Одна фотография Мертвого моря23 октября 2011 года, Авраам Коен
Дождь над Мертвым морем - довольно редкое явление. Одна фотка, несколько вариаций, в том числе - увеличение туда, в Заиорданье. Интересно, как пересекаются две косые - дождь хлещет сверху справа - вниз налево, а солнечные Читать дальше | |
Из двух зол выбирают меньшее18 октября 2011 года, Рав Арье (Лев) Кацин Сообщение об освобождении Гилада Шалита вызвало самые разные эмоции, буквально разделив Израиль да и еврейские общины мира на два лагеря -- сторонников и противников этой сделки. С одной стороны, возвращение солдата домой после пяти лет плена в руках террористов -- большая радость. Требуя от правительства предпринять усилия для освобождения Гилада Шалита, многие израильтяне утверждали, что <<он сын каждого из нас>>, потому и его возвращение домой -- это радость для каждой семьи. С другой стороны, цена, заплаченная за свободу Гилада Шалита, -- освобождение 1027 террористов, у многих из которых на руках еврейская кровь, -- вызывала боль в семьях жертв террора и страх за будущее Израиля у многих из нас. Несколько дней назад Швуэль Схивсхордер был арестован за надругательство над мемориалом Ицхака Рабина на площади Рабина в Тель-Авиве
Читать дальше
| |
Возвращение пленного — это общая радость!17 октября 2011 года, Рав Арье (Лев) Кацин Ноам Шалит пять лет ждал возвращения сына В минуты, когда я пишу эти строки, евреи всего мира ожидают освобождения из плена израильского солдата Гилада Шалита. Радоваться его освобождению будут все, вне зависимости от политических взглядов или даже негативного отношения к сделке с ХАМАСом. Возвращение пленного — это всеобщая радость. Как символично, что Гилад Шалит возвращается домой в праздник Суккот, являющийся символом возвращения пленных евреев на свою родину! После раскаяния народа Всевышний вернет «своих пленников» на Святую Землю со всех концов земли, пророчествует Тора.
Читать дальше
| |
Что нужно знать сидящему в Сукке?12 октября 2011 года, Александр Красильщиков Суккот – память об Ананэй Кавод (Облаках Достоинства). В книге Зоар эти облака называются "Цило де-Меэменусо" – "Тень Упования", что подразумевает явственное ощущение надёжной защиты со стороны Всевышнего. Сидя в Сукке, нам необходимо почувствовать те же спокойствие и уверенность, которыми был наполнен Народ Израиля в Пустыне под покровом Ананэй Кавод. Ведь тот самый Владыка Вселенной, сопровождавший нас в Пустыне, продолжает быть с нами в каждом поколении и везде, где бы мы ни находились. Суккот – память о реальных "шалашах" После выхода народа Изралия из Египта, Творец посчитал важным отучить евреев от излишеств материального мира
Читать дальше
| |
Любовь любви рознь. Достижения и заблуждения Стива Джобса (1955–2011)11 октября 2011 года, Рав Арье (Лев) Кацин Уход из жизни осенью 2011 года основателя Apple Стива Джобса заставил многих задуматься, подвести итог жизни этого выдающегося новатора, сумевшего во многом изменить окружающий нас мир…«Какое нам дело до достижений Джобса? — предвижу я возражения некоторых читателей. — Чему может научить наш народ пусть даже самый выдающийся, но бизнесмен?» Впрочем, евреи достаточно мудры, чтобы осознать, что по-настоящему «мудр лишь тот, кто у всех учится» (Талмуд, «Поучения отцов»).Однажды, когда основатель хасидизма Баал Шем Тов изучал Тору со своими учениками, в синагогу вошел извозчик и попросил их вытащить из грязи застрявшую на дороге телегу. «Мы не можем», — ответили ученики, посмотрев на тяжелую телегу. «Вы можете, но не хотите!
Читать дальше
| |
Все сбережения — блюстителю порядка11 октября 2011 года, Рав Арье (Лев) Кацин «Масорес Бейс Яаков» – Мне нужно срочно поговорить с вами, это вопрос спасения жизни, — поздно вечером обратился ко мне рав Йосеф Гельман, директор одной из самых престижных еврейских школ Бруклина «Масорес Бейс Яаков». У рава Гельмана есть множество сильных качеств и одна «слабинка» — он любит евреев из России и принимает их дочерей в свою школу. Ему доподлинно известно, что «русские» родители могут в любую минуту забрать свою дочь из иешивы. Помню, лет двадцать назад он рассказывал мне о том, как вся школа переживала, когда русскоязычные родители перевели свою дочь в городскую школу. К сожалению, сегодня произошла подобная история
Читать дальше
| |
Вы – уважаемый раввин11 октября 2011 года, Рав Реувен Пятигорский Читать рассказы про других людей несложно, это все умеют. А вот учиться на таких рассказах – умение не для каждого. Но ведь на этом принципе стоит весь еврейский мусар, великая этическая программа Торы. Значит, надо научиться читать с пользой все, что сообщается нам про наших великих учителей-талмудистов и праведников. Как это? Да очень просто. Читаем и представляем себя в роли праведников. Совершаем (мысленно) их поступки, примеряем к себе их слова, пытаемся докопаться до мотиваций и того принципа, которым они при этом руководствуются. Вот, к примеру. Вы – уважаемый раввин. Читать дальше | |
Ответ на Йомкипурный штикл и призы для всех желающих11 октября 2011 года, Гади Поллак
Великое все-таки дело - Когда в позапрошлом посте прозвучал негромкий вопрос - единственный, кто обратил на него внимание, был Tamir. Но как только в анонсе новой книжки был обещан приз за правильный ответ - ответы посыпались как из рога изобилия. И это правильно. Это очень правильно. Так же точно надо бить своего ейцера - с хитростью и мотивацией, не забывая о призах в случае удачи. А для того, чтобы мотивация наших читателей не осталась безнаказанной - мы решили на этот раз наградить всех желающих. Читать дальше | |
Дед10 октября 2011 года, Александр Красильщиков На эти дни выпала годовщина смерти моего деда. Позволю себе поместить небольшой рассказ о нём. Возможно, читателям это будет интересно. Ах, дед, дед ты мой! Какой ты был!.
Читать дальше
| |
КУХНЯ, ГДЕ РАБОТАЮТ НЕЕВРЕИ10 октября 2011 года, Рав Моше Пантелят Заканчивая тему бишулей акум, поговорим о решении проблем, возникающих на кухне, где работают неевреи. Как избежать запрета бишулей акум? Этот вопрос актуален во всех странах, в том числе в Израиле, где за последние годы появилось множество арабов, работающих поварами в гостиницах, ресторанах и кейтерингах. Правило здесь такое: если в процессе приготовления пищи, помимо нееврея, принял участие еврей, и его помощь была ощутимой, то пища не запрещена. Вопрос только в том, какую помощь считать ощутимой, и как часто бывает, единого мнения среди комментаторов Талмуда не оказалось. Шульхан Арух (יו"ד סי' קי"ב סעיף ט') принял мнение тех комментаторов, которые требовали, чтобы еврей поставил кастрюлю на уже зажженную плиту или в духовку, только после этого разрешали переложить процесс приготовления пищи на нееврея[1]
Читать дальше
|