Темы: Душа, Благословение, Значение слов в Торе, Даниэль Маршальский
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом! Прочитал, что я=Душа. Как же тогда понять слова в Благословении души, которое еврей произносит по пробуждении: «Душа, которую Ты даровал мне…»? Если я=Душа, то кому «мне»? Спасибо! Владимир
Здравствуйте, Владимир.
Такой вопрос возникает из-за неточного перевода слова нэшама.
Душа состоит из трёх составляющих: нэфеш, руах и нэшама (в Каббале душа называется НаРаН — сокращение этих трёх слов).
Виленский Гаон в конце книги Сифра дэ-Цниута, а также в своём комментарии на книгу Йецира объясняет, что нэфеш — это та часть души, которая «отвечает» за функционирование человеческого организма, то есть та часть, благодаря которой мы можем двигаться, испытывать голод, усталость или боль. Без неё человеческое тело — всего лишь мешок с костями.
Нэшама — часть души, которая связывает человека с духовными мирами и, таким образом, позволяет его действиям влиять на окружающей мир.
Нэфеш тянет человека к материальности и к материальным потребностям, порождает, в конечном счёте, такие свойства, как эгоизм. Нэшама, наоборот, тянет человека к духовности, «отвечает» за его духовные стремления, такие, например, как помочь соседу, накормить бездомного и т.д.
То, что стоит между нэфеш и нэшама и связывает их вместе, давая человеку возможность выбирать, это руах. Пишет Гаон из Вильно: руах — это то, что присуще только человеку, то, что отличает его от остальных созданий. То есть возможность выбирать.
Поэтому под словом «Я» подразумевается именно руах.
В благословении, о котором Вы спрашиваете, упоминается нэшама.
С уважением, Даниэль Маршальский
Читайте: Кто такой Б-г — Творец мира?
Рав Берл Набутовский
Редакция Толдот
Рав Даниэль Маршальский родился в 1980 в г. Львове, в ноябре 1990 года совершил алию в Землю Исраиля
Рав Моше Сытин
Когда распространился обычай так начинать свои записи?
Рав Реувен Куклин
«Благословен ТЫ…, освятивший нас ЕГО заповедями»?
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Исток»
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Дерех Ашем, «Путь Творца»»
Глава из книги Рамхаля «Дерех Ашем»
Рав Даниель Маршальский
Можно ли читать мифы древних народов и «Божественную комедию» Данте Алигьери?
Рав Натан Агрес
Рав Натан Агрес
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Ашер Кушнир
Творец творит из «ничего», а человек — из того, что уже существует и сотворено Творцом.
Рав Даниель Маршальский
Почему же часто говорят и пишут «Отец Небесный»?
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его