Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

(אלה מסעי בני-ישראל אשר יצאו מארץ מצרים לצבאתם ביד-משה ואהרון "(ל"ג, א"

“Вот странствия сынов Израиля, которые вышли из земли Египетской под ополчением своим под руководством Моше и Аарона”.

Не известно нам, почему евреи были в пустыне долгое время в одном месте, и короткое – в другом, почему останавливались именно в этих местах, а не в других. Точно так же великие праведники посещают разные места, чтобы исправить себя в этих местах. Но мы не всегда знаем, почему именно в эти места и в чём их тайна.

Пятнадцать лет тому назад сказал Баба Сали (р. Исраэль Абухацира) своему помощнику р. Элияу Альфаси: “Я обязан поехать к Стене Плача!” Баба Сали просил очень поспешить и приготовить машину для поездки, повторяя настойчиво: “Давай поедем быстрее,а то опоздаем!”

В это время в доме у рава был еврей из Иерусалима, приехавший получить благословение. Услышав, что рав хочет ехать в Иерусалим, предложил гость отвезти рава к Стене Плача, но предложение не было принято.

Наконец, сел рав в машину, направлявшуюся в Иерусалим, и все равно время от времени спрашивал с нетерпением: “Приближаемся ли мы к святому городу?”

Приехали в Иерусалим к площади у Стены Плача. Сопровождающие помогли раву выйти из машины и поставили ему кресло – отдохнуть.

Рав сел в кресло, но через несколько минут поднял голову, встал и попросил: “Помогите мне сесть в машину, мы возвращаемся в Нетивот!” Сопровождающие удивились: “Ведь рабейну хотел придти к Котелю (Стене Плача) – и он рядом с нами, несколько шагов! Проехали такой длинный путь, и рабейну так торопил нас, и теперь возвращаться, не коснувшись Котеля!?”

Но рав натаивал на своём решении: “Вы сделали то, что я просил, а теперь необходимо вернуться”.

Всю дорогу назад рав был в радостном настроении, а когда вернулся домой, сказал: “Слава Б-гу, теперь всё будет хорошо!”

И, как было сказано, – кто поймёт тайну праведников!

(כי לכם נתתי את הארץ לרשת אותה "(ל"ג, נ"ג"

“... ибо вам даю Я землю эту, чтобы владеть ею” (33:53)

“Каждый, живущий в Эрэц Исраэль, должен бояться Б-га во много раз больше, чем за ее пределами, ибо должен знать, что во дворце Царя живёт” (Эвед амелех).

Однажды раби Авраам Энтеби поехал в Цфат с единственной целью: встретиться с р. Альфандари (Саба Кадиша). Но каково же было разочарование р. Авраама, когда все стали смеяться над ним: “Дверь Сабы Кадиши закрыта перед посетителями уже две недели!” Р. Авраам решил все же не обращать внимания на эти слова. Он подошёл к дому рава и постучал. “Кто там?”, – спросил голос изнутри. “Иерусалим”, – был ответ. Дверь открылась. Р. Авраам зашёл в дом и несколько часов беседовал с р. Альфандари по вопросам Торы. Рав Авраам, удостоившийся беседы, которой не удостаивались многие, всегда помнил о визите к р. Альфандари и часто вспоминал о нём. Ответ р. Авраама напомнил Сабе Кадише имя Иерусалима. Этого оказалось достаточно, чтобы дверь распахнулась. Ибо таков был Иерусалим, люди которого, полные святости и скромности, славились своей Торой и молитвой. Это был небесный Иерусалим, город, верный Творцу!

(זאת הארץ אשר תפל לכם בנחלה ארץ כנען לגבלתיה" (ל"ד, ב"

“... то вот, земля, которая выйдет вам в надел, земля Канаанская в её границах”(34:2)

Когда р. Яаков Хаим Софер (5630/1870 – 5699/1939) написал первую часть книги Каф ахаим, у него не было денег, чтобы напечатать ее. Поэтому он вынужден был поехать в Египет, собрать там деньги для издания, несмотря на то, что выезжать за пределы Эрец Исраэль была для р. Яакова очень тяжёло. Известно, что кабалисты составили специальную молитву, чтобы не возникало нужды выезжать из Эрец Исраэль.

Рав сел в поезд, идущий в Александрию (Египет), в надежде вскоре вернуться в Эрец Исраэль. Сойдя с поезда, он встретился с богачом Йосефом Самохой, спросившим у рава о цели его приезда. Рав объяснил, и тогда богач вынул из кармана 200 лир – сумму, необходимую для издания книги. Довольный и радостный рав Яаков тут же вернулся в Эрец Исраэль, в Иерусалим. Когда он рассказывал об этом друзьям, те спросили, почему рав не остался в Египте ещё на несколько дней, чтобы собрать деньги для следующих частей книги. “Нет и нет! – ответил рав. – Я не останусь в чужой земле даже на мгновенье больше того, чем это необходимо!”

Публикуется с разрешения издательства "Швут Ами"


О порядке и законах проведения пасхального Седера Читать дальше

Седер

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»

Слово «седер» означает порядок. Пасхальный вечер проводится согласно установленному нашими мудрецами порядку. Надо уделить внимание не только взрослым гостям, но и детям, чтобы они не скучали.

Пасхальная Агада

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»

Тора заповедала ежегодно рассказывать об Исходе из Египта. Поэтому за праздничным столом мы читаем Пасхальную Агаду — специальный сборник текстов и молитв. Иллюстрированные сборники Агады очень ценятся в мире иудаики.

Смысл пасхального Седера

Рав Носон Шерман

Исход из Египта для нас — событие давней истории. Однако в действительности мы не движемся вперед по прямой линии, оставляя прошлое позади.

Очистка дома перед праздником Песах и проведение Седера

Рав Пинхас Шайнберг

Настоящая брошюра составлена на основе записей, сделанных группой учеников гаона раввина Хаима-Пинхаса Шейнберга, руководителя иешивы Тора-Ор, и представляет собой сборник его ответов на вопросы слушательниц проводимых им лекций.

Наш рассказ в ночь Пасхального седера

Рав Бенцион Зильбер

Чем воспоминание об исходе из Египта в ночь Песаха отличается от воспоминания об этом событии в другие ночи года?

В каждом поколении

Рав Реувен Пятигорский

В каждом поколении есть свой Египет, как физический, так и духовный. И в наши дни есть те, кто хотят поработить нас, подчинив своему образу жизни. Поэтому надо помнить о главной цели Исхода — осознании веры в Творца.

Избранные пасхальные рецепты

Тиква Серветник

Песах, больше чем другие праздники, отражается на кухне. В этот праздник есть строгие ограничения в ассортименте продуктов. Ашкеназские евреи не употребляют в пищу «китниёт» — разновидность круп. При покупке продуктов, нужно обращать внимание как на кашрут на Песах, так и на их наличие в составе. Приятного аппетита.

Канун Песаха

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Избранные главы из книги «Книга нашего наследия»