Фото взято с сайта https://www.7kanal.co.il/news/267945
צילום: באדיבות המצלם
Кровать, подушка, одеяло… А на матрасе — доска! Может быть, это фото сделано в день поста Девятого Ава, когда многие евреи, чтя траур о разрушенном Храме, спят с минимальными удобствами? Может, это кровать больного, которому врач прописал лежать только на жестком из-за проблем с позвоночником? Или молодой человек таким образом заранее приучает себя к будущим тяготам армейской жизни?
Нет, это кровать 70-летнего раввина, рава Ицхака Колодецкого — зятя знаменитого раввина и праведника, духовного главы поколения — рава Хаима Каневского. На этой доске рав Колодецкий спит уже год: никак не рекламируя это своё решение и ни с кем его не обсуждая, кроме самых близких. Да и фото это было сделано почти случайно.
Семьи заложников, которых уже год удерживают в Газе, специально приехали в Бней-Брак, чтобы рассказать харедимным раввинам и главам ешив о своих детях, братьях, сестрах, родителях, похищенных Хамасом. Ведь известно, что у религиозных телевизоров и смартфонов нет, значит, они не следят за новостями… Так они полагали.
Но рав Ицхак Колодецки и его жена рабанит Леа, дочь рава Хаима Каневского, поразили делегацию как раз своей осведомленностью о трагедии Симхат Тора! Оказалось, в религиозном мире не только знают о заложниках, но и постоянно молятся о них, читают Псалмы, и ради их спасения принимают на себя обязательства по устрожению заповедей, чтобы этими заслугами снискать милость Небес.
Еще в октябре прошлого года рав Колодецкий перестал спать в своей кровати и перелёг на пол. Через несколько месяцев спанья на холодном полу он простудился, и врачи запретили ему продолжать лежать на холодном. Тогда он положил на свою кровать доску — и не собирается её снимать, пока заложники не вернутся домой. В газетах написали, что он это делает из сочувствия к ним. Но послушайте, что сказала его жена, рабанит Леа: «Как он может спать спокойно, если мы понятия не имеем, где и как спят заложники?» Согласитесь, что это больше, чем сочувствие. Это умение чувствовать чужую боль, как свою. Это неспособность наслаждаться комфортом, когда столько евреев терпят жестокие страдания. Это живое воплощение заповеди любви к ближнему.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Ваигаш
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
То, что сказал Йосеф братьям, было не просто попыткой спасти их от угрызений совести. Йосеф видел, что братьям очень стыдно, поэтому они могли поссориться на обратном пути.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Рав Бенцион Зильбер
По требованию Йосефа братья приводят к нему Биньямина, который обвиняется в краже кубка. Йосеф хочет, чтобы Биньямин стал его рабом. Йегуда протестует и приводит странную, на первый взгляд, аргументацию.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Евреи в Египте перестали чувствовать себя гостями. Коронация Йосефа стала отправной точкой путешествия в изгнание на более чем два века.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Всевышний поселил потомков Яакова в Египте, чтобы они стали еврейским народом, не смешиваясь с коренным населением
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Всевышний специально организовал продажу Йосефа, чтобы привести его к величию. Поэтому братья Йосефа не были наказаны.
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Коментарии к недельной главе Льва Кацина
Рав Бенцион Зильбер
Биньямин украл чашу, он вор!