Из цикла «У зеркала два лица», темы: Честность, Мировоззрение, Тора и психология, Зелиг Плискин, Саморазвитие, Отношения между людьми
1. Как по десятибалльной шкале вы цениваете себя как добросовестного и ответственного человека?
2. В каких областях жизни проявляется ваша добросовестность?
3. В каких важных областях жизни вы не проявляете ответственности и добросовестности?
4. В каких случаях или при каких обстоятельствах вы делаете больше, чем от вас требуется?
5. В каких случаях и при каких обстоятельствах вы относитесь к делам спустя рукава и пускаете их на самотёк?
6. Если никто никогда не узнает о том, чтó вы совершили, — сделаете ли вы всё равно добросовестно своё дело?
7. Насколько вы проявляете сознательность и добросовестность в своей профессиональной жизни?
8. Насколько вы ответственны и добросовестны в своей учёбе?
9. Насколько вы совестливы и честны в духовных сферах?
10. В чём выражается ваша чрезмерная ответственность?
11. Случалось ли кому-либо пострадать из-за того, что вы были недостаточно добросовестны?
12. В чём вы хотели бы стать более добросовестным человеком, чем сейчас?
13. Что мешает вам быть более добросовестным человеком?
14. Какие взгляды могут послужить для вас стимулом, чтобы стать более ответственным и добросовестным человеком?
1. Как вы расцениваете по десятибалльной шкале себя как наивного, доверчивого челoвека?
2. Придерживаетесь ли вы принципа: «Доверяй, но проверяй!»?
3. Как вы проводите грань между позитивным качеством — судить о людях благосклонно и негативным качеством — быть слишком легковерным?
4. Какие методами вы пользуетесь, чтобы отличать высказывания, коим можно верить, от тех, которым верить нельзя?
5. Если бы вам пришлось совершить ошибку, что бы вы предпочли —ошибиться, доверяя человеку, или же ошибочно подозревать невинного?
6. Как часто и насколько легко вы меняете своё мнение на противоположное?
7. Ищeте ли вы доказательствa тому, что утверждают люди, или же принимаете всё за чистую монету?
8. Насколько часто или редко вы подозреваете, что у людей имеются скрытые мотивы и пристрастия, когда они пытаются убедить вас в чём-то?
9. Задаёте ли вы себе вопрос: «Почему этот человек говорит или поступает таким образом?»?
10.Что вы теряете из-за своей чрезмерной доверчивости?
11. Склонны ли вы сомневаться почти во всём, что слышите? Если да, то какой вред это вам причиняет?
12. Как часто вас в прошлом обманывали или вводили в заблуждение?
13. Что можно сделать, чтобы не допустить в будущем, чтобы вас вводили в заблуждение?
14. Как часто вы одалживали людям деньги, а они не возвращали долга? Что можно сделать, чтобы продолжать одалживать, когда вас просят об этом, но, однако же, иметь гарантию, что вам долг вернут?
15. В каких случаях у вас возникают подозрения относительно намерений других людей?
16. В каких случаях у вас не возникает никаких сомнений относительно намерений окружающих?
17. Верите ли вы всему, что продавец рассказывает вам о своих товарах?
18. Насколько слаба ваша сопротивляемость, когда вам хотят всучить некий товар? Что помогло бы вам научиться сопротивляться попыткам продавца сбыть вам свой товар?
19. Когда человек заявляет, что у него есть неоспоримые доказательства правдивости его слов, — принимаете ли вы автоматически на веру то, что он говорит или же стараетесь дать собственную оценку достоверности его утверждений?
20. Если человек обладает солидным титулом, рекомендациями или званиями или пользуется особыми оборотами речи, — считаете ли вы автоматически, что он всегда прав?
21. Верите ли вы всему, что доктора говорят вам?
22. Верите ли вы всему, о чём пишут в газетах?
23. Склонны ли вы верить, по большому счёту, всему тому, что читаете в рекламах?
24. Читая или наблюдая за рекламой, задаёте ли вы себе вопрос: «Какие преувеличения или не относящиеся к делу ассоциации имеются в данной рекламе?».
25. Если кто-то сказал вам: «Все говорят …» или «Они утверждают …», — верите ли вы всему, не требуя иных доказательств?
26. Если человек, настроенный против кого-то, говорит вам о том, против кого он насторен, нечто унижающее того (даже ради его блага), — верите ли вы всему, что он говорит, или же осторожны в своих суждениях?
27. Если кто-то начинает разговор со слов: «По правде говоря …» или «Скажу откровенно — …», — настораживаетесь ли вы, пытаясь обнаружить, —насколько в действительности правдивы его слова?
28. Помните ли вы, разговаривая с кем-то, что даже самые честные люди часто могут ошибаться?
29. Когда человек утверждает что-то, — пропускаете ли вы его слова через собственный опыт?
30. Если человек рассказывает вам о чём-то, — задаётесь ли вы вопросом: «А откуда он это знает?»?
31. Когда кто-то рассказывает вам о каком-нибудь событии, — спрашиваете ли вы себя: «А что он упустил в своём рассказе?»?
32.Консультируетесь ли вы со специалистами, с опытными людьми, чтобы прояснить для себя достоверность полученной информации?
33. Помните ли вы, знакомясь с отчётом о событии, что даже самый беспристрастный наблюдатель отбирает лишь определённые подробности и упускает множество других?
34.Если кто-то приводит мнение авторитетного источника, — задаёте ли вы себе вопрос: «Насколько я могу быть уверен, что именно это утверждение было сделано?» и «В каком контексте этот авторитет сказал то, что сказал?»?
35. Если кто-то сознательно вводит вас в заблуждение, — начинаете ли вы думать о том, насколько глупы вы были, поверив человеку и пойдя у него на поводу, или же смóтрите на ситуацию как на урок того, что нужно быть более осторожным в будущем?
1. Каковы ваши главные достижения?
2. Довольны ли вы количеством своих достижений?
3. Используете ли вы в настоящее время свои потенциальные способности на 100%?
4. Насколько оптимистично вы настроены психологически на достижение поставленных целей? Если ваш настрой пессимистичен — что можно сделать, чтобы обрести оптимистичный взгляд на способность достичь чего-то?
5. Что для вас важнее — духовные или материальные достижения?
6. Какого типа достижениями вы восторгаетесь в других людях?
7. В чём вы видите большее достижение — быть хорошим человеком или преуспеть в карьере?
8. Когда совершение добрых дел даёт вам чувство удовлетворения?
9. Какие области в самосовершенствовании вы посчитали бы для себя достижением?
10. Как вы полагаете — является ли достижением умение справиться с трудностями?
11. В каких областях самосовершенствования вы достигли успехов?
12. Какие основные качества и способности помогли вам достигнуть чего-нибудь в прошлом?
13. Каковы ваши достижения в учёбе?
14. Как сильно вы преувеличиваете свои достижения?
15. Чего вы планируете достичь в будущем?
16. Если у вас нет конкретных планов, — каких главных высот вы хотели бы достичь за время своего короткого пребывания на земле?
17. Если бы вам осталось жить всего один год — чего бы вы хотели достичь за это время наверняка?
18. В чём для вас главные причины желать достичь большего?
19. Считаете ли вы важным, чтобы окружающие знали о ваших успехах и достижениях?
20. В каких случаях вам необходимо заручиться одобрением окружающих, чтобы посчитать что-то реальным достижением?
21.Что бы вы предпочли — достичь чего-то, хотя никто на свете не узнал бы о ваших достижениях, или же пусть люди думают, что вы чего-то достигли, хотя на самом деле это не так?
22. Случалось ли вам когда-нибудь помешать человеку достичь чего-то, лишь бы в а ш и достижения выглядели ярче?
23. В каких областях имеются наибольшие расхождения между вашими реальными и потенциальными достижениями?
24. В чём главные причины того, что вы не достигли большего — в отсутствия способностей или в отсутствии мотивации?
25. Склонны ли вы обвинять окружающих в отсутствии у вас достижений? Если да, то как принятие на себя ответственности способствовалo бы тому, чтобы начать что-то делать сейчас?
26. Каким образом страх перед риском останавливает вас от того, чтобы делать больше, чем вы делаете?
27. Как недооценка самого себя мешает вам достичь тех высот, что вам под силу?
28. Считаете ли вы, что способны достичь всего, чего хотите, не вкладывая в это необходимые усилия и труд?
29. Мечтаете ли вы о достижениях, хотя ничего для них не делаете?
30. Не кажется ли вам, что, хоть вы всё время чем-то заняты, — тем не менее, вы при этом никуда не продвигаетесь? Если да, то что мешает вам достичь поставленных целей?
31. Что вы собирались сделать, но так и не сделали, ибо боялись, что вас постигнет неудача, и вы не достигнете тех высот, к которым стремились?
32. Как одновременнaя работа над слишком многими проектами мешает вашим достижениям?
33. Какие умения и знания вам необходимы, чтобы достичь большего?
34. Как вы думаете — имеются ли у вас скрытые таланты и способности, о которых вы в настоящее время пока не знаете, которые могли бы помочь вам достичь большего? Что, по-вашему, можно сделать, чтобы раскрыть и использовать эти скрытые возможности?
35. К кому вы можете обратиться за советом — как достичь большего?
36. Взяли ли вы уже за правило — представлять себя выполнившим то, что запланировали, чтобы обрести мотивацию совершить больше?
37. Спрашиваете ли вы себя в практическом ключе: «Как мне добиться большего?»?
1. Как по десятибалльной шкале вы расцениваете своё дружелюбие?
2. Какие основные дела, не совершаемые вами, делают те люди, что дружелюбнее вас?
3. Перечислите некоторые из совершаемых вами дел, когда вы проявляете дружелюбие?
4. По отношению к каким людям вы более дружелюбны?
5. По отношению к каким людям вам трудно проявить дружелюбие?
6. В какой степени вы интрoверт?
7. В какой степени вы экстраверт?
8. Ощущаете ли вы своё дружелюбие больше внутренне, чем проявляете внешне? Если да — почему?
9. Проявляется ли ваше дружелюбие скорее внешне, чем вы чувствуете в душе? Если да, то что заставляет вас действовать дружелюбно?
10. Заставляет ли ваше дружелюбие отвечать окружающих взаимностью вам?
11. Заставляет ли ваше недружеское расположение отвечать окружающих ваc людей взаимностью?
12. Бываете ли вы дружелюбны с незнакомыми людьми?
13. Как вы обычно реагируете, когда человек не отвечает взаимностью в ответ на ваше дружелюбие?
14. Случалось ли вам настойчиво проявлять дружелюбие к человеку, казавшемуся недружелюбным по отношению к вам, пока тот не стал проявлять в ответ своё расположение?
15 (C п.14). Если не случалось, — с кем бы вы могли попытаться сблизиться таким образом?
16. Приходилось ли вам прилагать особые усилия поступать дружелюбно по отношению к человеку из сострадания к нему?
17. Что мешает вам прявлять больше дружелюбия по отношению к окружающим?
18. По какой причине вам не хватает дружелюбия — из-за робости и застенчивости или же из-за гордыни и высокомерия?
19. Заставляет ли вас быть более осторожным при общении с людьми ваш прошлый болезненный опыт?
20. Случается ли вам поступать дружелюбно с человеком из желания манипулировать им или влиять на него?
21. Если окружающие проявляют дружелюбие по отношению к вам, — предполагаете ли вы, что они искренни, или же вы считаете, что они так поступают оттого, что у них есть для этого скрытые причины? Что это говорит вам о самом себе?
22. B какой степени вы — необщительный, замкнутый в себе человек?
23. Насколько могли бы выиграть окружающие, если бы вы поступали по отношению к ним более дружелюбно?
24. Как вы реагируете, когда окружающие проявляют дружелюбие по отношению к вам?
25. Кто из ваших знакомых был бы вам признателен, прояви вы к нeмy/к ним больше дружелюбия?
26. Каким образом вы могли бы оказать влияние на окружающих, будь вы более дружелюбны по отношению к ним?
27. Какие действия можно предпринять в качестве тренировки, чтобы стать более дружелюбным человеком?
28. Приходилось ли вам когда-нибудь заставлять себя внешне поступать дружелюбно по отношению к кому-нибудь, чтобы таким образом повлиять на своё внутреннее дружелюбие по отношению к этому человеку?
29. Какой план вы могли бы сейчас составить, чтобы стать дружелюбнее по отношению к окружающим?
Рав Шауль Вагшал
В полупраздничные дни нельзя заниматься бизнесом. Исключение составляют случаи, когда отказ от профессиональной деятельности обернется убытками. Это касается как наемных работников, так и владельцев частных предприятий.
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
В такую субботу принято радоваться больше обычного и подавать на стол дополнительные блюда.
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Тора заповедала нам оказывать помощь навьюченным животным. Кроме того, нам запрещено мучить их и издеваться.
Саба из Новардока,
из цикла «Уровень человека»
Человек, который уповает на Всевышнего, верит в то, что Творец пошлет ему пропитание. История из Талмуда, которая иллюстрирует это правило.
Рав Арье Кармель
...Марксизм рассматривает наемный труд как эксплуатацию человека человеком, то есть как зло. На практике же марксистский «гуманизм» лишает людей человеческого достоинства, превращает их в рабов государства, потому эта идеология потерпела крах.
Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»
Работу, не терпящую отлагательства, разрешается выполнить в Холь аМоэд
Саба из Новардока,
из цикла «Уровень человека»
После того, как пророчество исчезло, моральным ориентиром для евреев стали ешивы. К сожалению, их духовный потенциал многими отвергался.
Хафец Хаим,
из цикла «Притчи Хафец Хаима»
Хафец Хаим,
из цикла «Притчи Хафец Хаима»
Притчи Хафец Хаима
Йегуда Авнер
Хафец Хаим,
из цикла «Богатые должны понимать...»
Массовая безработица, закрытие крупных предприятий и миграция обедневших жителей — явления одного порядка. Их причиной является отказ от субсидирования изучения Торы.
Хафец Хаим,
из цикла «Притчи Хафец Хаима»