Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Самый высший уровень давания милостыни, выше которого уже нет — поддержать еврея, который начал беднеть и положение которого стало неустойчивым, до того, как он полностью обеднеет, то есть дать ему подходящий подарок в уважительной форме, или одолжить ему денег, или взять его в компаньоны, или найти ему какой-нибудь бизнес или ремесло, чтобы поддержать его и не заставлять его просить милостыни; и про это сказано: «И поддержи его», то есть: поддержи его, пока он еще не упал.»Кицур Шульхан Арух, законы милостыни

На каком произношении молиться?

Темы: Ашкеназы, Нусах, Молитва, Рав Бенцион Зильбер, Сефарды

Отложить Отложено

Уважаемый раввин! Я только начинаю соблюдать заповеди и молиться. Слышал, что есть различные произношения (ашкенази, сфаради и т.д.) и различные варианты молитвы. Как мне стоит молиться? С уважаением, Роман. Москва.

Отвечает рав Бенцион Зильбер

Уважаемый Роман!

Если говорить о нусахе (варианте), то в законе приводится: изначально правильнее, чтобы каждый молился по тому нусаху, по которому молились его предки. Среди выходцев из СССР есть евреи-ашкеназы и есть относящиеся к сефардской традиции — бухарские, грузинские, горские евреи. И пусть каждый молится в соответствии со своей традицией. Если ашкеназ — по ашкеназскому нусаху, если сефард — по сефардскому.

О различии в обычаях: когда-то, когда общины жили отдельно друг от друга, ашкеназы — в Германии, Польше, сефарды — в Испании и Португалии, закон был следующий: если кто-то переезжает без намерения вернуться обратно, он принимает на себя все правила и обычаи той общины, в которой поселяется. Например, если немецкий еврей собирается поселиться в Испании, он принимает на себя все правила и обычаи сефардских евреев, и, наоборот, если сефардский еврей собирается поселиться в Польше, он принимает все правила и обычаи польских евреев. Наши родственники Дон Ихье происходят из Португалии и Испании. По какой-то причине они в своё время переселились в Литву и поступают в соответствии со всеми ашкеназскими обычаями. В наше время, когда в каждом месте есть, как правило, и ашкеназская община, и сефардская, переезд не изменяет обычаи человека.

Когда-то все ашкеназские евреи молились по Нусаху Ашкеназ. С появлением движения хасидизма часть из них произвела некоторые изменения в тексте молитвы, заимствовав некоторые вещи из сефардского варианта, и это то, что называется Нусах Сфарад. Хасидские общины молятся по этому нусаху, тоже не все одинаково, есть некоторые различия. Хабадники, например, молятся по Нусаху Ари. У карлинских хасидов тоже есть свой особый нусах.

Если Ваш вопрос о произношении, то различие между ашкеназским и сефардским произношением существует уже многие сотни лет, возможно, эти различия были уже тогда, когда евреи жили на своей Земле (как на русском языке — в некоторых местностях окают, в других акают). В книге Шофтим (12; 5,6) мы читаем о различиях в произношении колен Эфраима и Менаше. И в этом случае лучше произносить по традиции предков. Но если кто-то привык иначе и ему трудно переучиваться, то молитва его принимается Б-гом.

Известно мнение (Хазон Иш), что ашкенази, который молится по сефардскому произношению, всё-таки должен произносить Имя Б-га по-ашкеназски (Адой-ной), даже если всё остальное он произносит по-сефардски.

С уважением,

Бен-Цион Зильбер

Читайте: По какому нусаху молиться?

Материалы по теме


Понятия работы и заработка обычно воспринимаются как причина и следствие — работа порождает заработок. Однако с точки зрения иудаизма это не совсем так! Читать дальше