Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Стыдить кого-то публично — настолько серьёзное преступление, что совершивший его лишается доли в грядущем мире»Рав Зелиг Плискин, из книги “Береги свою речь”
Ашкеназские евреи не устраивают в эти дни свадеб

Название трех недель траура между постами Семнадцатого тамуза и Девятого ава взято из книги пророка Йирмеяу (Эйха 1:3): «Все его преследователи (разговор идет о преследователях еврейского народа) настигли его в теснинах — бейн амецарим». Пророк описывает один из самых трагических периодов нашей истории после разрушения Иерусалимского храма.

Во все три субботы по синагогам читают отрывки из книг Пророков с описаниями наказаний и несчастий, которые постигают наш народ за грехи, приведшие к разрушению Храма.

Ашкеназские евреи не устраивают в эти дни свадеб (вплоть до второй половины 10-го ава, когда окончательно сгорело здание Храма). Во всех общинах принят обычай не произносить благословение «времени» (шеэхеяну), которое произносится на новую одежду и новые плоды. (Запрет не касается благословения шеэхеяну во время брит-мила.)

Все три недели не стригутся и не бреются, стараются не присутствовать на увеселительных мероприятиях. С начала месяца и до поста Девятого ава не пьют вино и не едят мясо — тоже в память о разрушенном Храме, когда прекратились жертвоприношения.

Суббота перед постом называется Шабат Хазон — по первому слову читаемого в этот день отрывка из книги пророка Йешаяу. Пророк призывает евреев вернуться на пути праведности.

На эту субботу всегда выпадает чтение первого недельного отрывка из книги Дварим, последней книги Пятикнижия. Как и во все остальные субботы года, в эту субботу едят мясо и пьют вино, но не надевают новых одежд. На исходе субботы, делая авдалу, вино дают выпить ребенку, если в семье есть ребенок. Почему не взрослому? Потому что последние 9 дней перед постом разрешено пить вино только в субботу, а она уже завершилась.

См. также: Тематический обзор по теме 9 ава


Биография Мордехая, сына Яира из колен Биньямина, мудреца и духовного лидера еврейского народа в эпоху Вавилонского изгнания, одного из главных героев пуримской истории Читать дальше

Традиции праздника Пурим

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Пурим: разрешение сомнений!

Рав Арье Кацин

Талмуд утверждает, что «радость — это разрешение сомнений!» В этом состоит внутренний смысл заповеди «стереть Амалека», писал рав Гедалия Шор.

Гробница Мордехая и Эстер

Рав Мордехай Райхинштейн

В Свитке Эстер мы читаем о цепочке событий, которые привели к чудесному избавлению, в честь которого установлен праздник Пурим. Эти события произошли почти 2400 лет тому назад в тогдашней столице Персии — городе Шушан. Известно ли нам сегодня где находился Шушан? Еврейская община Ирана считает, что древний Шушан — это иранский город Хамадан, расположенный в 400 км к западу от Тегерана. Подавляющее большинство историков и специалистов по Ирану с этим не согласны. Но и они не сильно возражают против того, что мавзолей с могилами Мордехая и Эстер — главных героев праздника Пурим — находится в Хамадане. Сегодня это место является одной из главных достопримечательностей города и местом паломничества, причем не только для евреев, но и для мусульман.

Пурим и свиток Эстер 3

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Комментарий на свиток Эстер»

Почему Эстер велела подождать три дня перед ее визитом к царю?