Из цикла «Еврейские мудрецы», темы: Каббала, Аскетизм, Святость, Хасиды, Рав Александр Кац, Магид из Межирича
Раби Авраам бар Дов-Бер (Малах; 5501—5537 /1741—1776/ гг.) — выдающийся кабалист.
Сын и ученик одного из основателей хасидского движения р. Дов-Бера (Магида из Межирича; см.).
Р. Авраам вернулся на путь аскетического служения, от которого столь решительно отказались основатели хасидизма. День и ночь он проводил в своей комнате, погруженный в изучение сокровенных разделов Торы и созерцание. Основную часть времени он был увенчан тфилин и закутан в талит — так, что его лица никто не мог видеть (Сарей амеа 3:18).
Отмечая особую духовную чистоту и цельность, достигнутые р. Авраамом, хасиды называли его Малахом (Ангелом).
Р. Авраам обучал кабале своего друга и ровесника р. Шнеура-Залмана из Ляд (Алтер Ребе; см.), основавшего движение Хабад.
В одном из своих писем Алтер Ребе указывал, что все его хасидские толкования «почерпнуты из святых уст нашего великого наставника (Магида из Межирича) и его сына» (Гдолей адорот).
После смерти отца, последовавшей в 5533 /1772/ году, р. Авраам Малах не только отказался сменить его во главе движения, но и еще больше уединился, переехав в удаленный от хасидских центров городок Фастов, южнее Киева.
Р. Авраам Малах был призван в Небесную Ешиву в 5537 /1776/ году — на тридцать шестом году жизни.
Его внуком был р. Исраэль из Ружина (см.), основавший один из самых авторитетных хасидских «дворов».
Р. Исраэль из Ружина опубликовал рукописи своего деда, содержащие толкования Пятикнижия. Книга получила название Хесед леАвраам (Милость, дарованная Аврааму). В авторском предисловии к этой книге р. Авраам сетовал на то, что учение Бешта и Магида из Межирича «на наших глазах пожухло и обросло непроницаемой кожурой».
с разрешения издательства Швут Ами
Акива Татц,
из цикла «Маска Вселенной»
Функция речи аналогична функции размножения: в нижнем мире тело производит на свет потомство, физическое существо в образе ребенка. У высшего мира, головы, другая «продукция» — слова, речь. Если дети — это внешнее проявление жизнедеятельности родительского тела, то слова — внешнее выражение мыслительной деятельности говорящего.
Акива Татц,
из цикла «Маска Вселенной»
Слова представляют собой саму среду Творения, поэтому тот, кто правильно понимает слова, поймет и составляющие элементы Творения.
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Избранные главы из книги «Книга нашего наследия»
Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания,
из цикла «Тания»
Главы из книги
Раби Элияу миВильна Виленский Гаон,
из цикла ««Совершенная Мера» (Эвен Шлема)»
О пустословии и его противоположности - усердии в Торе, и о разнице между занятием Торой и остальными заповедями
Рав Симха Коэн,
из цикла «Еврейский дом»
Мужья разговаривают, чтобы передать информацию, жены же используют вербальные функции для укрепления внутрисемейной связи. О необходимости слушать других.
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Береги свою речь»
Если вникнуть в суть ежедневно произносимых нами слов, можно увидеть, что они в большей степени, чем любая другая сфера человеческой деятельности, определяют и формируют нашу суть.
Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания,
из цикла «Тания»
Рав Зелиг Плискин
Язык не только средство коммуникации, но и инструмент, который Тора дала нам для устранения из сердца негативных чувств.
Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»
Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Береги свою речь»
Воздержание от злословия — лепта в будущее восстановление Храма. Наши мудрецы призывали постоянно следить за речью, а также утихомиривать спорщиков.
Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания,
из цикла «Тания»
У Всевышнего речь не отделена от Него, она с Ним абсолютно едина. И только творениям, получающим жизненную силу от категории Его речи посредством многих уменьшений и великого сокровения света, кажется, что жизнь их — нечто самостоятельно существующее. Но пред Всевышним нет этого сокровения света