Иудейские горы25 ноября 2011 года, Авраам Коен
Сказал раби Аба: " Нет более явной приметы приближения конца, чем та, что указана в книге пророка Иехезкеля (36, 8): "А вы, горы Израиля, ветви свои дадите и плоды свои вознесете народу Моему, Израилю, ибо скоро придут они". Раши объясняет: "Когда урожая на земле Израиля будет много, тогда-то и исполнятся сроки, и нет более явного свидетельства прихода Машиаха" (Вавилонский Талмуд, тактат Санедрин, 98А) Читать дальше | |
Меня просили рассказать о вчерашнем уроке про правду. Вот, рассказываю.22 ноября 2011 года, Рав Реувен Пятигорский Всегда мне было интересно: мошенничество – это обман или воровство? С одной стороны, обманутый мошенником сам вручил ему свои деньги, а воровство – это нечто другое, это когда у тебя берут, а ты не замечаешь. С другой стороны, мошенник деньги взял и исчез, "как тать в ночи", что очень похоже на чистое воровство. Так вот. По еврейскому суду – мошенник = просто обманщик (и деньги обязан вернуть). Но по статусу, он, конечно, вор и больше никто. Впрочем, видов мошенничества много. Например, ехал я в такси. Читать дальше | |
Вечер памяти рава Боруха Купермана в «русской» синагоге Неве Яакова, Иерусалим22 ноября 2011 года, Толдот+ ....
Читать дальше
| |
Браха для паши20 ноября 2011 года, Рав Реувен Пятигорский При наступлении субботы в наших домах отцы благословляют детей. А замужних, например, или женатых не благословляют – те уже сами мамы и папы. И вот, в эту субботу собралась у нас половина всей семьи – человек 10. Как всегда, благословил я свою молодежь, а Бат-Шева (она у нас теперь под фамилией Эли-Цур) вдруг подошла и говорит: папа, и мне тоже браху, пжлст. Читать дальше | |
Майсе номер два20 ноября 2011 года, Гади Поллак
Тут у нас придумался новый тэг - "Майсес". Подразумеваются разные невыдуманные истории из жизни Если будет интересно - скажите, продолжим.
История первая. Читать дальше | |
Ловить на хорошем19 ноября 2011 года, Рав Арье (Лев) Кацин Рав Биньямин Юдин «Дорогие Харт и Яэль, сегодня я хочу благословить вас, выразить свое одобрение вашему выбору, — с этими словами рав Биньямин Юдин обратился к жениху и невесте во время обряда бракосочетания, когда они стояли под хупой. — Харт, учась в колледже, обучает Торе далеких от еврейства студентов, Яэль преподает Тору девушкам, являясь для них примером для подражания. Я рад, что люди, живущие во имя одной цели, нашли друг друга!В Торе рассказывается о том, что Всевышний показался Аврааму, когда он сидел у входа в свой шатер, — продолжил рав Юдин, раввин моего друга Ильи Бродского, на свадьбе дочери которого я недавно побывал. — Авраам увидел трех путников в пустыне и побежал им навстречу, преодолевая боль, ведь всего три дня назад он заключил союз обрезания с Всевышним.
Читать дальше
| |
Не одним хлебом17 ноября 2011 года, Рав Реувен Пятигорский Пожалуй самый известный стих Торы – этот: "Не одним хлебом живет человек, но и всем тем, что выходит из уст Всевышнего живет человек" (Дварим 8:3). Знает его и цитирует каждый, а вот на уроке были заданы простые вопросы: "Что выходит из уст Всевышнего?", "Кому сказаны эти слова – евреям или народам мира?", "Разве одним хлебом не может жить человек?" Читать дальше | |
Рав Ицхак.17 ноября 2011 года, Гавриэль Фельдман В начале хочу попросить прощения за долгое отсутствие обновлений в блоге. За эти месяцы произошло много всего, но сама важная новость последнего времени - это рождение сына. Его обрезание стало темой отдельного постинга р.Авраама Коэна, за что ему особая благодарность.А теперь о раве Ицхаке
Читать дальше
| |
Висит на волоске17 ноября 2011 года, Шауль Резник Удержать предмет, привязанный к волоску, сложно, но можно (если волос конский, или предмет легкий). На иврите аналогичное выражение звучит так: תָּלוּי עַל בְּלִימָה Читать дальше | |
Раби А.Миллер "Распад над бездной" (20)17 ноября 2011 года, Александр Красильщиков Продолжение. Предыдущие выпуски смотрите под тегом "Холокост". ЕСТЬ СУД, И ЕСТЬ СУДЬЯ ОГРАНИЧЕНИЯ Катастрофа обнажила принцип управления Всевышнего, который принято называть: «мера за меру». Этот принцип выражается в том, что исправление осуществляется способом, похожим на тот, которым производилась порча. Это не является изощрённым способом наказания, но надёжной преградой будущему повторению греха
Читать дальше
|