Праздник в нашем переулке8 октября 2011 года, Гади Поллак | |
В окопах атеистов нет6 октября 2011 года, Рав Арье (Лев) Кацин Йом Кипур в Ираке – Осенью 2004 года в Ираке было очень жарко, тем не менее я сообщил командиру, что собираюсь поститься в еврейский День прощения Йом Кипур, — рассказывает Кен молодым русскоязычным евреям, собравшимся в Еврейском Центре на Брайтоне. — Офицер отнесся ко мне с уважением, разрешил поститься и дал относительно легкое задание — охранять расположенную в пустыне базу морской пехоты. Если б я обратился к раввину, то он объяснил бы мне, что по законам Торы я освобожден от поста во время боевых действий и, более того, мне нельзя ослаблять себя постом, подвергая свою жизнь опасности. Однако в то время я мало что знал о законах Торы, но все равно хотел постом в Йом Кипур выразить свое еврейство…Рос я в Бруклине, в семье выходцев из Санкт-Петербурга. Тогда у меня не было особого желания выражать свое еврейство, я и так был таким же «русским» евреем, как все
Читать дальше
| |
Козел Отпущения на горе Азазель5 октября 2011 года, Авраам Коен Два совершенно одинаковых козла готовились для принесения в жертву в Йом Кипур. Кидался жребий, и один из них возносился на жертвеннике, а второго - т.н. КОЗЛА ИСКУПЛЕНИЯ - уводили далеко на восток, в Йудейскую пустыню, километров за 10-12 от Иерусалима, и скидывали с огромной скалы, посылая "к Азазелю". (При упоминании имени Азазель - никак не могу из себя это вытравить - вспоминается Булгаков). И сейчас, в современом разговорном языке существует такое довольно грубое выражение - "иди ты к Азазелю!" - аналог русского "да пошел ты !" Говорят, эта гора, на которую мы приехали с ешивой Толдот Йешурун, и есть та самая гора "Азазель", с которой скидывали козла искупления. Виды здесь марсианские: Читать дальше | |
Лжец и его правда3 октября 2011 года, Рав Реувен Пятигорский В день Суда мы говорим в молитве: "Жертву Ицхака вспомни сегодня с милосердием". Есть у нас на эту тему удивительная драша, вернее, рекомендация, которая годна во все дни года и для всех евреев. Дал ее адмор из Белз, раби Иссахар-Дов. Каждое утро мы читаем отрывок про жертвоприношение Ицхака (см. Берешит 22). И сразу после его прочтения произносим: "Владыка мира! Как Авраам, наш праотец, сдержал в себе свое милосердие, чтобы от всего сердца выполнить Твое желание, так пусть Твое милосердие сдержит Твой гнев, направленный против нас". И это очень странная просьба. Читать дальше | |
РЫБА, ЗАКОПЧЕННАЯ НЕЕВРЕЕМ3 октября 2011 года, Рав Моше Пантелят Пришло время поговорить о копченой рыбе - не возникает ли с ней проблема бишулей акум? Как было уже упомянуто в предыдущих "постах" этого блога, копчение на дыму не попадает под запрет пищи, сваренной неевреем. Поэтому рыбу холодного копчения, приготовленную только под воздействием дыма, можно есть, согласно всем мнениям[1].Проблемы возникают с горячим копчением. Технология этого процесса, насколько она мне известна, такова: рыба вначале всегда высаливается, после чего ее помещают в специальную печь, и там при помощи жара и дыма она превращается в ароматный деликатес. То, что выпекал нееврей – запрещено, но то, что он коптил на дыму – разрешено
Читать дальше
| |
Йомкипурное3 октября 2011 года, Гади Поллак Сегодня, во время шахариса, меня пробило на хидуш. Для того, чтобы помочь - нужны две вещи:1. Желание помочь.2. Возможность помочь
Читать дальше
| |
«И вот я прощаю всех, кто обидел меня»2 октября 2011 года, Рав Арье (Лев) Кацин Рыбницкий Ребе Хаим Занвл Абрамович (1902–1995) «Я не разговариваю со своим сыном уже более 20 лет», — поделился человек, который недавно ушел в мир иной. Успел ли он помириться с сыном перед смертью?Что должно было произойти между отцом и сыном, чтобы они на долгие годы прекратили общаться? Совсем не обязательно серьезный конфликт. Возможно, причиной разрыва стала обычная проблема отцов и детей, в результате которой они перестали разговаривать, и на протяжении двух десятилетий никто из них так и не смог первым протянуть руку. Ощутивший себя униженным человек может обидеться и замкнуться. «Не ненавидь брата своего в сердце своем!
Читать дальше
| |
Сага о нянях - לעלוי נשמתו של אדמו"ר מאונגוואר הרה"ג רב מנשה קליין זצ"ל27 сентября 2011 года, Рав Моше Пантелят Не так давно я получил письмо следующего содержания:Здравствуйте, р. Моше. Я прочитал, что есть проблема оставлять дома няню нееврейку, т.к. есть опасение, что она может раскашеровать посуду, а мы об этом даже не узнаем
Читать дальше
| |
Сусия – еврейский город времен Мишны и Талмуда27 сентября 2011 года, Арье Парнис Посещая древний еврейский город Сусию, мы буквально отправляемся в гости к нашим предкам, жившим здесь полторы тысячи лет тому назад. Разветвленные улицы и жилые дома, великолепная синагога, миквы и водосборники предстают пред взором, как будто были оставлены жителями города совсем недавно.Сусия была основана в конце 2-го века до н.э., после завоевания Хевронского Нагорья Хасмонеями
Читать дальше
| |
Хорошего и сладкого года!27 сентября 2011 года, Рут Сомински Вы никогда не задумывались над вопросом, почему на Рош-Ашана евреи желают друг другу «Хорошего и сладкого года»? Ведь если год хороший, он автоматически сладкий, и наоборот. От имени раби Менахем-Мендела из Коцка я когда-то слышала следующее объяснение.Мы довольно часто путаем понятия «наслаждение» и «счастье». Можно съесть килограмм сладостей, получить колоссальное удовольствие, но при этом будущие походы к зубным врачам, диетологам и гастроэнтерологам являющиеся прямым следствием этого временного наслаждения, вряд ли доставят нам счастье. С другой стороны, больному человеку самые горькие лекарства смогут возвратить потерянное здоровье и обрести новое счастье, но сами по себе они вряд ли доставят ему большое удовольствие
Читать дальше
|