Путь к счастьюРав Хаим Бурштейн, из цикла «Еврейский взгляд на мир» Что такое счастье? Почему материальные блага не делают нас счастливыми? Может ли искусство выполнять роль религии? В каком органе находится механизм принятия решений? Далее |
19 апреля 2010 года | |
Череп, плывущий по реке времениРав Хаим Бурштейн, из цикла «Еврейский взгляд на мир» Может ли человек остановить постоянную суету своей жизни? Все ли наши накопления будут унесены ветром и не оставят следа? Как познать истинную суть вещей и явлений? Далее |
15 апреля 2010 года | |
Разрушение Второго ХрамаРав Хаим Бурштейн, из цикла «Еврейский взгляд на мир» Что такое истинное утешение и истинная красота? Что мы потеряли с разрушением Храма? Зачем римляне сажали хромого на «целого», и как это связано с Концом Дней? Далее |
12 апреля 2010 года | |
Разрушение Первого ХрамаРав Хаим Бурштейн, из цикла «Еврейский взгляд на мир» Каково было духовное состояние евреев накануне разрушения Первого Иерусалимского Храма? Можно ли было предотвратить Катастрофу? Что вселяет в евреев надежду в самые тяжелые времена? Далее |
9 апреля 2010 года | |
На трех китах стоит мирРав Хаим Бурштейн, из цикла «Еврейский взгляд на мир» Тора, Служение Вс-вышнему и дела бескорыстной доброты – мир стоит на этих трех китах. Об этом Шимон-праведник посчитал нужным напомнить своим современникам – ведь на мир уже надвигалась темнота греческого мировоззрения. Далее |
24 марта 2010 года | |
Почему в Беэр-Шеве не живут русалкиРав Хаим Бурштейн, из цикла «Еврейский взгляд на мир» Главное божество филистимлян имело образ русалки. А в названии города Беэр-Шева заключены корни слов «колодец», «клятва», «семь». Может ли быть что-то более противоположное, чем мировоззрение Торы и филистимлян? Далее |
22 марта 2010 года | |
Упование на Б-гаРав Хаим Бурштейн, из цикла «Еврейский взгляд на мир» Так сложно увидеть Творца в событиях нашей жизни. Творец специально скрывается от нас за маской природы. Но чем больше мы полагаемся на Него, тем яснее мы видим Его заботу о нас и тем больше благословений мы получаем. Далее |
18 марта 2010 года | |
По образу Б-гаРав Хаим Бурштейн, из цикла «Еврейский взгляд на мир» Человек состоит из плоти и крови, и вместе с тем – он был создан по образу Б-га. Как соответствовать этому образу, живя в материальном мире? Далее |
16 марта 2010 года | |
Путь к Ган ЭденуРав Хаим Бурштейн, из цикла «Еврейский взгляд на мир» Мы живем в эпоху, которую мудрецы назвали «родовыми муками перед приходом Машиаха». Чем характеризуется этот этап истории и как его пережить? Далее |
12 марта 2010 года | |
Будущий мирРав Хаим Бурштейн, из цикла «Еврейский взгляд на мир» Каждый совершенный нами поступок имеет две проекции: в этот мир и в Мир Грядущий. Что это значит? Кто в этот Грядущий Мир попадет, а кто нет? И правда ли, что каждому воздается Там по его вере? Далее |
8 марта 2010 года | |
Оставил Б-г землюРав Хаим Бурштейн, из цикла «Еврейский взгляд на мир» Мы живем в таком мире и в такую эпоху, когда пути Б-жественного управления скрыты от нас. Но это не значит, что Б-г нас оставил – и у каждого из нас всегда есть возможность вернуться и восстановить связь со своей душой. Далее |
3 марта 2010 года | |
Земля ИзраиляРав Хаим Бурштейн, из цикла «Еврейский взгляд на мир» Говорят, что Земля Израиля приобретается страданиями. А еще говорят, что это земля, текущая молоком и мёдом. При каких же условиях евреи могут быть счастливы в Земле Обетованной? Далее |
28 февраля 2010 года | |
Человек, где ты?Рав Хаим Бурштейн, из цикла «Еврейский взгляд на мир» В чем задача человека в этом мире? Что нужно понимать, для того чтобы приступить к выполнению этой задачи? Как не погрузиться в хаос и достичь гармонии? Далее |
17 февраля 2010 года | |
Как человек создает свой иллюзорный мирРав Хаим Бурштейн, из цикла «Еврейский взгляд на мир» Мы заменяем служение Творцу служением разным идолам, начинаем слушать лже-пророков – и так искажаем картину мира до неузнаваемости. Далее |
14 февраля 2010 года | |
Тора — раскрытие истинной реальностиРав Хаим Бурштейн, из цикла «Еврейский взгляд на мир» Тора – это не одна из мудрых книг и даже не одно из учений. Тора была дана людям для постижении истинной реальности. Далее |
9 февраля 2010 года | |
Синайское откровениеРав Хаим Бурштейн, из цикла «Еврейский взгляд на мир» Разве может такое быть, что все мы стояли у горы Синай и были свидетелями Синайского Откровения? И почему мы придаем такое значение событию, случившемуся тысячи лет назад? Далее |
7 февраля 2010 года | |
Царь Цидкиягу – Вавилонское ИзгнаниеРав Хаим Бурштейн, из цикла «Книга Царей (Млахим)» Царь Иудеи Цидкиягу, используя в качестве повода съеденного Невухаднеццаром живого кролика, поднял восстание против Вавилона – несмотря на увещевания пророка Ирмиягу склониться перед Вавилоном. Восстание было подавлено, царь ослеплен и уведен в вавилонский плен. Далее |
4 февраля 2010 года | |
Цари Йеоахаз, Йеояким и Йехиния. Начало изгнание из ИудеиРав Хаим Бурштейн, из цикла «Книга Царей (Млахим)» При царях Йеоахазе, Йеоакиме и Йехинии началось изгнание жителей Иудеи в Вавилон, которое завершится при царе Цидкиягу. Далее |
2 февраля 2010 года | |
Царь Иудеи Йеошиягу – сожжение Свитка ТорыРав Хаим Бурштейн, из цикла «Книга Царей (Млахим)» Во время ремонта Храма, который затеял царь Йеошияу, был найден древнейший Свиток Торы, причем он был открыт на таком месте книги Дварим, что царь немедленно погрузился в траур. Далее |
31 января 2010 года | |
Цари Иудеи Менаше и Амон – вечный огонь потушенРав Хаим Бурштейн, из цикла «Книга Царей (Млахим)» Главное качество царя Иудеи Менаше было – прогневить Бога. Для этого он поклонялся Молоху, восстанавливал частные жертвенники, развратничал и даже казнил пророка Исайю. Но в конце жизни вернулся к Торе. Сын Менаше Амон, следующий царь Иудеи, царствовал только два года, за которые совсем отвратил народ от истинной веры. Далее |
29 января 2010 года | |
Царь Иудеи Хизкиягу – гибель ассирийского войскаРав Хаим Бурштейн, из цикла «Книга Царей (Млахим)» При праведном царе Иудеи Хизкиягу все учили Тору, от мала до велика; окончательно были побеждены филистимляне; а ассирийское войско погибло он неизвестного вируса под стенами Иерусалима в ночь Песаха. Хизкиягу даже мог бы стать Машиахом – если бы не одна его ошибка… Далее |
26 января 2010 года | |
Царь Хошеа. Изгнание отменить нельзяРав Хаим Бурштейн, из цикла «Книга Царей (Млахим)» Царь Хошеа был не самым худшим царем Израиля и даже снял охрану с границ с Иудеей, дав людям возможность восхождения в Иерусалимский Храм. Но 10 колен уже были обречены на изгнание… Далее |
24 января 2010 года | |
Царь Иудеи Ахаз и пророчество ИсайиРав Хаим Бурштейн, из цикла «Книга Царей (Млахим)» Царь Иудеи Ахаз лишился своей доли в Будущем Мире, совершив в этом мире много зла. Он служил Молоху, не прислушивался к пророку Исайе, пытался задобрить богов Арама… И всё же пророк Исайя не терял надежды, увещевая Ахаза. И знаменитое пророчество о будущем рождении у молодой женщины сына по имени Эмануэль было получено именно в дни царя Ахаза. Далее |
21 января 2010 года | |
Царь Узиягу – землетрясение в ИудееРав Хаим Бурштейн, из цикла «Книга Царей (Млахим)» У царя Узиягу была важная миссия, которую он не осуществил, польстившись на чужую миссию и совершив воскурение в Храме вместо священника… Далее |
18 января 2010 года | |
Цари Яровам, Захария, Шалум, Менахем, Пекахия – духовное падение ИзраиляРав Хаим Бурштейн, из цикла «Книга Царей (Млахим)» Эта цепочка царей Израиля: Яровам, Захария, Шалум, Менахем, Пекахия – показывает, на каком уровне духовного падения находилось Царство Израиля накануне своего полного исчезновения. Далее |
14 января 2010 года | |
Царь Амация – война Иудеи с ЭдомомРав Хаим Бурштейн, из цикла «Книга Царей (Млахим)» Царь Амация – пример того, как, выполняя заповеди автоматически, человек не растет и не обновляется. Конец такого человека – падение. Далее |
11 января 2010 года | |
Цари Израиля Йеоахаз и Йоаш. Последнее чудо пророка Элиши.Рав Хаим Бурштейн, из цикла «Книга Царей (Млахим)» Израиль освободился от гнёта Арама, но не от своих грехов. Вс-вышний вновь посылает пророка Элишу для спасения 10 колен. Далее |
8 января 2010 года | |
Царь Иудеи Йеоаш – ремонт Иерусалимского ХрамаРав Хаим Бурштейн, из цикла «Книга Царей (Млахим)» У царя Йеоаша была необычная судьба. Жена Первосвященника спасла его от смерти и в течение шести лет прятала в Святая Святых Храма. Он был совсем мал, когда на его голову надели корону, и всё же его первым царским приказом был приказ о ремонте Иерусалимского Храма. Далее |
5 января 2010 года | |
Царь Израиля Йеху – уничтожение Дома АхаваРав Хаим Бурштейн, из цикла «Книга Царей (Млахим)» Кто помазал царя Йеху на царство? Чем отличается помазание на вечное царство от помазания царя для определенной миссии? Зачем Изевель «насинила глаза», глядя на Йеху через окно? Каким образом царь Йеху истребил Дом Ахава? Далее |
29 декабря 2009 года | |
Первый неправедный царь Иудеи – царь ЙеорамРав Хаим Бурштейн, из цикла «Книга Царей (Млахим)» Даже в Иудее были неправедные цари, и первый из них – царь Йеорам. Он убил всех своих братьев, настроил запрещенных Торой частных жертвенников в Иудейских горах и сделал немало зла для своих подданных. Как же могло случиться, что он удостоился письма от самого пророка Элиягу? Далее |
22 декабря 2009 года | |
Пророк Элиша и голод в ШомронеРав Хаим Бурштейн, из цикла «Книга Царей (Млахим)» На этой лекции даются ответы на самые необыкновенные вопросы. Как нужно вылавливать из воды упавшие предметы? Каким по счету был период голода, царивший в Израиле в дни правления царя Йеорама? Почему, услышав вопрос женщины, царь разорвал свои одежды? Отчего арамейцы запаниковали и убежали? Далее |
9 декабря 2009 года | |
Чудеса пророка ЭлишиРав Хаим Бурштейн, из цикла «Книга Царей (Млахим)» Почему пророк Элиша совершил для вдовы чудо именно с помощью оливкового масла? Какие три «ключа» не передаются в этом мире через посланцев? Кем был воскрешенный пророком Элишей ребенок? Далее |
30 ноября 2009 года | |
Царь Иудеи Йеошафат – союз с Израильским царствомРав Хаим Бурштейн, из цикла «Книга Царей (Млахим)» Царь Иудеи Йеошафат во всем шёл путями царя Давида. А еще он старался наладить хорошие отношения с неправедными царями Израиля – в этом была его ошибка, в результате которой родился будущий первый неправедный царь Иудеи… Далее |
23 ноября 2009 года | |
Царь Израиля Ахазия и вознесение пророка ЭлиягуРав Хаим Бурштейн, из цикла «Книга Царей (Млахим)» Царь Израильского царства Ахазия «провалился» в прямом и переносном смыслах. Вместо того, чтобы искать пути подъема и выздоровления, он обратился к экронскому божку, и этим только ускорил свою смерть. А между тем, пророк Элияу, не видя, чем еще мог повлиять на народ, который проваливался в духовную пропасть вместе со своими царями, – попросил Б-га забрать его из этого мира. Далее |
19 ноября 2009 года | |
Царь Израиля Ахав – раскаявшийся злодейРав Хаим Бурштейн, из цикла «Книга Царей (Млахим)» Кем был царь Ахав – злодеем или «братом Вс-вышнего»? Зачем ему потребовалось обладать виноградником одного из своих подданных? Что ввело его в депрессию? И благодаря чему было отложено исполнение пророчества о гибели всех потомков Ахава? Далее |
15 ноября 2009 года | |
Жертвоприношение пророка ЭлиягуРав Хаим Бурштейн, из цикла «Книга Царей (Млахим)» Имя пророка Элияу всегда связано в нашем сознании с чудесами. Благодаря его молитве, прекращаются и возобновляются дожди, спускается огонь на жертвенник – и всё это только для того, чтобы объяснить израильтянам, что служение языческому Баалю несовместимо со служением Единому Богу, и что есть только один путь спасения – объединить колена и вернуться в Храм. Далее |
12 ноября 2009 года | |
Пророк Элиягу – открытые чудеса в царстве ИзраиляРав Хаим Бурштейн, из цикла «Книга Царей (Млахим)» Пророк Элиягу появился в Израиле, когда цари сменяли друг друга и воцарялись в результате заговоров; когда народ был разделён и духовно беден; когда строились языческие капища и открыто нарушалась Тора. Миссия пророка Элиягу была – спасти еврейский народ, а для этого нужны были открытые чудеса… Далее |
8 ноября 2009 года | |
Праведные цари Иудеи Авиам и АсаРав Хаим Бурштейн, из цикла «Книга Царей (Млахим)» Цари Авиам и Аса были праведны, как и большинство царей Иудеи. Так за что же царь Авиам был наказан преждевременной смертью? И почему царь Аса не упразднил в Иудее частные жертвенники (возвышения) – ведь Тора разрешает воскурения только в Храме? Далее |
3 ноября 2009 года | |
Царь Яровам – первый царь Десяти колен ИзраиляРав Хаим Бурштейн, из цикла «Книга Царей (Млахим)» Первый царь отделившегося от Иудеи Израильского царства – Яровам – был великим человеком, который был способен выполнить великую миссию: отделить в мире Добро от Зла, перемешанные в Начале Творения. Но Яровам закрыл границу с Иудеей, построил в своем царстве святилища для замены Иерусалимскому Храму, приучил народ поклоняться золотым тельцам – и этим определил дальнейшее духовное падение Израиля. Далее |
20 октября 2009 года | |
Царь Рехавам – раскол еврейского царстваРав Хаим Бурштейн, из цикла «Книга Царей (Млахим)» Рехавам был законным наследником царя Шломо (русс. – Соломона), но большая часть народа не приняла его, и он стал царем только для колен Йеуды и Биньямина, а остальные десять колен поставили над собой царя Яровама. Единому еврейскому царству пришел конец. Далее |
14 октября 2009 года |