Любовь-морковь или Почувствуйте себя сэром27 июля 2011 года, Барух Фельдман Сэр Моше Монтефиоре, богач, обладатель аристократических титулов и, что самое главное, меценат и прекрасной души человек, в середине 19-го века в очередной раз посетил Эрец-Исраэль. Глава раввинского суда Иерусалима рабби Шмуэль Салант пригласил высокого гостя к себе домой. Монтефиоре, который привык к дворцам и виллам, с грустью взирал на крошечную квартиру, точнее, каморку иерусалимского раввина Читать дальше | |
Тысячи евреев не спали ночь в поисках незнакомого им ребенка26 июля 2011 года, Рав Арье (Лев) Кацин Яаков Герман показывает журналистам кадры видео, на которых он обнаружил пропавшего мальчика«Если русский мальчик украл булочку, то булочку украл МАЛЬЧИК, а если еврейский мальчик украл булочку, то булочку украл ЕВРЕЙ», — писал Максим Горький, обращая внимание на предвзятое отношение к евреям. Впрочем, не только антисемиты, но и мы сами зачастую включаемся в хор критиков евреев. При этом мы почему-то совершенно не замечаем удивительные достижения и достоинства еврейской общины.Добровольная организация «Хацола» прибывает к больному в считанные минуты, быстрее любой городской медицинской помощи. Это означает, что религиозные евреи-волонтеры реально спасают жизнь и отнюдь не только евреям
Читать дальше
| |
Еще комикс26 июля 2011 года, Гади Поллак В продолжение темы, затронутой здесь и здесь. Читать дальше | |
Когда думать только хорошее о людях, а когда говорить про них лашон ара25 июля 2011 года, Рав Арье Лейб Сообщая информацию о человеке, регулярно и намеренно нарушающем законы Торы, мы должны быть уверены в том, что законы Торы действительно были нарушены. Если это не так, то у нас нет права считать человека злодеем. Иногда злодейство налицо на 100%, как, например, в случае, приведенном в Талмуде Песахим (см. https://toldot.com/blogs/leib/leib_814
Читать дальше
| |
Договор веры? Или вера в договор?24 июля 2011 года, Рав Реувен Пятигорский Взяв на себя обязательство соблюдать заповеди Торы, евреи в первую очередь обязались соблюдать то, что называется договором. Иначе откуда следует, что произнесение двух слов — наасэ венишма («начнем выполнять, а уже потом спросим, что это такое») — хоть к чему-то их обязывает? Безответственный человек в праве заявить, что ничто не может заставить его держать собственное слово. Согласие быть верным обещанию уже должно откуда-то следовать! Под таким согласием (а оно уже само обещание!) надо расписаться. И полный текст должен звучать как-то так: обещаю выполнять свои обещания, включая и данное обещание. (Что ни говорите, а рекурсивность в формулировке социальных законов никогда не выглядит убедительно.) *** По Мидрашу, Тора давалась и прочим народам. Но разве можно серьезно утверждать, будто другие народы должны были знать, что это такое? Встречный вопрос — «а что в вашей Торе написано?» — вполне логичен и оправдан. Иначе, приобретя кота в мешке, всегда можно сослаться на порочность сделки (по-еврейски это называется мэках-таут, ошибочное приобретение; случай, когда покупатель получил не то, что ему разрекламировал продавец). Читать дальше | |
Раби А.Миллер "Распад над бездной" (17)24 июля 2011 года, Александр Красильщиков Продолжение. Предыдущие части смотри под тегом "Холокост".ЗЛОДЕЙСТВО НЕ ВЕЧНО Страны северной Африки во времена РиФа[1] считались важным духовным центром. С течением временем, связь тамошних евреев с Торой ослабла. Но, при общем снижении уровня, эти общины заметно «отставали» от европейских «достижений» - у движения «просвещения» не было в этих странах сколько нибудь заметного влияния
Читать дальше
| |
Хеврон – хабадская синагога "Менухи Рохель"24 июля 2011 года, Арье Парнис У каждого здания в Хевроне есть своя история, особенно если речь идет о старой синагоге. Посещая район Авраам Авину, расположенный на месте старого еврейского гетто, бросается в глаза изящная Хабадская синагога, величиной в небольшую комнатку.Синагога была основана в первой трети 19-го века (в 1823 г.), с прибытием в Хеврон учеников второго Хабадского Ребе рава Дов Бера ("Среднего Ребе" или на идише – "а-Митлер Ребе"). В то время все евреи ютились в небольшом и тесном гетто, где здания росли только в высоту
Читать дальше
| |
Лежать мертвым грузом21 июля 2011 года, Шауль Резник Хотите пожаловаться собеседнику на допотопную швейную машинку, которая стоит в гостиной, пылится, ржавеет и только место занимает? אֶבֶן שֶׁאֵין לָהּ הוֹפְכִין (э́вен ше-э́йн ла офхи́н), «камень, у которого нет переворачивающих его», «камень, который никто не хочет перевернуть», именно так это называется. Читать дальше | |
Матот20 июля 2011 года, Рав Яков Доктор "И говорил Моше главам колен сынов Израиля, говоря: вот что повелел Г-сподь: «Если кто даст обет Г-споду или поклянется клятвою, положив запрет на душу свою, то он не должен нарушать слова своего: всё, как вышло из уст его, должен он сделать". Тора открывает нам, что у еврея есть особая святость. Кроме тех запретов и повелений, которые даны Торой, он может создавать и свои. Произнеся клятву (швуа) или обет (недер), он может запретить то, что Торой разрешено, или обязать себя выполнять то, что Тора не обязывает делать. Тогда его слова обладают той же силой, что и слова святой Торы, и обязательны к исполнению так же, как и она
Читать дальше
| |
С чего всё началось20 июля 2011 года, Ита Минкина Позавчера мы с мужем поехали в иерусалимскую типографию «Старый Город» и при чарующих звуках работы типографских машин, забрали оттуда тираж книжки «Ох уж эти взрослые, или За что гладят рубашки?», и сейчас я расскажу вам, с чего всё началось. Было 17 часов 00 минут по иерусалимскому времени. Я возвращалась из овощного магазина с кабачками и укропом в пакете. На автобусной остановке происходила маленькая сценка из жизни. Там стояла моя дальняя знакомая и ее свекровь, движения и мимика которых были убедительнее сотни слов
Читать дальше
|