Как человек создает свой иллюзорный мирРав Хаим Бурштейн, из цикла «Еврейский взгляд на мир» Мы заменяем служение Творцу служением разным идолам, начинаем слушать лже-пророков – и так искажаем картину мира до неузнаваемости. Далее |
14 февраля 2010 года | |
Тора — раскрытие истинной реальностиРав Хаим Бурштейн, из цикла «Еврейский взгляд на мир» Тора – это не одна из мудрых книг и даже не одно из учений. Тора была дана людям для постижении истинной реальности. Далее |
9 февраля 2010 года | |
Синайское откровениеРав Хаим Бурштейн, из цикла «Еврейский взгляд на мир» Разве может такое быть, что все мы стояли у горы Синай и были свидетелями Синайского Откровения? И почему мы придаем такое значение событию, случившемуся тысячи лет назад? Далее |
7 февраля 2010 года | |
Царь Цидкиягу – Вавилонское ИзгнаниеРав Хаим Бурштейн, из цикла «Книга Царей (Млахим)» Царь Иудеи Цидкиягу, используя в качестве повода съеденного Невухаднеццаром живого кролика, поднял восстание против Вавилона – несмотря на увещевания пророка Ирмиягу склониться перед Вавилоном. Восстание было подавлено, царь ослеплен и уведен в вавилонский плен. Далее |
4 февраля 2010 года | |
Цари Йеоахаз, Йеояким и Йехиния. Начало изгнание из ИудеиРав Хаим Бурштейн, из цикла «Книга Царей (Млахим)» При царях Йеоахазе, Йеоакиме и Йехинии началось изгнание жителей Иудеи в Вавилон, которое завершится при царе Цидкиягу. Далее |
2 февраля 2010 года | |
Царь Иудеи Йеошиягу – сожжение Свитка ТорыРав Хаим Бурштейн, из цикла «Книга Царей (Млахим)» Во время ремонта Храма, который затеял царь Йеошияу, был найден древнейший Свиток Торы, причем он был открыт на таком месте книги Дварим, что царь немедленно погрузился в траур. Далее |
31 января 2010 года | |
Цари Иудеи Менаше и Амон – вечный огонь потушенРав Хаим Бурштейн, из цикла «Книга Царей (Млахим)» Главное качество царя Иудеи Менаше было – прогневить Бога. Для этого он поклонялся Молоху, восстанавливал частные жертвенники, развратничал и даже казнил пророка Исайю. Но в конце жизни вернулся к Торе. Сын Менаше Амон, следующий царь Иудеи, царствовал только два года, за которые совсем отвратил народ от истинной веры. Далее |
29 января 2010 года | |
Царь Иудеи Хизкиягу – гибель ассирийского войскаРав Хаим Бурштейн, из цикла «Книга Царей (Млахим)» При праведном царе Иудеи Хизкиягу все учили Тору, от мала до велика; окончательно были побеждены филистимляне; а ассирийское войско погибло он неизвестного вируса под стенами Иерусалима в ночь Песаха. Хизкиягу даже мог бы стать Машиахом – если бы не одна его ошибка… Далее |
26 января 2010 года | |
Царь Хошеа. Изгнание отменить нельзяРав Хаим Бурштейн, из цикла «Книга Царей (Млахим)» Царь Хошеа был не самым худшим царем Израиля и даже снял охрану с границ с Иудеей, дав людям возможность восхождения в Иерусалимский Храм. Но 10 колен уже были обречены на изгнание… Далее |
24 января 2010 года | |
Царь Иудеи Ахаз и пророчество ИсайиРав Хаим Бурштейн, из цикла «Книга Царей (Млахим)» Царь Иудеи Ахаз лишился своей доли в Будущем Мире, совершив в этом мире много зла. Он служил Молоху, не прислушивался к пророку Исайе, пытался задобрить богов Арама… И всё же пророк Исайя не терял надежды, увещевая Ахаза. И знаменитое пророчество о будущем рождении у молодой женщины сына по имени Эмануэль было получено именно в дни царя Ахаза. Далее |
21 января 2010 года | |
Царь Узиягу – землетрясение в ИудееРав Хаим Бурштейн, из цикла «Книга Царей (Млахим)» У царя Узиягу была важная миссия, которую он не осуществил, польстившись на чужую миссию и совершив воскурение в Храме вместо священника… Далее |
18 января 2010 года | |
Цари Яровам, Захария, Шалум, Менахем, Пекахия – духовное падение ИзраиляРав Хаим Бурштейн, из цикла «Книга Царей (Млахим)» Эта цепочка царей Израиля: Яровам, Захария, Шалум, Менахем, Пекахия – показывает, на каком уровне духовного падения находилось Царство Израиля накануне своего полного исчезновения. Далее |
14 января 2010 года | |
Царь Амация – война Иудеи с ЭдомомРав Хаим Бурштейн, из цикла «Книга Царей (Млахим)» Царь Амация – пример того, как, выполняя заповеди автоматически, человек не растет и не обновляется. Конец такого человека – падение. Далее |
11 января 2010 года | |
Цари Израиля Йеоахаз и Йоаш. Последнее чудо пророка Элиши.Рав Хаим Бурштейн, из цикла «Книга Царей (Млахим)» Израиль освободился от гнёта Арама, но не от своих грехов. Вс-вышний вновь посылает пророка Элишу для спасения 10 колен. Далее |
8 января 2010 года | |
Царь Иудеи Йеоаш – ремонт Иерусалимского ХрамаРав Хаим Бурштейн, из цикла «Книга Царей (Млахим)» У царя Йеоаша была необычная судьба. Жена Первосвященника спасла его от смерти и в течение шести лет прятала в Святая Святых Храма. Он был совсем мал, когда на его голову надели корону, и всё же его первым царским приказом был приказ о ремонте Иерусалимского Храма. Далее |
5 января 2010 года | |
Царь Израиля Йеху – уничтожение Дома АхаваРав Хаим Бурштейн, из цикла «Книга Царей (Млахим)» Кто помазал царя Йеху на царство? Чем отличается помазание на вечное царство от помазания царя для определенной миссии? Зачем Изевель «насинила глаза», глядя на Йеху через окно? Каким образом царь Йеху истребил Дом Ахава? Далее |
29 декабря 2009 года | |
Первый неправедный царь Иудеи – царь ЙеорамРав Хаим Бурштейн, из цикла «Книга Царей (Млахим)» Даже в Иудее были неправедные цари, и первый из них – царь Йеорам. Он убил всех своих братьев, настроил запрещенных Торой частных жертвенников в Иудейских горах и сделал немало зла для своих подданных. Как же могло случиться, что он удостоился письма от самого пророка Элиягу? Далее |
22 декабря 2009 года | |
Пророк Элиша и голод в ШомронеРав Хаим Бурштейн, из цикла «Книга Царей (Млахим)» На этой лекции даются ответы на самые необыкновенные вопросы. Как нужно вылавливать из воды упавшие предметы? Каким по счету был период голода, царивший в Израиле в дни правления царя Йеорама? Почему, услышав вопрос женщины, царь разорвал свои одежды? Отчего арамейцы запаниковали и убежали? Далее |
9 декабря 2009 года | |
Чудеса пророка ЭлишиРав Хаим Бурштейн, из цикла «Книга Царей (Млахим)» Почему пророк Элиша совершил для вдовы чудо именно с помощью оливкового масла? Какие три «ключа» не передаются в этом мире через посланцев? Кем был воскрешенный пророком Элишей ребенок? Далее |
30 ноября 2009 года | |
Царь Иудеи Йеошафат – союз с Израильским царствомРав Хаим Бурштейн, из цикла «Книга Царей (Млахим)» Царь Иудеи Йеошафат во всем шёл путями царя Давида. А еще он старался наладить хорошие отношения с неправедными царями Израиля – в этом была его ошибка, в результате которой родился будущий первый неправедный царь Иудеи… Далее |
23 ноября 2009 года | |
Царь Израиля Ахазия и вознесение пророка ЭлиягуРав Хаим Бурштейн, из цикла «Книга Царей (Млахим)» Царь Израильского царства Ахазия «провалился» в прямом и переносном смыслах. Вместо того, чтобы искать пути подъема и выздоровления, он обратился к экронскому божку, и этим только ускорил свою смерть. А между тем, пророк Элияу, не видя, чем еще мог повлиять на народ, который проваливался в духовную пропасть вместе со своими царями, – попросил Б-га забрать его из этого мира. Далее |
19 ноября 2009 года | |
Царь Израиля Ахав – раскаявшийся злодейРав Хаим Бурштейн, из цикла «Книга Царей (Млахим)» Кем был царь Ахав – злодеем или «братом Вс-вышнего»? Зачем ему потребовалось обладать виноградником одного из своих подданных? Что ввело его в депрессию? И благодаря чему было отложено исполнение пророчества о гибели всех потомков Ахава? Далее |
15 ноября 2009 года | |
Жертвоприношение пророка ЭлиягуРав Хаим Бурштейн, из цикла «Книга Царей (Млахим)» Имя пророка Элияу всегда связано в нашем сознании с чудесами. Благодаря его молитве, прекращаются и возобновляются дожди, спускается огонь на жертвенник – и всё это только для того, чтобы объяснить израильтянам, что служение языческому Баалю несовместимо со служением Единому Богу, и что есть только один путь спасения – объединить колена и вернуться в Храм. Далее |
12 ноября 2009 года | |
Пророк Элиягу – открытые чудеса в царстве ИзраиляРав Хаим Бурштейн, из цикла «Книга Царей (Млахим)» Пророк Элиягу появился в Израиле, когда цари сменяли друг друга и воцарялись в результате заговоров; когда народ был разделён и духовно беден; когда строились языческие капища и открыто нарушалась Тора. Миссия пророка Элиягу была – спасти еврейский народ, а для этого нужны были открытые чудеса… Далее |
8 ноября 2009 года | |
Праведные цари Иудеи Авиам и АсаРав Хаим Бурштейн, из цикла «Книга Царей (Млахим)» Цари Авиам и Аса были праведны, как и большинство царей Иудеи. Так за что же царь Авиам был наказан преждевременной смертью? И почему царь Аса не упразднил в Иудее частные жертвенники (возвышения) – ведь Тора разрешает воскурения только в Храме? Далее |
3 ноября 2009 года | |
Царь Яровам – первый царь Десяти колен ИзраиляРав Хаим Бурштейн, из цикла «Книга Царей (Млахим)» Первый царь отделившегося от Иудеи Израильского царства – Яровам – был великим человеком, который был способен выполнить великую миссию: отделить в мире Добро от Зла, перемешанные в Начале Творения. Но Яровам закрыл границу с Иудеей, построил в своем царстве святилища для замены Иерусалимскому Храму, приучил народ поклоняться золотым тельцам – и этим определил дальнейшее духовное падение Израиля. Далее |
20 октября 2009 года | |
Царь Рехавам – раскол еврейского царстваРав Хаим Бурштейн, из цикла «Книга Царей (Млахим)» Рехавам был законным наследником царя Шломо (русс. – Соломона), но большая часть народа не приняла его, и он стал царем только для колен Йеуды и Биньямина, а остальные десять колен поставили над собой царя Яровама. Единому еврейскому царству пришел конец. Далее |
14 октября 2009 года | |
Царь Шломо (Соломон) – расцвет еврейского царстваРав Хаим Бурштейн, из цикла «Книга Царей (Млахим)» Царь Шломо (русс. – Соломон) – самый мудрый из живущих на земле – получил в дар от Бога видящее сердце и удостоился стать строителем Иерусалимского Храма. Чем руководствовался царь Шломо, решая, кому их двух женщин принадлежит младенец? Для чего в Храме были окна? Существовала ли царица Савская на самом деле? Далее |
11 октября 2009 года | |
Завещание царя ДавидаРав Хаим Бурштейн, из цикла «Книга Шмуэль» Почему в своем последнем наставлении сыну, будущему царю Шломо, царь Давид упоминает людей, с которыми нужно свести счеты? В какой день недели умер царь Давид и что про это рассказывает Мидраш? Какова главная миссия Дома Давида? Далее |
9 октября 2009 года | |
Старость царя ДавидаРав Хаим Бурштейн, из цикла «Книга Шмуэль» Дни царя Давида в этом мире истекают, он выполнил свою духовную миссию. Осталось только искупить одну вину и оставить после себя преемника. Далее |
6 октября 2009 года | |
К Храмовой гореРав Хаим Бурштейн, из цикла «Книга Шмуэль» На пути к строительству Храма царя Давида ожидали дополнительные испытания: человек, который стремился к расколу еврейского народа; трехлетняя засуха; неискренние прозелиты, требующие мести; и запрещенная перепись евреев. Далее |
4 октября 2009 года | |
Поражение АвшаломаРав Хаим Бурштейн, из цикла «Книга Шмуэль» Авшалом получил два совета о том, как вести наступление на армию Давида: от Ахитофеля и от Хушая, и Авшалом выбрал наименее кровожадный из советов. Армии Авшалома было суждено быть разгромленной, а самому Авшалому – быть убитым. Далее |
21 сентября 2009 года | |
Восстание АвшаломаРав Хаим Бурштейн, из цикла «Книга Шмуэль» Родной сын царя Давида много лет настраивал народ против своего отца, и наконец – поднял восстание. Но Давид не стремится к победе, его единственное желание – не допустить гражданской войны. Далее |
9 сентября 2009 года | |
Во дворце царя ДавидаРав Хаим Бурштейн, из цикла «Книга Шмуэль» Сын царя Амнон совратил свою сестру, а после, возненавидев, прогнал её. Как такое могло твориться в царском дворце? Только царь Давид понимал духовный смысл происходящего. Далее |
1 сентября 2009 года | |
Давид и Бат ШеваРав Хаим Бурштейн, из цикла «Книга Шмуэль» Давид и Бат Шева – одна из самых спорных и обсуждаемых тем в Танахе. Согрешил ли Давид в том, что взял себе жену Урии-хиттийца? Как мог царь Давид послать своего «соперника» на верную гибель? И как он должен был поступить, зная, что Бат Шева была предназначена ему с Шести Дней Творения? Далее |
30 августа 2009 года | |
Царство ДавидаРав Хаим Бурштейн, из цикла «Книга Шмуэль» Короткий период двоевластия был в Израиле еще до построения Храма, когда коленом Йеуды правил царь Давид, а остальными евреями – сын царя Шауля, Ишбошет. Но вскоре всем стало ясно, что Ишбошет не способен читать картину мира, а значит – не может быть царём. Далее |
16 августа 2009 года | |
Гибель царя ШауляРав Хаим Бурштейн, из цикла «Книга Шмуэль» О грядущей гибели рассказал царю Шаулю никто иной, как дух умершего пророка Шмуэля! Царь Шауль исполнил пророчество и своей гибелью исправил всё, что должен был исправить. После его смерти царство Израиля уже никогда не будет прежним. Далее |
12 августа 2009 года | |
Давид и АвигайльРав Хаим Бурштейн, из цикла «Книга Шмуэль» Авигайль была не только одной из жён царя Давида, но и одной из семи женщин-пророчиц! Первым мужем этой великой женщины был злодей по имени Наваль, который вообразил, что ему предназначено быть следующим царём после царя Шауля. Далее |
10 августа 2009 года | |
Давид и ШаульРав Хаим Бурштейн, из цикла «Книга Шмуэль» Один великий человек – царь Шауль – преследовал другого великого человека – царя Давида. Для чего это было нужно в духовном и историческом смыслах? Далее |
2 августа 2009 года | |
Давид и ЙонатанРав Хаим Бурштейн, из цикла «Книга Шмуэль» Не зря царь Шауль устраивает царскую трапезу в Новолуние, и не зря царь Давид на эту трапезу не является. Родной сын царя Шауля – Йонатан – отказывается от царской власти в пользу своего друга – царя Давида, – и восстает против отца, помогая Давиду скрываться от его гнева. Далее |
29 июля 2009 года |