Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Рассказы о еврейских мудрецах, притчи и увлекательные истории, посвященные силе одного слова — Амен

Долгая жизнь

После выступления ребецин Мейзелс в Боро-Парке к ней подошла одна из слушательниц. Она рассказала о своем бывшем соседе — старике. Этот человек очень следил за тем, чтобы все члены его семьи громко произносили благословения — и он отвечал Амен. Тех, кто посещал его дом, тоже просили благословлять в голос, так как он не хотел упустить возможности ответить им. Когда кто-то сказал ему, что, возможно, он немного перебарщивает в своем рвении, он возразил: «Вы просто не знаете, что значит один Амен!».

И этот еврей прожил долгую жизнь, девяносто один год, — числовое значение слова Амен.

* * *

Последние буквы слов «זקן בא בימים» (закен ба ба-ямим — старец, достигший долголетия) — это те же буквы, которые составляют слово אמן (Амен). Этим подчеркивается, что отвечающий Амен с должной каваной (концентрацией мысли), удостаивается долголетия (Минхат Яаков).

* * *

Меири, комментируя талмудический трактат Шабат (119), указывает, что слово אמן (Амен) является соединением двух священных Имен: א-ד-נ-י и י-ה-ו-ה. Суммарное числовое значение этих Имен Святого, благословен Он, — девяносто один, а это — гиматрия слова Амен.

Благословение Баба Сали

Мордехай* и Ривка* были женаты уже много лет, но детей у них все еще не было. Тем не менее, их не оставляла надежда когда-нибудь стать родителями. Супруги посетили бесчисленное количество врачей. Они обращались за советом к ведущим экспертам и в Израиле, и заграницей — они побывали у всех.

Мордехай, стремясь получить еще одно благословение или мудрый совет, был частым гостем в домах выдающихся знатоков Торы, хасидских ребе и цадиков. Уже не осталось сегулы — чудодейственного средства, которого он не испробовал бы. И в своих молитвах, рвущихся из сердечной глубины, Мордехай и Ривка умоляли Всевышнего даровать им то, чего так желают все супружеские пары: детей.

Только что они возвратились к себе домой, в Хайфу, из Америки, где посетили знаменитого специалиста в этой области медицины. И тот сказал им, что и в самом деле не знает, что еще они могут предпринять.

Супруги были близки к отчаянию. И вот тогда Мордехай решил предпринять поездку из своего дома на севере Израиля в южный город Нетивот. В этом городе жил гигант Торы, который не так давно совершил алию из Марокко. Его звали р. Исраэль Абухацера (1890-1984), но в народе он был известен как «Баба Сали».

Баба Сали благословил Мордехая, заверив, что его жена забеременеет в течение этого года.

И, действительно, в тот же год супруги с восторгом обнаружили, что Ривка беременна. Но их радость вскоре улетучилась, когда у нее случился выкидыш. Мордехай возвратился к Баба Сали.

Он печально поведал, что произошло. Со слезами в голосе он сказал праведнику: «Это, безусловно, не та беременность, которую Вы имели в виду!». Баба Сали, окруженный атмосферой святости и чистоты, казалось, был далеко — в своих мыслях. Внезапно он позвал шамаша и попросил принести талит, в котором обычно молился.

Шамаш поспешил в синагогу, чтобы принести талит Баба Сали, впитавший святость и сердечную теплоту его молитв.

Баба Сали всегда молился с особыми кабалистическими каванот, привлекающими к еврейскому народу благословение и изобилие.

Пока Мордехай с нетерпением ожидал возвращения шамаша, Баба Сали позвал еще нескольких человек. Затем он попросил, чтобы они с глубоким душевным настроем ответили Амен на благословение, которое он собирался произнести.

И вот пришел шамаш с талитом. Баба Сали развернул талит и с великим трепетом перед Б-гом и с любовью к Нему произнес благословение: «…ашер кидешану бе-мицвотав ве-цивану леитатеф ба-цицит!». Когда он завершил благословение, в комнате прозвучал многоголосый и вдохновенный Амен.

Баба Сали повернулся к Мордехаю и сказал, что тот может возвращаться домой со спокойной душой. Он пояснил, что в заслугу произнесения им Амен — с искренней каваной и в сердечной радости — его жена вновь забеременеет и родит, ле-симан тов и мазаль тов!

На следующий год, точно в тот самый день, когда в комнате Баба Сали прозвучал тот многоголосый Амен, Ривка благополучно родила мальчика. А еще месяц спустя Баба Сали сам пришел в дом супругов в Хайфе, чтобы справиться о здоровье новорожденного. Он принес в подарок редкую книгу Махсоф а-лаван, написанную его дедом, великим сефардским мудрецом р. Яаковом Абухацера (Абир Яаков).

Память об этом могучем Амен и о воздействии, которое он произвел, навсегда отпечаталась в сердцах счастливой пары. (Кетер мелуха)


 

* Звездочка, установленная после имени или географического названия, указывает на то, что данная деталь в рассказе изменена.

Издательство Пардес


Моавитяне стали кочевым племенем, и со временем они образовали свое государство на землях к востоку от Мертвого моря, которые сегодня находятся на территории Иордании. Во времена Торы Моав был густо заселен, многие его города были обнесены крепостными стенами. Сами моавитяне были язычниками Читать дальше

Недельная глава Балак

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»

Эуд бен Гера

Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»

Биография отважного воина и праведника

Книга заповедей. Заповеди «Не делай»: 56-60

Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»

Законы войны.

Недельная глава «Хукат» («Закон»). Что мы выигрываем и что теряем, исполняя свои желания?

Рав Бенцион Зильбер

Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.