Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Если не я для себя, то кто для меня? Если я только для себя, то что я? Если не теперь, то когда же?»Пиркей Авот 1, 14
Третье очищение необходимо во время, когда человек будет готовить себя к освящению духом святости

Такой человек должен очистить себя пятью очищениями. Сначала необходимо раскаяться во всех грехах: — как в

нарушениях заповедей «не делай», так и в неисполнении заповедей «делай», во всех нарушениях заповедей мудрецов и в дурных качествах, — так, чтобы не возвращаться к ним снова. Особенно это необходимо во всём, что связано с наказанием карет, соблюдением Субботы, запрета ниды, всех видов семяизвержения, клятв, даже истинных, рассматривания женщин, злоязычия, сплетен, насмешничества и пустых разговоров. Также необходимо отдалиться от гордыни и гнева, непримиримости и уныния и быть скромным, смиренным и радоваться своей доле.

Второе очищение — это исполнение всех двухсот сорока восьми заповедей «делай» из Торы и заповедей мудрецов; особенно необходимо установление постоянных времён для занятия Торой, а также следует сосредоточенно молиться, благословлять после еды и на удовольствия, любить каждого еврея, как самого себя, во всех деталях почитать Субботу и каждую ночь вставать после полуночи изучать Тору и оплакивать Йерушалаим. И все поступки человека должны быть из любви, ради Небес.

Третье очищение необходимо во время, когда человек будет готовить себя к освящению духом святости.

Четвёртое очищение — в чистоте тела, окунании и чистой одежде.

Пятое очищение. Когда человек уже приготовит себя к получению духа святости, когда в нём утвердятся все добрые качества, он, прежде окунувшись и в святости, должен войти в отдельный дом, где ему не помешают голоса людей и птиц; лучше, если это будет после полуночи. Там он должен закрыть глаза, освободиться от всех мыслей об этом мире, как будто душа покинула его, — как мёртвого, который не чувствует ничего. Затем он должен изо всех сил подумать о высшем мире и соединиться там с корнем своей души, воображая, как душа покидает его и поднимается вверх, и представить себе высшие миры так, как если бы он находился в них. А если он совершит какое-нибудь соединение, то пусть думает о нём, чтобы низвести некое влияние и свет во всех мирах и чтобы в конце концов самому получить долю этого влияния. Он должен сосредоточиться на своих мыслях, как будто этот дух уже в некоторой степени снизошёл на него. А если (после всего перечисленного) он ничего не почувствует, значит, он ещё не готов, и ему следует ещё укрепиться в служении и святости; а через некоторое время пусть снова уединится, как объяснялось, — пока не удостоится, чтобы дух снизошел на него.

Когда же дух святости снизойдёт на человека, он должен снова проверить, чист ли он, ведь этот дух может быть Ситра Ахра или смешение добра и зла, как показывает то, что случилось с бен Азаем и бен Зомой, когда они поднялись в ПаРДеС. Это можно проверить с помощью того, что ему открывается, — одна ли эта истина, или смесь истины и лжи, или просто пустые вещи, относящиеся к этому миру или противоречащие Торе. Если произойдёт одна из этих вещей, человек должен отвергнуть такой дух. После этого он должен ещё более усилиться в служении, так, чтобы все слова его стали истиной и были в «страхе Небес».

Знай, что сначала дух приходит время от времени, с перерывами, сообщая вещи лёгкие, неглубокие, да и тех немного. Но со временем его сила будет становиться всё больше, во всех упомянутых аспектах. В целом суть происходящего — полное очищение материи (телесности), искоренение мыслей и фантазий и абсолютное единение с высшими. Следует вдуматься во всё, что мы написали в шестых вратах первой части, ибо там подробно объясняется благочестивое поведение.

Часть Четвёртая

Врата первые: о способах использования достижения духа святости.

Мы уже объяснили в седьмых вратах третьей части, что есть пять видов постижения: дух святости, души праведников, ангелы — рассказчики, Элияhу, доброй памяти, и сны. Каждого из них можно достичь отдельно, с помощью святости и изучения Торы, без добавления других действий. Однако они могут быть достигнуты и с помощью отдельных действий, если только прежде человек достоин и готов к постижению. Это будет объяснено в этой части, согласно всему тому, что мы находим в книгах древних мудрецов. Эта часть будет разделена на трое врат. Первые — об образах действий, вторые — о способах постижений, а третьи — об условиях постижений. И я уже описывал в своей большой книге «Эц Хаим» соединения и чудесные способы, необходимые для постижения, и, если будет на то воля Всевышнего, объясню это всё подробно, в отдельной главе.

Слова печатника. Эта, четвёртая часть, в печать не поступила и не была напечатана, так как все имена и соединения — это сокрытые тайны, и неправильно было бы приносить это на «жертвенник» печати.

Скопировано с сайта р. Л.А. Саврасова с его любезного согласия.

Перевод р. Л.А. Саврасова.


Хотя Лаван был братом праведницы Ривки и отцом праведных праматерей Леи и Рахель, сам он считается в Торе одним из самых закоренелых злодеев и обманщиков. Пребывание Яакова в доме Лавана сравнивается с египетским изгнанием евреев. Читать дальше