КОНСТРУКТИВНАЯ КРИТИКА ИЛИ ЛАШОН АРА ЛТОЭЛЕТ-III10 мая 2011 года, Рав Арье Лейб Следующее условие, которое необходимо соблюдать, рассказывая о плохих поступках другого человека--достоверность и правильная оценка информации. То, что кто-то мне сказал, что Рабинович поступил так, а Абрамович сказал эдак, еще не значит, что так оно и есть на самом деле. Веря тому, что другой человек поступил плохо, только на основе того, что мне так сказали, мы преступаем через запрет "кабалат лашон ара" (принимать или верить лашон ара), и можем оказаться в ситуации похожей на известный анекдот (почти плагиат из книг уважаемого Гади Поллака): Боря Коган обсуждает кандидатуру шлиах цибур (кантора) на Рош аШана и Йом Кипур с дядей Мишей Кукушкиндом. --Этого не брать,--командует дядя Миша.--Почему же?--удивляется Боря
Читать дальше
| |
Кирув и маркетинг.10 мая 2011 года, Гавриэль Фельдман «Занимайтесь инновациями, или испаряйтесь», - слоган, известный каждому маркетологу, вполне, казалось бы, логичный. Но то, что срабатывает в случае с определенными брендами, с другими демонстрирует неважный результат, и даже более того - согласно статистическим данным, предложения новых продуктов на рынке терпят крах в 8 случаях из 10. Читать дальше | |
Чему вы учите сына, когда бьете его и говорите «бить нельзя»?9 мая 2011 года, Рав Арье (Лев) Кацин Рав Элиягу Лопьян – Не трогай это в шаббат! — закричал отец, увидев, что сын поднял валявшийся на улице молоток в субботу. – Почему ты кричишь? — удивился рав Элиягу Лопьян, отведя отца в сторону. – Я воспитываю сына. – Все что ты делаешь — это воспитываешь его кричать на своего сына «Не трогай это в шаббат!.
Читать дальше
| |
Семейство Берлиных8 мая 2011 года, Рав Реувен Пятигорский Ко мне обратились люди из России. Написали, что раз я пишу иногда про Анецива (так звали раби Нафтали Цви Берлина), то вот они как раз и есть его прямые потомки. Я спросил: прямо от раби Хаима (сына Нецива)? Они ответили: прямо от него. У меня есть соседи из этой династии. Сразу несколько раввинских семей, но все они происходят от остальных детей великого талмудиста, а не от раби Хаима. Буквально на днях разговаривал на эту тему с моим близким знакомым по синагоге – раби Яаковом Берлиным. Он ко всему прочему – внук раби Элияшева и (автоматически) правнук раби Арье Левина. Сказал, что с удовольствием поможет новоявленным родственникам определить свое место на генеалогическом дереве. Читать дальше | |
Клан злодеев8 мая 2011 года, Александр Красильщиков (Санедрин,26,1) Однажды два уважаемых еврея направлялись в один из городов северной Галилеи произвести церемонию определения високосного года. Дело происходило в Седьмой Субботний год - Швита. Повстречался им Рейш Лакиш и попросил сопровождать. По дороге им попался еврей, вспахивающий поле (а это запрещено в Седьмой год). «Он наверняка из коэнов (священников), ибо коэны подозреваются в нарушении святости Седьмого года», - воскликнул Рейш Лакиш
Читать дальше
| |
Из крайности в крайность7 мая 2011 года, Гади Поллак
Непредсказуемость рабочего расписания умиляет. После суперсерьезного проекта в тяжелом классическом стиле - меня бросило в комикс. Перепад давления, как при нырянии на 30 метров. Читать дальше | |
Не расстраивай!6 мая 2011 года, Рав Реувен Пятигорский Рассказывают про авреха (ученика колеля, ешивы для женатых студентов), который получил предложение занять пост учителя в одном из учебных заведений Бней-Брака. Отказаться было трудно – да и не за чем. Тем более что обещали хорошие деньги. Пришел он советоваться к раву Шаху. Тот изучил вопрос и сказал, что не советует занимать это место. - Почему? Разве я не гожусь? Читать дальше | |
Как сохранить любовь?4 мая 2011 года, Рав Арье (Лев) Кацин «Волнующим моментом моей свадьбы явился древний еврейский обычай бадекен, — пишет один из ведущих американских специалистов в области семейных отношений Морт Фертель в своем бестселлере «Marriage Fitness» (с. 125). — За несколько минут до церемонии бракосочетания, хупы, я в окружении раввина, родственников и друзей вошел в зал, в котором меня ожидала моя невеста. Она сидела в украшенном кресле, и наши мамы были рядом с ней. Я подошел к моей невесте и выполнил обряд бадекен, закрыв ее лицо вуалью
Читать дальше
| |
Эмор4 мая 2011 года, Рав Яков Доктор Нечасто бывает, чтобы недельная глава Торы изучалась в то время, о котором она говорит. Но в нашем случае это именно так: одна из мицвот, о которых говорит глава "Эмор", – это отсчёт дней по Омеру, период между праздниками Пейсах и Шавуот – время, в котором мы с вами находимся.Рамбан говорит, что существует параллель между двумя половинами года -- полугодием Пейсаха и полугодием Рош Ашана. Праздник Шавуот играет по отношению к Пейсаху ту же роль, что и праздник Шмини Ацерет к Суккот. Именно поэтому Шавуот называется на языке наших мудрецов словом Ацерет
Читать дальше
| |
Кнопка лифта3 мая 2011 года, Рав Реувен Пятигорский Требование Торы любить наших ближних, как самих себя, касается не только любви к человеку, но и нашего отношения к его имуществу. Если я, охраняя свое имущество, тем самым проявляю любовь к самому себе, то, любя своего ближнего, я обязан с таким же пылом-рвением-усердием стоять и на охране его имущества. Читать дальше |