Темы: Брак, Еврейская семья, Грех, Деньги, Заповеди, Депрессия, Работа, Страхи
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдравствуйте, уважаемые Раббаним. Является ли грехом мое нежелание создавать семью из-за материальных опасений, опасения того, что может родиться больной ребенок, и развода, со всеми вытекающими последствиями?
Я сам на инвалидности, временно не работаю, что тоже является поводом стыда моего положения. Профессия есть (техник по обслуживанию и ремонту компьютеров). Я знаю, что мне будет крайне трудно дальше жить, понятно, что родители не вечные, а мне 40 лет. Боюсь бедной старости. Довериться Всевышнему я не могу ввиду своего характера и склада личности (не могу верить в то, что не видел). Что делать? Как жить дальше? N.
Здравствуйте, N.!
Вы правы. Действительно, одна из заповедей Торы — «плодиться и размножаться» (Берешит 1:28), а для этого необходимо жениться.
Кроме того, этот шаг очень важен для духовной и психологической целостности человека. Как известно, Адам изначально был един и лишь позже был разделен на мужчину и женщину. Таким образом, всегда, когда человек одинок, он далек от целостности и эту целостность приобретает, лишь найдя свою пару. Мудрецы Талмуда говорят (Йевамот 62 б), что неженатый мужчина лишен радости, благословения и всякого блага… Тора — это, своего рода, план этого мира, и невозможно рассчитывать на счастье, не следуя этому плану.
А что касается опасений — вряд ли это должно стать препятствием на пути к созданию семьи. Если человеку положено в этом мире пройти через трудности, то у Творца есть достаточно путей привести их и другими путями. Человеку, не имеющему семьи, долгая и беззаботная жизнь вовсе не гарантирована. Если мы будем следовать этой логике и пытаться уберечься от всех напастей, то не будет возможности выйти даже на улицу — ведь там можно опасаться дорожных происшествий, бандитов или падающих сосулек…
В конце концов, Творец любит каждое из Своих творений и заботится о нашем благе даже больше, чем мы сами о себе заботимся. Известно, что есть особая помощь Свыше тем, кто исполняет Его Волю. Это относится и к тем, кто решил построить семью, и многие семейные люди это подтвердят.
Не стоит стесняться своего положения. Есть достаточно женщин, для которых личные качества, порядочность и доброта мужа важнее его финансовых успехов. Конечно, свадьбой дело не заканчивается. Работа над построением отношений в хороших семьях длится всю жизнь. Имея общие цели и общие интересы, муж и жена со временем могут превратить свой дом в настоящий оазис. Когда в доме царит дружба и взаимопонимание, всё остальное отходит на второй план. Вы еще достаточно молоды, и шансы найти себе достойную пару велики.
Желаю Вам построить хорошую семью и обрести настоящее счастье!
С уважением, Элияу Левин
Рав Овадья Климовский
Какие виды Законов соблюдал Авраам?
Рав Ефим Свирский,
из цикла «Тора и Психология»
Хочешь приблизиться к Творцу – убери отрицательные эмоции.
Рав Реувен Куклин
…и его последствия?
Ита Минкина
Рав Меир Мучник
Единственный стимулятор чего-то интересного в моей жизни — это работа...
Рав Яков Шуб
А зачем вообще нужны врачи? Ведь и болезнь, и исцеление приходит от Б-га
Рав Реувен Куклин
Кто богат?
Мирьям Климовская
Рав Натан Агрес
Рав Моше Пантелят
Рав Натан Лопез Кардозо,
из цикла «Бесконечная цепь»
Р.Симлай разъясняет: «Шестьсот тринадцать заповедей были переданы Моше:365 заповедей “не делай”, по числу дней в солнечном году, и 248 заповедей “делай”, по числу частей человеческого тела».
Рав Ефим Свирский,
из цикла «Тора и Психология»
Человек Торы живет с постоянным ощущением присутствия Всевышнего. Сначала тяжелое чувство: никогда и нигде нельзя уединиться, – но одновременно и необычайно приятное ощущение: твой Помощник всегда с тобой. Он тебя не покинет.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Описывая свой сон, фараон назвал коров יפות תואר (прекрасно сложенными). Ни один мясник не обратит внимание на совершенство форм коровы, он оставит это поэтам и художникам.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Йосеф не открывался братьям, пока они не осознали свой грех. Легче проявить снисхождение к обидчику, чем возлюбить его.
«Оцарот»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Микец» («По прошествии») начинается с рассказа о том, как Йосеф истолковал царю Египта — Паро — его сны, предсказывавшие стране семь лет изобилия, а затем — семь лет голода. За это Йосеф был выпущен из тюрьмы и поставлен правителем Египта как единственный человек, способный предотвратить беду. Кончается глава встречей Йосефа с братьями.
Рав Ефим Свирский
Рав Овадья Климовский
«Оцарот»