Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
По материалам газеты «Истоки»

Произнося браху, надо помнить, что нельзя произносить Имя Всевышнего без надобности — леватала, напрасно. Поэтому не произносят браху, в которой нет необходимости. На практике, трудности возникают, когда, например, человек забыл, какую браху надо сказать, но уже произнес начало брахи с Именем Творца. Или другой случай: произнес браху, забыл об этом, на что-то отвлекшись, и начал произносить ее снова. Как надо поступить?

Тому, кто произнес начало брахи с Именем, надо закончить словами известного псалма:

БАРУХ АТА А-ДОНОЙ ЛАМДЕНИ ХУКЕХА

БЛАГОСЛОВЕН ТЫ, ВСЕВЫШНИЙ, ОБУЧАЮЩИЙ МЕНЯ СВОИМ ЗАКОНАМ.

Если произнесена вся «напрасная» браха, немедленно после нее говорят:

БАРУХ ШЕМ КЕВОД МАЛХУТО ЛЕОЛАМ ВАЭД

БЛАГОСЛОВЕННО ИМЯ СЛАВЫ ЕГО ЦАРСТВА — НАВЕКИ

Если человек забыл, произнесена им браха или нет, ее не произносят — во избежание напрасного повторения.

Написано у пророка (Йешаяу 29): «Поскольку приблизился этот народ (ко Мне), чтобы почтить Меня своими устами, но сердце свое от Меня удалил, и стало их благословение передо Мной простой привычкой, — удивлю этот народ: пропадет мудрость его мудрецов и разум разумных исчезнет».

Отсюда видим, что нельзя превращать произношение брахот в пустую формальность. Всевышний за это взыскивает.

БлОготворительность рава Реувена Пятигорского


В этой главе говорится о порядке ритуального очищения людей, которых Тора определяет как ритуально нечистых, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым и т.д. Читать дальше

Недельная глава Мецора

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»

Избранные комментарии к недельной главе Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.

Недельная глава Мецора

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Мецора

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Следить за своим языком. Тазриа

Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»

«Мецора» («Прокаженный»). Сила речи

Рав Бенцион Зильбер

В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.