Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Что делать, если забыл или перепутал вставки о росе и дожде? Читаем нашу краткую инструкцию!

Начиная с молитвы Мусаф первого дня праздника Песах и до молитвы Мусаф праздника Шмини Ацерет в молитве «Шмона эсрэ» в благословении «Ата Гибор» (2-ое благословение) произносят восхваление Творцу за то, что Он дарует нам росу, а в благословении «Меварех а-Шаним» (9-ое благословение), начиная с молитвы Маарив второго дня праздника Песах и до Маарива 7-го Хешвана, жители Земли Израиля просят Всевышнего о благословении.

Поскольку это очень важные вставки, представляется полезным привести правила, как поступать, в случае если человек вспомнил, что он не произнес их в соответствии с установленным законом. Источники: «Мишна Брура», гл.114 и 117; «Ишей Исраель», гл.23.

Таблица 1. Восхваление за росу («Морид а-Таль»)

Ситуация

Закон

Вместо восхваления за росу произнес восхваление за дождь и вспомнил об этом до того, как произнес Имя Творца в завершении благословения «Ата Гибор»

Читает благословение «Ата Гибор» сначала

Вместо восхваления за росу произнес восхваление за дождь и вспомнил об этом сразу после того, как произнес Имя Творца в завершении благословения «Ата Гибор»

Произносит «…ламдени хукеха» и читает благословение «Ата Гибор» сначала

Вместо восхваления за росу произнес восхваление за дождь и вспомнил об этом после того, как полностью завершил благословение «Ата Гибор»

Молится заново

Не произнес восхваление ни за росу, ни за дождь и вспомнил об этом даже до того, как завершил благословение «Ата Гибор»

Продолжает молится, а если завершил молитву, то не должен молиться заново

Таблица 2. Просьба о благословении (согласно нусаху ашкеназов — «Вэ-Тен Браха», согласно нусаху сефардов — «Бархену»)

Ситуация

Закон

Вместо просьбы о благословении произнес просьбу о дожде и вспомнил об этом до того, как произнес Имя Творца в благословении «Меварех а-Шаним»

Читает благословение «Меварех а-Шаним» сначала и продолжает молиться дальше по порядку

Вместо просьбы о благословении произнес просьбу о дожде и вспомнил об этом после того, как произнес Имя Творца в благословении «Меварех а-Шаним»

Произносит «…ламдени хукеха», читает благословение «Меварех а-Шаним» сначала и продолжает молиться дальше по порядку

Вместо просьбы о благословении произнес просьбу о дожде и вспомнил об этом после того, как полностью завершил благословение «Меварех а-Шаним» и до того, как вторично произнес фразу «Ию ле-рацон» в завершении молитвы

Читает благословение «Меварех а-Шаним» сначала и продолжает молиться дальше по порядку

Вместо просьбы о благословении произнес просьбу о дожде и вспомнил об этом после того, как вторично произнес фразу «Ию ле-рацон» в завершении молитвы

Читает всю молитву сначала

Не произнес просьбу ни о благословении, ни о дожде

Продолжает молится, а если завершил молитву, то не должен молиться заново

 


Нам известно, что Б-г ничего не делает случайно. И, тем более, в истории выхода из Египта, который является началом становления евреев как нации, не было случайностей. Почему же тогда было именно десять казней, и именно таких? Читать дальше