Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Отрывки из книги «Законы трех недель» (Бейн Амецарим)

Подстригание ногтей

  1. Стричь ногти в период бейн амецарим разрешено, однако запрещено это делать в ту неделю, на которую приходится 9 ава (ע" מ"ב ס" תקנ"א ס"ק כ" ודוק). И даже в течение той недели это разрешено женщине перед окунанием в микву или для мужчины в пятницу в честь наступающей субботы — когда 9 ава приходится на субботу (שם). Точно так же, моэль может подстричь ногти, готовясь к проведению обрезания (כה"ח אות מ"ט).

Наказание детей и учеников

  1. Поскольку эти дни связаны с опасностью и несчастьями, в течение бейн амецарим родителям следует воздерживаться от применения физического наказания к детям, а учителям — к учащимся (ס" תקנ"א ס" י"ח ולבוש).

Афтарот

  1. В период бейн амецарим читаются три афтары о трагедиях: א) דברי ירמיהו, ב) שמעו דבר ה", ג) חזון ישעיהו (ס" תכ"ח ס"ח). Если в первую субботу по ошибке прочитали обычную афтару, то в следующую субботу следует прочитать вместе и דברי ירמיהו, и שמעו דבר ה", поскольку в книге ירמיהו они находятся рядом (מ"ב שם ס"ק כ"ב).

Рош ходеш ав, приходящийся на субботу

  1. Когда рош ходеш ав приходится на субботу, некоторые придерживаются обычая читать השמים כסאי, однако большинство читают שמעו דבר ה" (ע" רמ"א ס" תכ"ה ס"א ומ"ב ס"ק ח").

Обычай в шабат Хазон

  1. Во многих общинах в шабат Хазон есть обычай вызывать раввина в качестве мафтира (קש"ע ע"ט: ט). Многие читают афтару на ту же мелодию, что и свиток Эйха. Хотя несовершеннолетний может быть мафтиром для большинства афтарот, на эту афтару его вызывать не следует (ע" ס" רפ"ד ס"ד וקש"ע שם).

(продолжение следует)Издательство Швут Ами. Публикуется с разрешения издателя

См. также: Тематический обзор по теме 9 ава


Моавитяне стали кочевым племенем, и со временем они образовали свое государство на землях к востоку от Мертвого моря, которые сегодня находятся на территории Иордании. Во времена Торы Моав был густо заселен, многие его города были обнесены крепостными стенами. Сами моавитяне были язычниками Читать дальше

Недельная глава Балак

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»

Эуд бен Гера

Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»

Биография отважного воина и праведника

Книга заповедей. Заповеди «Не делай»: 56-60

Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»

Законы войны.

Недельная глава «Хукат» («Закон»). Что мы выигрываем и что теряем, исполняя свои желания?

Рав Бенцион Зильбер

Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.