Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Отрывки из книги «Законы трех недель» (Бейн Амецарим)

Запреты 9 ава. Умащение, супружеские отношения, ношение обуви

Умащение ради удовольствия

  1. 9 ава запрещено умащать себя ради удовольствия (שם ס" ט"ו). В этот запрет включены втирание или нанесение на тело любого вещества, жидкого или твердого, которое обычно наносится на кожу. (ע" מ"ב ס"ק כ"ח)

Следовательно, нельзя наносить на тело масло, мыло, спирт, тонизирующий состав для волос, мазь, духи и т.п. (ע"פ הנ"ל)

Нанесение мази с лечебной целью

  1. Поскольку умащение запрещено только в том случае, когда оно производится ради удовольствия, разрешено проводить его по медицинским показаниям. Следовательно, если кожа находится в таком состоянии, что требуется нанести на нее мазь и т.п., разрешено это сделать, даже если перенос этого действия на более поздний срок не причинил бы вреда (ע" ס" תקנ"ד ס" ט"ו).

Дезодорант

  1. Хотя и запрещено применять для тела духи (см. 1), разрешено использовать дезодорант, чтобы избавиться от неприятного запаха (ב"ה ס" תקנ"ד ס" ט"ו ד"ה סיכה).

Супружеские отношения

  1. Поскольку 9 ава запрещены супружеские отношения, не следует даже дотрагиваться до жены вечером 9 ава (ע" ס" תקנ"ד ס" י"ח ומ"ב ס"ק ל"ז וע" שעה"צ ס"ק מ"ד).
  2.  

Какой вид обуви запрещен?

  1. 9 ава запрещено носить обувь (ס" תקנ"ד ס" ט"ז). Большинство алахических авторитетов считают, что данный запрет относится лишь к кожаной обуви. Обувь, сделанная из ткани (например, некоторые виды кроссовок), дерева, резины (например, галоши или парусиновые туфли на резиновой подошве), пластика и т.п., разрешена (ע" שם ושע"ת ס"ק י"א וכה"ח אות ע"ב). Даже если обувь состоит из кожи лишь частично, носить ее запрещено (מ"ב ס"ק ל"א). Даже если обувь сделана из дерева или другого материала и покрыта кожей только сверху, она запрещена (מחבר שם).

Тот, кто находится среди неевреев

  1. Если человек вынужден ходить среди неевреев и носить кожаную обувь из опасения вызвать насмешки, то будет предпочтительнее положить в обувь песок (רמ"א ס" י"ז ומ"ב ס"ק ל"ג,ל"ד). Попав в еврейскую среду, он должен как можно быстрее снять обувь (רמ"א שם). В наше время, однако, доступны различные типы обуви из разрешенных материалов, так что ему следует носить такую обувь вместо кожаной (כך נראה).

Тот, кому необходимо идти пешком на большое расстояние

  1. Тот, кому необходимо идти пешком на большое расстояние или проходить по камням или грязи, и идти без обуви будет больно [при условии, что разрешенные виды обуви недоступны], может одеть кожаную обувь (ס" תקנ"ד ס" י"ז ומ"ב ס"ק ל"ב), внутрь которой желательно положить песок (מ"ב ס"ק ל"ג). Прийдя к месту своего назначения, следует немедленно снять такую обувь (как и в пункте 2), когда в ней уже больше нет надобности (ס" תקנ"ד ס" י"ז ומ"ב ס"ק ל"ב).

Тому, кто едет на телеге, в автомобиле или ином виде транспорта, запрещено носить кожаную обувь (ע" מ"ב ס"ק ל"ב). Также и тот, кто находится дома или на работе [когда работа разрешена, см. Ж 8], не может носить кожаную обувь [за исключением случая, когда он находится среди неевреев (см. 2), а ношение разрешенного вида обуви невозможно] (ע" מ"ב ס"ק ל"ה, ל"ו).

Ношение обуви по медицинским показаниям

Разрешено носить кожаную обувь по медицинским показаниям. Следовательно, можно надеть кожаную обувь, если стопа повреждена, и ношение кроссовок или иной разрешенной обуви не сможет обеспечить стопе достаточную поддержку (ע" ס" תרי"ד ס"ג). С любым вопросом подобного рода следует обратиться к раввину.

(продолжение следует) Издательство Швут Ами . Публикуется с разрешения издателя

См. также: Тематический обзор по теме 9 ава


В этой главе Тора продолжает повествовать о жизни праотца Яакова: Яаков возвращается в родные края, где ему предстоит встреча с Эсавом. У Яакова есть все основания предполагать, что Эсав хочет его убить. Читать дальше

Недельная глава Ваишлах

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Итак, Яаков возвращается в родные края. Ему предстоит встреча с Эсавом. У Яакова есть все основания предполагать, что Эсав хочет его убить. Недельная глава «Ваишлах» («И послал») начинается с рассказа о том, как Яаков готовился к встрече с братом. Он сделал три вещи: собрал подарок, помолился Б-гу и снарядился к войне. И все эти три действия имели глубокий смысл. Начнем с третьего. Всех своих спутников, и скот, и верблюдов Яаков разбил на два отряда. Расчет у него был такой: если погибнет один отряд, то может спастись второй. Действие Яакова учит нас, что нельзя сосредоточивать все в одном месте...

Мидраш рассказывает. Недельная глава Ваишлах

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Почему молчал Яаков?

Борух Шлепаков

Праотец переживает страшную трагедию. Его дочь Дина становится жертвой притязаний Шхема. Почему же Яаков молчал, узнав о произошедшем?

Недельная глава Ваишлах

Рав Реувен Пятигорский

По материалам газеты «Исток»

«ВАИШЛАХ» («И ПОСЛАЛ»). Две опасности

Рав Бенцион Зильбер

Яаков уходит от Лавана и возвращается на родину. Ему предстоит встретиться с Эсавом, что небезопасно, поскольку, как сообщили Яакову вестники, Эсав вышел ему навстречу с большим отрядом. Яаков отправляет Эсаву дары, на всякий случай готовится к бою, разбив свой лагерь на два стана, и просит Б-га о благополучном исходе встречи. Далее в главе говорится о разрушении города Шхема, о рождении у Рахели второго сына — Биньямина (двенадцатого сына Яакова), а также о смерти Рахели и Ицхака. В конце главы приводится родословная Эсава.

Сделка с дьяволом или сила духа?

Рав Арье Кацин

Коментарии к недельной главе Льва Кацина

Врата востока. Недельная глава Ваишлах

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

Недельная глава Ваишлах

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Встреча с Эсавом, не забывшим давние обиды — продажу первородства и дерзкое похищение отцовского благословения, — не сулила Яакову ничего хорошего