Отложить Отложено Подписаться Вы подписаны
Меня тут прижали в угол: "А каким таким серьезным делом ты занят, что прогуливаешь чаепития и на кухне не появляешься?!"
А занят я оччено несерьезными весчами. А конкретно - комиксом.
Специфика этого жанра такова, что к настоящему творчеству он имеет весьма отдаленное отношение. Это конвейер. С большим количеством иллюстраций, фиксированной ценой, без лишних заморочек насчет композиции, техники исполнения и прочих "высоких" прибамбасов. Раздумывать и медитировать тут особо не о чем. Взять планку можно исключительно быстротой исполнения - то есть забросать издателя (и читателя) таким количеством иллюстраций, шоб он не успевал опомниться.
И в то же время ответственность в данном случае неслабая: вышеозначенные комиксы предназначены для двукратной (а некоторые - трехкратной) публикации: сначала - в качестве составляющей совместного проекта (наподобие "Хануки"), а потом - отдельным изданием. При этом кое-какие истории в процессе изготовления будут представлены в журнале комиксов (одну они уже напечатали) и здесь, в блоге (ну, это не считается )
Вообще-то я против комиксов, как жанра. Ага, вот так.
Я больше за продукцию для думающих (и читающих). Но против рынка сильно не попрешь, тем более, что если я откажусь от штамповки "бегущих картинок" - они все равно выйдут, только под другим авторством (и не обязательно в качественном исполнении). Так что эта работа - сильно "бедиевед".
Положительная сторона проекта состоит в том, что истории попадаются очень поучительные. И если хоть на одного человека они подействуют (а этим человеком вполне могу быть я) - игра стоит всех сожженных свечек.
Давайте познакомимся с персонажами тех историй, которые уже готовы (а готова ровно четверть).
Самый главный - естессно, Фишель:
Шломпер, каких мало. Удача его явно не преследует. Имеет талант запороть даже самое простое дело. Особым умом не отличается, но при этом обаятелен до невозможности (на мой предвзятый взгляд). "Срисован" с двух прототипов - один реальный (проживавший в свое время в городке Аккерман - Белгород-Днестровский, Одесская область), другой - кинематографический (главный герой одного очень старого совкового фильма, не еврей).
Залман:
Умный, образованный и богатый еврейский аристократ. Полная противоположность Фишеля. Большой филантроп.
Прав всегда и во всем. Даже скучно.
Прототип - барон Эдмон де Ротшильд.
Роберт:
Классический еврейский налетчик. Сильный, фотогеничный, умный и хитрый. Но, несмотря на это - резко отрицательный тип. Скользкий и безжалостный. Имеет в запасе острый язык и миллион трюков, чтобы наколоть ближнего. Главная его жертва - конечно же, Фишель. Хотя и другим от него тоже достается на орехи.
Прототип: Беня Крик и главный герой фильма "Однажды в Америке".
Берл:
Сосед Фишеля. Простой местечковый еврей, часто используется просто "для мебели". Во второй части "Майсес" выиграл большие деньги, но так и остался "дальфоном" (по принципу "А остальные?" - "А остальные подождут.").
Прототип: один колоритный французский еврей из ББ.
Шмерл:
Напарник Берла во всем, что касаемо соседства с Фишелем и отсутствия средств. Используется также для "мебели". Наравне с Берлом обладает определенной житейской мудростью (очень фрагментарной, надо заметить).
Прототип: один американский еврей из КС (не менее колоритный, чем "француз" из ББ).
Жена Фишеля:
Женчина мудрая, практичная и с известной долей иронии (а как по-другому можно прожить столько лет с Фишелем?). Часто выполняет для своего мужа роль ушата холодной воды. На данный момент - единственная представительница лучшей половины человечества среди персонажей.
Прототип: мама моего давнего хорошего друга.
Зундель:
Представитель среднего класса. По мнению аффтара - типичный "унгарише ид". Владелец ресторации. Умен (в пределах разумного), практичен (в границах гешефта) и добродушен (как все крупногабаритные работники общепита). По приезде в Йерусалим откроет там пекарню на улице Яффо (как о том рассказывается в четвертой части "Майсес").
Прототип: один замечательный еврей из Ашдода (с широкой улыбкой и венгерскими корнями, разумеется).
Мендель:
Тоже средний класс. Владелец клайдер-гешефта (мастерской по пошиву одежды). Аккуратный, педантичный и практичный до мозга костей - типичный "йекке". Имеет лошадь с телегой для транспортировки товара (а точнее - для участия в историях с лошадью и телегой).
Прототип: один очень йеккевский еврей из Швейцарии, который в наст. время проживает в Иерусалиме (интересно, что в Швейцарии он владеет клайдер-гешефтом).
Естествоиспытатель:
Местечковый исследователь. Занимается всякими науками без разбора. Имени не имеет (может, Сендер? - по имени прототипа). Первый раз появляется в третьей части "Майсес" в качестве воздухоплавателя.
Прототип: Александр Миддендорф.
Старик:
Новый персонаж. Воплощение еврейской мудрости и мягкого юмора. Вечносидящий на скамейке. Готов поделиться своими наблюдениями с каждым, кто готов слушать.
Прототип: наверное, так выглядит пророк Элиягу
Первый министр:
Сурьезный мужик. Представляет исполнительную и законодательную власть Российской Империи. Доверенное лицо Императора. Со всеми побочными и вытекающими.
Прототип: А.Д.Столыпин.
Второй министр:
Первый раз появляется в поезде во второй части "Майсес". В руках у него тогда был футляр с царской короной. Так с тех пор он с ним и носится.
Прототип: А.И.Коновалов.
Придворный врач:
В последней истории первой части принят на должность личного врача Императора. В третьей части выступает в роли писаря.
Прототип: И.И.Манухин.
Помощник Зунделя:
Единственная особенность: "руки криво растут". Первый раз появляется во второй части (везет корзину с курями). В четвертой части Зундель его уволит (надоело, наверное).
Прототип: один типчик из Кишинева.
Бывший "депутат государственной думы":
Шнорер, представляющийся "из бывших". Пытается держать марку, хотя это у него плохо получается. Первый раз появляется во втором "Майсе". В четвертом - сопьется.
Прототип: один еврей из КС. Чисто одесский типаж (хотя в реальной жизни - сефард, но по лицу - ни в жисть не скажешь).
Мальчик:
Просто мальчик.
Пожарники:
По-совместительству - музыканты.
Адъютант:
В первой и второй части сопровождает первого министра.
Офицер:
В какой-то мере - двойник адъютанта.
Полицейский:
Во второй части появляется в качестве контролера в поезде. В третьей - переквалифицирован в городового.
Пока всё.
Ежели будет желание ознакомиться с декорациями - пишите