Темы: Зоар, Война, Пророчество, Ишмаэль, Рав Бенцион Зильбер, Арабо-израильский конфликт, Террор
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЧто происходит?? Теракты в Израиле, арабы захватывают заложников, по многим городам ракеты падают! Люди боятся выходить на улицу. Гражданское население чувствует себя на фронте, полиция советует жителям сидеть дома, выходить на улицу с оружием, а при сирене бежать в бомбоубежище. Почему это происходит? Что нам делать? Как на это смотрит Тора?
Ничто в мире не происходит случайно. И особенно — с еврейским народом, над которым существует особое наблюдение Б-га, и в Святой Земле Израиля, где также есть это наблюдение особого уровня, «особый контроль» — Ашгаха. Да и само явление совершенно неестественное: идти на почти верную смерть, чтобы убить «противника», — это совершенно не свойственно природе человека не в условиях войны. Б-г встроил в человека самый сильный инстинкт — инстинкт самосохранения. А арабы-террористы действуют против этого инстинкта. Это совершенно не естественно.
Начнем с природы Ишмаэля. Как я об этом писал:
«Ангел говорит Агари о ее будущем сыне: “И он (Ишмаэль) будет диким человеком…” (Берешит, 16:12). По мнению выдающегося комментатора Торы рава Шимшона-Рефаэля Гирша (1808—1888, Германия), слово “дикий” (“пере” на иврите) — это определение чего-то, что находится вне рамок.
Как известно, мать Ишмаэля Агарь убежала из дома Сары, жены Авраама, не желая подчиняться ее руководству, хотя вполне сознавала духовное превосходство Сары. Всевышний поступил с Агарь по принципу “мера за меру” — ее сын Ишмаэль родился неспособным к подчинению.
Рав Йеошуа-Лейб Дискин (р. Моше Йеошуа-Йеуда-Лейб, 1817—1898, Гродно — Иерусалим) обратил внимание на такую деталь — несоответствие слов ангела нормам грамматики. Согласно правилам святого языка существительное (определяемое слово) должно стоять перед прилагательным (определением): байт хадаш — “дом новый”, йелед тов — “мальчик хороший” и так далее. В характеристике же Ишмаэля сделана инверсия, то есть принятый порядок слов изменен: пере адам — “дикий человек” — вместо “адам пере” (“человек дикий”). Почему?
На первое место в святом языке выносится главная часть словосочетания (то есть предмет, а затем уже следует его определение). В данном случае, объясняет рав Дискин, инверсия указывает нам, что первичной в поведении сына Агари и его потомков является дикость, иначе говоря — произвольность поступков».
Удивительно! Возможно ли более метко описать природу Ишмаэля, чем этими древними словами Торы? И мы видим проявления этой дикости в полной мере.
Корень противостояния Ишмаэля еврейскому народу — борьба за обладание Святой Землей Израиля. Это удивительно предсказано в книге Зоар. Об этом пишет мой отец и учитель рав Ицхак Зильбер:
«“Однажды (около 1800 лет назад) р. Йоси и р. Хия, идя по дороге, говорили о Торе (диврей Тора — буквально: “слова Торы”). Дойдя до слов “И была Сарай бесплодна, нет у нее ребенка” (11:30), стал р. Хия вздыхать и плакать:
— Несчастно то время, несчастен тот день, когда Агарь родила Ишмаэля (от которого ведут свой род арабы. — И.З.)!
— Почему? — спросил его р. Йоси. — Ведь потом Сара родила, да еще какого сына!
— Да, — отвечает р. Хия, — ты видишь, и я вижу, но я слышал об этом от р. Шимона (бар Йохая. —И.З.). И я плачу о том времени, когда Сара была бездетна. Ибо Сара, видя, что не появляются у нее дети, предложила Аврааму свою служанку Агарь в наложницы, и та родила ему Ишмаэля. Авраам просил Б-га за Ишмаэля, и Всевышний ответил ему: “А про Ишмаэля Я услышал тебя; вот, Я благословил его, и распложу его, и многократно умножу; двенадцать князей произведет он, и сделаю Я его великим народом. А союз Свой заключу с Ицхаком, которого родит тебе Сара” (17:20,21).
Ишмаэль был обрезан. Его ангел-покровитель спрашивает у Б-га: “Тот, кому делают обрезание, должен ли получить от Тебя награду?” Ответил Всевышний: “Да”. Снова спросил ангел: “Почему же Ты не награждаешь Ишмаэля?” Ответил Б-г: “Они делают обрезание, однако не так, как положено. Кроме того, сыновей Ицхака обрезают на восьмой день, а мальчикам в роду Ишмаэля делают обрезание гораздо позже”. Сказал ангел: “Все равно им полагается какое-то поощрение за исполнение Твоей воли”. (И Всевышний согласился с ним. — И.З.)
В этом-то и причина моих слез! Как поступил Всевышний с детьми Ишмаэля? Он отдалил их от истинной святости, однако отдал им святые места Эрец-Исраэль на то время, пока страна будет пустовать. Святая Земля будет принадлежать детям Ишмаэля до тех пор, пока не исчерпается для них милость Б-жья в заслугу за то, что они делают обрезание. И они будут препятствовать евреям вернуться в свою страну. Сыны Эдома (потомками Эдома-Эсава еврейская традиция считает европейские народы. —И.З.) будут неоднократно пытаться отнять ее у ишмаэлитов, но не добьются успеха. Будут кровопролитные войны, земля будет переходить из рук в руки, но сыны Эдома не получат ее (в качестве примера такой борьбы европейцев за обладание Святой Землей можно назвать крестовые походы. — И.З.)” (Зоhар, Шмот — Ваэра, 32а).
Другими словами, р. Хия плакал, ибо предвидел зло, которое причинят ишмаэлиты сынам Израиля, он оплакивал евреев, погибших уже в наше время от рук детей Ишмаэля!»
Как мы видим в этих пророческих словах Зоара, борьба арабов с евреями за Святую Землю Израиля — борьба заслуг арабов и евреев. А раз это борьба заслуг, то мы должны увеличить заслуги, чтобы арабы не могли наносить нам ущерб.
Несомненно, Б-г пробуждает нас этими событиями. Что же нам делать?
«Так сказал мне Господь: пойди и стань в воротах сынов народа (Израиля), через которые входят и выходят цари иудейские, и во всех воротах Иерусалима. И скажешь ты им: слушайте слово Господа, цари иудейские, и вся Иудея, и все жители Иерусалима, входящие в эти ворота — так сказал Б-г: берегите души свои и не носите ношу в день субботний, и не вносите (ее) в ворота Иерусалима и не выносите ноши из домов ваших в день субботний, и не делайте никакой работы, и будете освящать день субботний, как заповедал Я отцам вашим… и войдут в ворота этого города цари и князья, сидящие на престоле Давида… и город этот будет обитаем вечно. И будут приходить из городов Иудеи, и из окрестностей Иерусалима, и из земли Биньямина, и из долины, и с гор, и из Негева — приносить всесожжения и (другие) жертвы, и хлебное приношение, и ладан, и благодарственные жертвы в дом Господа. А если не послушаетесь Меня… то зажгу Я огонь в воротах… и пожрет он дворцы Иерусалима, и не погаснет» (Ирмеяу 17:19—22, 25—27).
С уважением, Бен-Цион Зильбер
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Истоки»
Азриэль Казаков
О смысле столкновения современной западной и консервативной мусульманской культур.
Рав Зеев Урман
Как встретились израильский и американский еврей, и что из этого вышло. История о Провидении.
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Дерех Ашем, «Путь Творца»»
Отрывок из книги Рамхаля "Дерех Ашем"
Рав Бенцион Зильбер
И север, и юг Израиля под огнём... Что говорят раввины, и что нам делать?
Залман Симха Левин
Статья Залмана-Симха Левина о раве Бенционе Зильбере
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
С того самого дня как Тора стала наследием еврейского народа, существует ее разделение на две части: открытую Тору, доступную каждому еврею и кабалу - скрытую, тайную Тору
Рав Михаэль Гитик,
из цикла «Путешествие по недельным главам Торы»
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель
Треть ТАНАХа посвящена пророческим предсказаниям. Уровень постижения Б-жественной мудрости разнится от одного пророка к другому. В отдельные моменты истории дар предвидения получали абсолютно все евреи.
Авраам Коен
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Рав Бенцион Зильбер
Рав Бенцион Зильбер
В одном из Ваших ответов Вы утверждаете, что до Авраама не было евреев...
Рав Берл Набутовский
Рав Меир Мучник
Таков был план Творца?
Рав Овадья Климовский
В чем, собственно, вина фараона???
Рав Бенцион Зильбер
Это не кровосмешение?
Рав Реувен Куклин
Зачем же в священной Торе написано именно так?
Рав Реувен Куклин
Каким венерическим заболеванием был поражён фараон?
Рав Овадья Климовский
Какие варианты были у Авраама?
Рав Яков Шуб
Есть ли с точки зрения Торы какие-то предпочтения, где жить? Как быть, если жених и невеста живут в разных странах и ни один из них не хочет переезжать? Чем руководствоваться при выборе места жительства?
Рав Меир Мучник
Почему Авраам скорбел по Саре и оплакивал ее?
Рав Йегуда Брум
Сара прожила 127 лет и Ахашверош правил 127 странами, есть ли между этими вещами связь?
Рав Овадья Климовский
Женщина, понравившаяся фараону, рисковала овдоветь в одночасье?