Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Человек может ревновать ко всем, кроме своего ребёнка и ученика»Вавилонский Талмуд, трактат Санедрин 105 б
Зачем рав Колодецкий положил на свою кровать доску и когда он собирается её оттуда убрать

Фото взято с сайта https://www.7kanal.co.il/news/267945
צילום: באדיבות המצלם

Кровать, подушка, одеяло… А на матрасе — доска! Может быть, это фото сделано в день поста Девятого Ава, когда многие евреи, чтя траур о разрушенном Храме, спят с минимальными удобствами? Может, это кровать больного, которому врач прописал лежать только на жестком из-за проблем с позвоночником? Или молодой человек таким образом заранее приучает себя к будущим тяготам армейской жизни?

Нет, это кровать 70-летнего раввина, рава Ицхака Колодецкого — зятя знаменитого раввина и праведника, духовного главы поколения — рава Хаима Каневского. На этой доске рав Колодецкий спит уже год: никак не рекламируя это своё решение и ни с кем его не обсуждая, кроме самых близких. Да и фото это было сделано почти случайно.

Семьи заложников, которых уже год удерживают в Газе, специально приехали в Бней-Брак, чтобы рассказать харедимным раввинам и главам ешив о своих детях, братьях, сестрах, родителях, похищенных Хамасом. Ведь известно, что у религиозных телевизоров и смартфонов нет, значит, они не следят за новостями… Так они полагали.

Но рав Ицхак Колодецки и его жена рабанит Леа, дочь рава Хаима Каневского, поразили делегацию как раз своей осведомленностью о трагедии Симхат Тора! Оказалось, в религиозном мире не только знают о заложниках, но и постоянно молятся о них, читают Псалмы, и ради их спасения принимают на себя обязательства по устрожению заповедей, чтобы этими заслугами снискать милость Небес.

Еще в октябре прошлого года рав Колодецкий перестал спать в своей кровати и перелёг на пол. Через несколько месяцев спанья на холодном полу он простудился, и врачи запретили ему продолжать лежать на холодном. Тогда он положил на свою кровать доску — и не собирается её снимать, пока заложники не вернутся домой. В газетах написали, что он это делает из сочувствия к ним. Но послушайте, что сказала его жена, рабанит Леа: «Как он может спать спокойно, если мы понятия не имеем, где и как спят заложники?» Согласитесь, что это больше, чем сочувствие. Это умение чувствовать чужую боль, как свою. Это неспособность наслаждаться комфортом, когда столько евреев терпят жестокие страдания. Это живое воплощение заповеди любви к ближнему.

 


История отношений Йосефа и его братьев достигает апогея: начинается глава Ваигаш описанием диалога Йеуды и Йосефа, и это стало прообразом исторического противостояния их потомков: сначала колен Йеуды и Эфраима, а затем — двух царств, Южного Иудейского и северного Израильского царства. В конце главы рассказывается о том, как праотец Яаков, узнав, что его любимый сын Йосеф жив, спускается в Египет для встречи с ним. Так начинается Египетское изгнание, ставшее прообразом всех последующих изгнаний еврейского народа. Читать дальше