглавлял ешиву кабалистов в Дамаске. Тем не менее, по его собственному признанию, начав учиться у святого Ари, он ничего не понимал, а то немногое, что понимал, быстро забывал. Так продолжалось до тех пор, пока Аризаль не повез его на озеро Кинерет. Взяв лодку, они приплыли на определённое место, где Ари велел рабби Хаиму зачерпнуть воды, произнести браху и выпить
Читать дальше
|