Можно ли в Песах мяукать?13 апреля 2011 года, Рав Арье (Лев) Кацин – В пасхальную ночь я превращаю песню о козленке «Хад Гадья» в целое представление, — рассказывал рав Довид Лопьян, глава иешивы «Микдаш Мелех» в Нью-Йорке. — Специально для моих внуков я блею как козленок, мяукаю как кошка, лаю как собака, мычу как бык. – Отец должен не мяукать, а рассказывать детям об Исходе! — возразил один русскоязычный еврей во время обсуждения слов рава. – Важно, чтобы отец рассказывал так, чтобы его слушали!.
Читать дальше
| |
Ахарей мот, Шабат Агадоль13 апреля 2011 года, Рав Яков Доктор Мы находимся с вами в самом начале года. В книгах Аризаля написано, что истинным началом года является именно Нисан. В Тишрей мир находится во внутриутробном состоянии, в виде "зародыша", как мы говорим в молитве Рош Ашана : "Сегодня зачат мир". Именно в Нисане, с Исходом из Египта, произошло настоящее рождение мира, раскрытие его истинной цели и предназначения, и потому каждый год Нисан -- это время обновления. Дай Б-г и нам получить новые, свежие душевные силы, чтобы начать нашу жизнь по новому, мудрее и чище!
Читать дальше
| |
Какая самая важная заповедь?13 апреля 2011 года, Рав Реувен Куклин Ворт на недельную главу «Ахарей мот». Какая самая основная заповедь в Торе? В начале нашей недельной главы (ВаИкра 16, 3) сказано: «И с этим придёт Аарон в Святыню». По простому пониманию, имеются в виду жертвоприношения, которые первосвященник должен принести в Йом Киппур. Однако мудрецы (см. Ваикра рабба 21, 6) обратили внимание на то, что слова «С этим», на первый взгляд, лишние
Читать дальше
| |
О перпендикулярах12 апреля 2011 года, Гади Поллак
Так и чешется провести параллели. Ну чем не десять казней? Гигантский выброс | |
Ювелирная работа12 апреля 2011 года, Ита Минкина – Знаешь, где у меня уже твои кастрюли «сидят»? Знаешь? Вопрос был излишний. Люба прекрасно знала, где «сидят» у Сашки – ее мужа – ее кастрюли. Они сидят там же, где новые мясные и молочные ножи и вилки и новая микроволновая печь. А так же все ее - Любины нововведения: субботняя плата на газовую плиту, субботний покой и субботние свечи. – Хочешь свечи зажигать – зажигай!
Читать дальше
| |
Веха на пути к свету12 апреля 2011 года, Рав Реувен Пятигорский В пасхальную ночь, когда мы снова будем сидеть вокруг стола, ведя чинный Седер и вспоминая историю еврейского Исхода из Египта, – опять придут, как водится из года в год, четыре сына и зададут свои вопросы: сын-мудрец, сын-злодей, сын-простак и сын, который не знает, что и как спрашивать. Мы сами и исполним их роли, – маленькая мизансцена обязательного спектакля, в чем-то повторяющего – чуть-чуть – отшумевший буквально на днях пурим-шпиль. Более двадцати пяти веков задают свои вопросы четыре сына – начав их задавать задолго до пуримских событий. По сей день их вопросы актуальны и, что называется, своевременны. Возможно, потому и печатают из эпохи в эпоху новые сборники Агады-шель-Песах – чтобы художники, создавая иллюстрации, могли нарядить сына-злодея в новое современное платье. Читать дальше | |
КОНСТРУКТИВНАЯ КРИТИКА ИЛИ ЛАШОН АРА ЛТОЭЛЕТ-II10 апреля 2011 года, Рав Арье Лейб Ради чего можно говорить лашон араМожно ли рассказывать о плохом поступке другого человека, если этот поступок был из категории бен адам лмаком (между человеком и Б-гом), то есть никто от этого поступка не пострадал? Например, кто-нибудь нарушил субботу, не учит Тору, ест хамец на Песах, регулярно опаздывает в синагогу и т.д, а я об этом расскажу другим, естественно осуждая его нехорошее поведение. С самого начала, нужно спросить себя, ради чего я это делаю? Чего я хочу добиться моими словами? Какая от них будет польза?Первый вид пользы — ОсуждениеЦарь Шломо (Соломон) говорит о необходимости испытывать чувство ненависти и отвращения к злу: «Страх перед Б-гом — ненависть к злу» (Мишлей 29:26). Вызывать чувство отвращения по отношению к тем поступкам, которые Тора запретила — необходимо. И если кто-то ведет себя в несоответствие с Торой, то плохо отзываться об этом человеке и осуждать его за его проступки — это конструктивный поступок, поскольку тем самым у людей пробудится чувство отвращения к грехам и к тем, кто их совершает, что хорошо само по себе, и кроме того, может удержать других от совершения подобных поступков, когда они слышат и знают, что такое поведение осуждается и презирается
Читать дальше
| |
Как сохранить богатство?10 апреля 2011 года, Александр Красильщиков (Бава мециа,42,1) «Сказал рав Ицхок: пусть будут деньги человека всегда у него под рукой, как сказано (Дварим,14,25): «Сосредоточь деньги в руке своей…» Праведникам вовсе не мешает беречь деньги, хотя бы потому, что по самой своей природе, они озабочены не столько прибылью, сколько тем, чтобы вести дела, как можно честней и правильней. В результате их доходы растут медленно. Гемара даёт несколько советов, как умножить и сохранить дивиденды.[1] Первый совет: недостаточно иметь деньги, нужно их всегда держать в поле зрения, под рукой. Более того, не стоит отдавать на хранение другим или убирать в место, откуда нельзя было бы быстро вернуть: если появится возможность выгодной сделки – деньги должны быть рядом
Читать дальше
| |
Спасибо Саре, нашей праматери7 апреля 2011 года, Рав Реувен Пятигорский
<Совершенно неуместный пост, поскольку написан на тему Сары, а не Песаха, к которому ныне готовимся. – Но, извините, я не смог удержаться, найдя в своем архиве этот текст. Уж больно он мне по сердцу[1].> В разделе "Хайе-Сара" нет ни слова из биографии нашей праматери. Всего лишь одна фраза, самая первая – о том, сколько она прожила. Однако сама структура фразы говорит о том, что Сара была полной праведницей. Такой вывод делает Устная Тора. Другими словами, Сара ни разу в жизни не совершила ни одной ошибки, ни одного проступка[2]. Что мы отсюда учим? Мы отсюда учим, что мы с вами тоже могли бы не совершить за всю свою жизнь ни одной ошибки. (Сильный вывод, нет?)) Читать дальше | |
Люди, подобные мертвецам7 апреля 2011 года, Рав Реувен Куклин Ворт по недельной главе "Мецора" Талмуд в трактате Недарим (64 б) учит из стихов Танаха, что есть 4 различных типа людей, которые подобны мертвецу: бедный, мецора (прокаженный), слепой и тот, у кого нет детей.Уподобление бедного мёртвому мудрецы учат из слов Творца Моше (Шмот 4, 19): «Иди, вернись в Египет, поскольку умерли все те люди, которые желали убить тебя». Талмуд доказывает, что эти люди в действительности не умерли, они только обеднели. Из того, что Творец называет их мёртвыми, мы видим, что бедный подобен мёртвому. То, что прокаженный приравнивается к мёртвому, Талмуд учит из обращения Аарона к Моше с просьбой помолиться за Мирьям, наказанную проказой (Бамидбар 12, 12): «Да не будет она как мертвец…, половина тела которого истлела»
Читать дальше
|