Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
По материалам газеты «Истоки»

Сефер А-Зоар, «Книга Зоара (Сияния)», центральный труд по Кабале. По преданию, большая часть книги является сочинением великого учителя периода Мишны, раби Шимона бен Йохай. Название книги следует из стиха, которым она начинается: «Ве-амаскилим язиру ке-зоар аракиа, А мудрецы воссияют сиянием небес» (Даниэль 12:3). Обычно издается в пяти томах: первые три тома — комментарий на главы Торы; один том — объяснения (Тикуней Азоар) к главе Берешит и еще один — к Песне Песней.

Основная часть сочинения представляет собой сборник небольших статей, толкований и сказаний, расположенных в порядке следования глав Хумаша. Каждый отрывок предваряется введением, куда включены отрывки из Пророков и Писаний, после которых следует толкование главы Торы. Кроме этой части, в Зоаре содержатся также: «Сифра Децниута» (Книга сокровений) на тайны Сотворения мира; «Идра Раба» и «Идра Зута» (Большое и Малое Собрания) — мистические части, вторая из которых посвящена последнему дню жизни раби Шимона бар Йохай; «Эйхалот» (Чертоги) — о природе душ и о семи частях Ган-Эдена; «Разей Деразин» (Тайны Тайн) — о душе и теле; «Саба» — беседа раби Шимона с пророком Элияу и т.д.

Согласно еврейской традиции, запрещено изучать книгу Зоар без мудрого учителя и наставника. Учить ее начинают не раньше 40 лет ­ если до этого все годы, начиная с трехлетнего возраста, были посвящены изучению Торы. Чтобы понять ее тайны, надо быть не только мудрецом, но праведником.

Все устные и письменные пересказы «тайн кабалы», предназначенные для «начинающих», — ни что иное, как профанация и грубая подделка. «Кружки», в которых «изучают кабалу», никакого отношения к Кабале не имеют. Об этом надо помнить всем, кто интересуется мистической частью иудаизма.

БлОготворительность рава Реувена Пятигорского


В еврейской истории город Шхем часто становился местом расколов и конфликтов: здесь произошло несчастье с дочерью Яакова Диной, здесь, у Шхема, был продан в рабство Йосеф. В Шхеме же было закреплено разделение единого еврейского государства на два, Северное Израильское и Южное Иудейское царства. Конфликты вокруг Шхема (по-арабски — Наблуса) продолжаются и сегодня. Читать дальше