Фаршированные яйца курицу не учат29 июня 2011 года, Барух Фельдман В талмудическом трактате «Бхорот» описывается, вероятно, самый емкий в мире диалог. Его участниками были рабби Иегошуа бен-Хананья и несколько интеллигентов города Афины. Афиняне продемонстрировали еврейскому собеседнику два куриных яйца: «Может ли достопочтенный раввин сказать, какое яйцо было снесено белой курицей, а какой — черной?» Читать дальше | |
Утешение29 июня 2011 года, Рав Реувен Пятигорский Из своего урока (пока он последний в цикле "Еврейское поведение", вышел в эфир Урок назывался "Утешение". – О том, что каждому из нас заповедано утешать тех, у кого горе, несчастье или другая серьезная неприятность в жизни, – и они, попавшие в эту неприятность, сидят-переживают, мучаются. Так вот, наша обязанность прийти к ним с теплыми словами участия и утешения. Причем Тора считает такой поступок настолько важным, что, если кто-то поступает иначе, он тем самым проявляет жестокость и нелюбовь к ближнему. История про раби Элиэзера Менахема Мана Шаха. Ему сообщили, что у одного человека, жившего в том же районе Бней-Брака, умерла жена – и вдовец замкнулся в себе, никуда не выходит, ничего не ест, ни с кем не разговаривает. Читать дальше | |
Судья неправый (1)27 июня 2011 года, Александр Красильщиков (Санедрин,7,2) "Сказал Рейш Лакиш: ставящий над обществом нечестивого судью - словно насаждает в Израиле Ашеру(языческий культ, связанный с поклонением деревьям), как сказано: "Судей и сторожей назначь себе во всех воротах твоих". Известно, говорит «Хидушей Гаоним», что по постановлению Мудрецов, право быть судьёй может быть получено только от Бейт Дина, находящегося в Эрец Исроэль. И это – в соответствии с написанным в Торе: «Судей и сторожей поставь себе…» И ещё: «дабы был жив ты, и наследовал эту Землю…» Сопоставление этих высказываний, говорят Мудрецы, учит, что назначение достойных судей закрепляет право на владение Землёй Израиля. Более того, всякий, кто не сведущ ни в Письменной, ни в Устной Торе, и, тем более, не живёт духом Традиции не достоин поселиться в Святой Земле, и, конечно же, быть судьёй. В святом языке, говорит Мааршо, понятие «судья» определяется ещё и словом «э-л-о-к-и-м», обозначающее имя Всевышнего, как меры Правосудия
Читать дальше
| |
Перерыв на каникулы?26 июня 2011 года, Рав Реувен Пятигорский
Если все разъехались, переместившись туда, откуда нет связи с сайтом Толдот, то, может, и блог надо временно прикрыть? Читать дальше | |
СТРОИМ ДАЧУ26 июня 2011 года, Рав Моше Пантелят В связи с обсуждавшейся ранее темой о работе строительного подрядчика в субботу, всплыл вопрос о строительстве за городом, который направил мне один знакомый: Мы строим дом на даче, долго ждали рабочих, они приехали из Молдовы с опозданием и начали быстро работать. Как быть со стройкой в Шабат? Дача далеко за городом (40 минут езды), еврейских домов там рядом нет. Сейчас там нет соседей, тем паче евреев. Форма оплаты, как и принято в наших краях – сдельная (только оговаривают ориентировочные сроки). Вот мой ответ:Уже говорилось, что на сегодняшний день, когда подозревать в найме поденных рабочих-строителей никто не станет, с точки зрения буквы закона, подрядчик может строить дом еврея в субботу
Читать дальше
| |
Почему мы обманываем себя?25 июня 2011 года, Рав Арье (Лев) Кацин “Почему я так плохо себя чувствую?” — спрашивал себя один американский врач, который пристрастился к пиву, — пишет известный специалист по борьбе с алкоголизмом, психиатр рав Авраам Тверский в своей книге «Addictive Thinking». — Этот опытный врач не пришел к выводу, что виной его плохого самочувствия является алкоголь, а решил, что потребляет слишком много жидкости. Вместо пива он начал пить вино, а когда почувствовал себя еще хуже, перешел на водку…» Почему все попытки близких объяснить алкоголику, что его жизнь в опасности, как правило, безуспешны? Он не слышит, потому что не хочет слышать! Желание пить оказывается сильнее всех доводов разума. Алкоголик постоянно обманывает — и не только всех вокруг, но и, прежде всего, самого себя.
Читать дальше
| |
Свекла — не только в салат23 июня 2011 года, Барух Фельдман Как известно, во время первой трапезы в Рош а-Шана, едят овощи и фрукты, названия которых созвучны пожеланиям в новом еврейском году. Например, поедание моркови, она же «гезер», сопровождается пожеланием «Ше-тикра роа гзар динену», «Да разорвет Вс-вышний вынесенный нам плохой приговор». В праздничном списке есть и свекла Читать дальше | |
Древняя синагога в Маоз Хаим23 июня 2011 года, Авраам Коен На Святой земле куда ни копнешь - обязательно исторический памятник. Что делать с нашей историей, ее артефактами, государство до конца не знает, так как денег на музеи, охранников и хранителей нет, особенно на места вдалеке от туристических маршрутов. Поэтому - вдумайтесь! - большинство раскопок с успехом закапываются обратно в землю, Читать дальше | |
Избавиться от "клейма". Лабораторная работа.23 июня 2011 года, Ита Минкина Продолжение. Иногда «клеймо» прилепает очень быстро. Например, дочка жалуется маме, что упала и ударилась. Старший брат комментирует: «Она такая «принцесса на горошине», все время жалуется. Мама, которая как раз «не в духе» с ним соглашается, и папа добавляет что-то о том, как важно воспитывать стойкость характера
Читать дальше
| |
Корах22 июня 2011 года, Рав Яков Доктор "И отделился Корах, сын Ицгара сын Кегата сын Леви…" Говорит Раши, что имя "сын Якова" здесь специально не упомянуто, потому что Яков молится, чтобы его имя не упоминалось в связи с бунтом Кораха. Святой Ор Ахаим объясняет, что в этом заложена важнейшая тайна Торы. Все святые души еврейского народа находятся в Торе, в её буквах, законах и принципах. Если человек пытается что-либо менять в законах и порядках Торы, он отрывает тем самым корень своей души от её святости, и этот корень меняет свою природу, становится нечистым. Человека наказывают последствия того дурного, что он совершил
Читать дальше
|