Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Биография раввина. Раби Яаков Абухацера

Раби Яаков Абухацера (5550-5640 /1790-1880/ гг.) — выдающийся законоучитель и кабалист, духовный лидер евреев Северной Африки.

Уже в молодые годы был одним из ведущих раввинов Марокко. Возглавлял общину г. Тафилета, расположенного в горах на юге страны.

Основную часть времени проводил в уединенных занятиях Торой, не покидая дома учения ни днем, ни ночью — к себе домой он возвращался лишь на шабат. По свидетельству сына, каждую ночь он повторял наизусть восемнадцать глав Мишны, а затем учил Талмуд, Шульхан арух и другие алахические кодексы. Около полуночи он засыпал на короткое время, а затем произносил Тикун хацот — полуночную молитву, установленную в память о разрушении Храма. После этого он изучал святую книгу Зоар (Сияние) и кабалистические книги, содержащие учение Аризаля (см.). При приближении утра он спешил облачиться в талит и тфилин, чтобы быть первым в миньяне молящихся на рассвете.

Молился он очень долго, сливаясь с Творцом Вселенной и освобождаясь от материальных покровов, — люди чувствовали, что в эти часы он совершенно отрешен от мира и не замечает того, что происходит вокруг (Гдолей адорот).

Р. Яаков Абухацера прославился как бааль мофет (чудотворец) — многие приходили к нему в поисках исцеления и избавления от бед.

Он был одним из самых авторитетных законоучителей Северной Африки — его респонсы собраны в книге Йору мишпатеха леЯаков (Учили Твоим законам Яакова).

В месяце тевет 5640 /1880/ года, в девяносто лет, р. Яаков отправился в путешествие на Святую Землю, намереваясь там поселиться.

В египетском городе Даманхур, южнее Александрии, он увидел сон, в котором ему было сообщено, что пришло его время покинуть мир. Согласно преданию, пробудившись, он сказал: «Гам зу летова» (И это к лучшему), и сообщил родным, что умрет после ближайшего шабата.

Р. Яаков Абухацера умер в воскресение, двадцатого тевета 5640 /1880/ года.

После его смерти было издано его кабалистическое сочинение Гинзей амелех (Сокровищница царя). В этой книге приведено семьдесят различных толкований первого слова в Пятикнижии — Берешит (В начале).

Могила р. Яакова Абухацеры у г. Даманхура привлекала к себе тысячи еврейских паломников, многие из которых обрели около нее исцеление.

Его внуком был прославленный кабалист и чудотворец р. Исраэль Абухацера (Баба Сали; см.).

с разрешения издательства Швут Ами


Моавитяне стали кочевым племенем, и со временем они образовали свое государство на землях к востоку от Мертвого моря, которые сегодня находятся на территории Иордании. Во времена Торы Моав был густо заселен, многие его города были обнесены крепостными стенами. Сами моавитяне были язычниками Читать дальше

Недельная глава Балак

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»

Эуд бен Гера

Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»

Биография отважного воина и праведника

Книга заповедей. Заповеди «Не делай»: 56-60

Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»

Законы войны.

Недельная глава «Хукат» («Закон»). Что мы выигрываем и что теряем, исполняя свои желания?

Рав Бенцион Зильбер

Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.