Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Если тебе нужен кто-то так сильно… Если ты нуждаешься в ком-то всем своим сердцем… — ты можешь вернуть его с конца света — или даже с другого света

Я расскажу вам знаменитую хасидскую историю. Один человек пришел к знаменитому провидцу, Хозе из Люблина:

— Вс-вышний не благословил меня детьми. Дай мне благословение.

— Сколько денег у тебя есть? — спросил Хозе.

Человек сел, подсчитал и сообщил:

— Ребе, если я продам все свое имущество, включая подушки и одеяла, у меня будет 10000 рублей.

Провидец отправил его домой спросить у жены — согласна ли она обеднеть, ради того, чтобы у нее были дети.

Человек вскоре вернулся — и 10000 рублей в его руке: жена согласилась.

— Садись, — говорит Люблинский Провидец. — Давай поговорим. Ты помнишь, давно, ты был обручен с одной девушкой? Вы так любили друг друга, вы были обручены несколько лет. И вдруг ты расторгнул помолвку и женился на другой. Та девушка не простила тебя. И пока она тебя не простит — у тебя не будет детей.

— Ребе, это было двадцать лет назад в Литве, в маленьком местечке. Где я найду ее?

— А, это как раз просто, говорит Хозе. — Я тебе точно скажу, где ее искать. 10000 рублей у тебя? Поезжай в Германию, в Лейпциг.

Все знают, что в Лейпциге в те годы проходила Всемирная ярмарка, куда съезжались люди отовсюду.

— Ярмарка длится три месяца, деньги на гостиницу у тебя есть. Поезжай туда — и ты найдешь ее, — заключил Хозе, и на этом разговор был окончен.

Вы знаете, друзья, что это значит — искать кого-то в течение трех месяцев? Ты ищешь в одном месте — а тебе кажется, что человек совсем в другом. Наступил последний день ярмарки. Он всё бегает по улицам, ищет свою бывшую невесту. Вдруг полил дождь, и он встал под навес. Вскоре подошла какая-то красивая женщина и тоже встала под навес. Он подвинулся, чтобы дать ей место, а она повернулась к нему и сказала:

— Хм… Когда я прихожу — ты всегда отстраняешься от меня…

Он потрясен: три месяца искал ее, и вот нашел — в последний день ярмарки! Он опустился перед ней на землю.

— У тебя есть дети? — спросила женщина.

— Нет… Пожалуйста, умоляю тебя, прости меня, ради Б-га… Только если ты простишь меня, у меня будут дети… Пожалуйста, прости меня.

— Хорошо. Я прощу тебя — с одним условием. Ты помнишь моего брата?

— Как я мог забыть?

— Ровно через неделю его дочь выходит замуж. У нее нет ни копейки на свадьбу. Брат сходит с ума, не знает, что делать. Сколько денег у тебя есть?

— Я здесь уже два месяца, у меня было десять тысяч, но сейчас осталось только восемь.

— Хорошо, я скажу тебе, что делать. На две тысячи купи себе самого лучшего коня и скачи к моему брату во весь опор. В ту секунду, когда ты передашь ему шесть тысяч рублей, — я прощу тебя.

С этими словами она пошла прочь. Он кинулся вслед за ней:

— Я могу пойти с тобой?

С тяжелой улыбкой она покачала головой:

— Нет. Туда, куда я иду, — ты не можешь пойти, — и исчезла.

Человек вернулся в гостиницу, упаковал вещи, достал коня и отправился в путь. И вот он появляется на пороге дома, где живет брат его бывшей невесты. Свадьба вечером, а ничего не готово. Отец невесты ходит взад-вперед, не знает, что делать: денег ни копейки.

Представляете себе, как выглядит человек, который скакал день и ночь, без передышки? Он неделю не мылся, не брился, не расчесывался, не ел. И вот в таком виде он обращается к брату бывшей невесты:

— Я приехал, чтобы помочь тебе!

— Ты шутишь? Посмотри на себя, какая от тебя может быть помощь?

— Нет, я встречался с твоей сестрой в Лейпциге, она отправила тебе деньги, вот они!

— Ты, наверное, сошел с ума… Моя сестра умерла двадцать лет назад.

— Да что ты говоришь?.. Посмотри на меня: ты узнаешь меня?

— Да, узнаю: ты бывший жених моей сестры. Она очень любила тебя. Она умерла в ночь твоей свадьбы. Ее сердце было разбито.

***

Знаете, мои прекрасные друзья, у этой истории есть продолжение. Однажды после концерта люди сказали мне: сегодня состоится помолвка, приходи. Я пошел — и вдруг мне очень захотелось рассказать именно эту историю.

Через год я получил письмо от жениха: «Спасибо, что ты пришел на нашу помолвку и рассказал ту историю, про бездетного человека. Знаешь ли ты, что это была в точности моя история? Я был обручен с девушкой четыре года — и расторг помолвку, и встретил другую девушку. Но после того, как я услышал твою историю, я сразу понял, что я должен сделать. В тот же вечер я постучался в дверь моей бывшей невесты, упал на землю, стал плакать и просить у нее прощения… Мазл тов — у нас только что родился сын!»

Из рассказов р. Шломо Карлибаха. Перевод Батшевы Эскин


Моавитяне стали кочевым племенем, и со временем они образовали свое государство на землях к востоку от Мертвого моря, которые сегодня находятся на территории Иордании. Во времена Торы Моав был густо заселен, многие его города были обнесены крепостными стенами. Сами моавитяне были язычниками Читать дальше

Недельная глава Балак

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»

Эуд бен Гера

Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»

Биография отважного воина и праведника

Книга заповедей. Заповеди «Не делай»: 56-60

Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»

Законы войны.

Недельная глава «Хукат» («Закон»). Что мы выигрываем и что теряем, исполняя свои желания?

Рав Бенцион Зильбер

Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.