Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Что делать со вторым еврейским именем?

Темы: Еврейские имена, Пасхальный седер, Ктуба, Гет, Бенцион Зильбер

Отложить Отложено

Моадим ле симха! Уважаемый рав Бенцион, хотела задать 2 вопроса, если можно.
1. Недавно я слышала страшноватую историю о том, какие могут быть проблемы, если у человека есть двойное имя (например - Сара Лея), а называют его только одним. Вплоть до того, что ктуба (или гет), в которых написано двойное имя невесты, могут быть недействительны, если в быту ее называли только одним из имен, или вобще как-то сокращенно...
Так ли это? И что делать, если есть уже двойное имя, одним из которых не называют?
При этом, я слышала о какой-то традиции, где наоборот, считается, что второе имя ребенка не должны знать никто, кроме близких, ради защиты от айн ара...
Я знаю, что Вашего папу (зехер цадик ли врохо) все называли Рав Ицхак. Т.е. одним именем, хотя у него было двойное. Для нас Ваша семья - это безусловный пример и авторитет во многих вопросах. Буду очень благодарна, если Вы подскажете, как правильно.
2. И второй вопрос. Который возник на седере. Что нужно делать с бокалом Элияху Анави? если вылить, то куда?
Спасибо Вам большое! Хорошей недели! и замечательных пасхальных дней!) С уважением,

Дина, Москва

Ответ:

Уважаемая Дина!

Открыл вопросы только сегодня.

  1. Ситуация, встречающаяся очень часто: у человека два имени, а употребляется чаще одно. Так было у папы зацал – называть его называли одним именем, а вызывать к Торе – кто знал, называл двумя, кто не знал – одним. У меня тоже два имени, а люди, в основном, знают первое – Бен-Цион. А полное имя Бен-Цион Хаим мало кто знает. Но, когда меня вызывают к Торе, я называю себя двойным именем. Поэтому у меня в Ктубе написано двойное имя, потому что я им реально пользуюсь. Раввин, который заполняет Ктубу (или гет, что намного более серьёзно) должен выяснить все имена жениха и невесты и в соответствии с этим написать в Ктубе. Если одним из имён просто никогда не пользуются и оно полностью забыто, не нужно его упоминать.
  2. Бокал Элиягу а-Нови – вино это назавтра пьют. Мы обычно делаем на него утренний кидуш.

С уважением,
Бен-Цион Зильбер

Вопрос:

Уважаемый Рав Бен-Цион Хаим, огромное спасибо за Ваш ответ, после которого, как всегда, все ясно и понятно!
Единственное, хотелось бы уточнить, как долго человека нужно НЕ называть вторым именем, чтобы оно "исчезло". Ведь, например, женщин к Торе не вызывают, поэтому возможностей использовать полное имя - не так уж много... только если в молитве за здоровье (хас ве шалом).
Например, мое имя - Дина Эстер (взяла несколько лет назад). Дина - я выбрала сама. А Эстер - в память о прабабушке (взято, можно сказать, чтобы не обидеть маму).
Прабабушку я очень любила, хотя почти не помню (она ушла, когда мне не было и 3 лет).
Но имя "Эстер" - на себе как-то не чувствую (может быть частично потому, что, по идее, меня изначально не могли так назвать, т.к. прабабушка была жива, когда я родилась).
И вот оно как будто "висит" на мне... Вроде и отказаться от него совесть не дает... Вроде как "обидеть прабабушку". А с другой стороны, толку особо нет, получается.
Очень бы хотела спросить Ваш совет, как лучше быть в таком случае?
Оставаться Диной Эстер, или "отменить" второе? И если отменить - то как, ведь его давали на Торе?
Очень буду благодарна за Ваш ответ, если у Вас будет время. Т.к. понимаю, насколько Вы заняты.
Всего Вам самого хорошего! И большое спасибо!
С большим-большим уважением, Дина

Отвечает рав Бенцион Зильбер

Уважаемая Дина!

Что такое имя, которое забыто и которым вообще не пользуются, мне кажется, что следующим образом: если никто не зовёт женщину этим именем, и, когда на вопрос «как Вас зовут» она всегда называет только одно имя, то через какое-то время второе имя считается забытым.

Даже имя, названное над Торой, может стать забытым.

Мне кажется, что у нас, ашкеназских евреев, не принято давать даже добавочное имя по предкам, которые были живы при рождении данного человека.

С уважением,
Бен-Цион Зильбер

Читайте: тема Как выбрать еврейское имя?

Материалы по теме


События этой недельной главы происходят после того, как Яаков и его семья, уйдя от Лавана, осели в Святой Земле. Глава повествует о томлюбимый сын Яакова, Йосеф, был продан в рабство и попал в Египет. Этот эпизод — один из ключевых как в еврейской истории, так и в общемировой: продажа Йосефа привела к Египетскому рабству евреев, вслед за которым последовали чудеса Исхода и получение еврейским народом Торы. Читать дальше

Недельная глава Ваешев

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.

Избранные комментарии к недельной главе Ваешев

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,

«Ваешев». Почему это происходит?

Рав Бенцион Зильбер

Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...

Врата востока. Недельная глава Ваешев

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Человек не может знать планов Божественного управления!

Недельная глава Ваешев

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев

Три вида снов

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.

Йосеф и богатство Потифара

Борух Шлепаков

Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.

Ступень, на которую Тора может возвысить человека. Ваешев

«Оцарот»

Когда позорят и унижают человека — словно убивают его